Адвокат на распутье


Адвокат на распутье

Когда в прошлом году на экраны вышел спин-офф культового сериала «Во все тяжкие», посвященный одному из самых ярких персонажей второго плана, у многих поклонников возник вполне закономерный вопрос: «А стоило ли его вообще снимать?» Собственно, «Лучше звоните Солу» на протяжении прошлого сезона в плане зрительского интереса шел по наклонной, причем это вовсе не говорит о качестве предлагаемого материала. Публика рассчитывала получить размах и драматизм, что был присущ Breaking Bad со старта, а к финалу вовсе обострился до заоблачных пределов, но взамен получила размеренную и довольно неторопливое драмеди даже не о плуте Соле Гудмане, а об адвокате-неудачнике Джимми МакГилле. «Лучше звоните Солу» – много более камерный, чем его старший собрат, и в этом его сила и в то же время слабость.
Винс Гиллиган с самого начала понимал, что играет долгую партию, поэтому не бросил зрителя в самое пекло, прежде создав для персонажа внятную мотивацию. Весь первый сезон мы наблюдали за тем, как хороший, в общем-то, человек (пускай и немного жалкий) всеми силами жаждет оставаться на светлой стороне, отрекаясь от соблазнов. Шоураннер частенько заигрывал с публикой: вот-вот казалось, что МакГилл возьмется за грязное дело и наконец-то встанет на путь всеми любимого Сола Гудмана, но в который раз все заканчивалось ничем. Только лишь на последних минутах сезона нам дали понять – с МакГиллом покончено.
Как оказалось, это была лишь половина правды. Сериал, как и в прошлом году, вернулся с выразительным флэшфорвардом из жизни Сола Гудмана после событий Breaking Bad. В лаконичной и почти бессловесной сцене нам в который раз напоминают, что судьба главного героя предрешена, впереди его ждет лишь жалкое подобие нормальной жизни. Гиллиган играет не по правилам, лишая зрителя возможности по-своему интерпретировать основные события в шоу. «Все дороги ведут в ад», – вот ответ на любые попытки главного героя стать в этой жизни кем-то хорошим.
Показав нам конец, сериал перемещается к неопределенному периоду из жизни МакГилла (по отношению к событиям «Во все тяжкие»), в котором он все еще не может найти себя. Несмотря на то, что в эпизоде есть достаточное количество побочных линий, что получат свое развитие в обозримом будущем, единственно важным персонажем серии остается Сол Гудман. Боб Оденкерк, некогда прозябавший на заднем плане, в этом шоу выдает на-гора протагониста удивительной глубины. Если Гудман из Breaking Bad вызывал банальную симпатию своей трусливой, но хваткой натурой, то Гудман из Better Call Saul с каждым новым эпизодом обретает все большее количество характеристик, заставляя иначе взглянуть на, казалось бы, сложившийся образ.
Основной мотив первого эпизода – это нежелание главного героя продолжать адвокатскую карьеру и, как результат, некий внутренний надлом, похоронивший нерешительного Джимми МакГилла. Не знаете чем занять себя в обеденный перерыв, пробке или выходной день? Азартные игры помогут вам интересно и необычно скоротать свободное время, а возможно даже подзаработать. Ищите в интернете казино для Украины и наслаждайтесь игровым процессом. Надо лишь иметь при себе гаджет и доступ к интернету. Иной смысл тут приобретает уже упомянутая открывающая сцена, где персонаж очевидно не способен принимать решения, тем самым замыкая некий жизненный цикл (как тут не вспомнить знаменитую цитату «time is a flat circle»). Томас Шнауц, в прошлом году занимавшийся эпизодом «Пименто» – одним из важнейших в первом сезоне, где раскрывается вся драма взаимоотношений Гудмана со старшим братом, на этот раз линию семьи оставил где-то на периферии, полностью сосредоточившись на внятном раскрытии трансформаций, что происходят с Солом. Лучшими моментами серии становятся, как ни странно, сцены с отсутствием в кадре кого-либо, кроме Гудмана. Заслуга, опять же, актерского таланта Оденкерка, способного удержать зрительское внимание без дополнительных сценарных уловок.
«Лучше звоните Солу» не спешит изменять своей лаконичности и не хочет размениваться в деталях, как пазл собирая каждый эпизод. Всякая сцена здесь имеет значение, будь то впервые ставшая основной любовная линия или же на первый взгляд непримечательный фрагмент с выключателем. Да, Сол Гудман все так же далек от того, чтобы стать тем, кем должен стать. Показательно Гиллиган с Гулдом в который раз дают надежду на отчаянный сюжетный поворот, но снова сажают главного героя в кресло очередной адвокатской конторы. Если вы хотите видеть темп Breaking Bad, то вам однозначно придется подождать еще как минимум сезон. Собственно, куда спешить, когда в напускной простоте скрывается столько внутренней силы.

Сергей Задко 23 февраля 2016
Like

Имя:
27 февраля 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (30 января-5 февраля) Что в кино? Премьеры недели (30 января-5 февраля)

Два номинанта на Оскар и другие новинки проката.

30 января 2020 0 2743
Независимое кино для независимых людей Независимое кино для независимых людей

Что смотреть на юбилейном Фестивале американского кино «Независимость» с 6 февраля

31 января 2020 0 838
Нэд Келли, Оскар Шиндлер и Пи Нэд Келли, Оскар Шиндлер и Пи

Что их объединяет?

20 февраля 2020 0 723
Что в кино? Премьеры недели (13-19 февраля) Что в кино? Премьеры недели (13-19 февраля)

Обладатель Оскара, украинская комедия, еж Соник и другие новинки проката.

13 февраля 2020 0 668
Что в кино? Премьеры недели (6-12 февраля) Что в кино? Премьеры недели (6-12 февраля)

Номинант на Оскар, Харли Квинн и другие новинки проката.

09 февраля 2020 0 551