Чем богата невеста?

Войти через
Регистрация
 
Чем богата невеста?
 
Новости: Чем богата невеста?
Ни за что не догадаетесь! А Центр Довженко продлил на целых четыре фильма свою блистательную Oldschool2.
Места под Каневом настолько живописны, что в течение десятилетий привлекали режиссёров всех возможных поколений. Древнейшее, а ныне тихо умирающее село Бучак на берегу Каневского водохранилища за последнее кино-столетие из-за своих мистических пейзажей и просто невероятного в этих местах Днепра перевидало множество разнообразных киногрупп: помимо авторов довольно обширной шевченкианы, здесь снимали свои лучшие картины Юрий Ильенко («Вечер накануне Ивана Купала»), Андрей Тарковский («Иваново детство»), Николай Рашеев («Бумбараш»), Юлия Солнцева («Легенда о море»)… Список этот можно продолжать и продолжать, но – что вполне, впрочем, понятно - мало кто сегодня вспоминает о советском классике и шестикратном обладателе Сталинской премии Иване Пырьеве. После вполне «правильных» и строго идеологически выверенных картин с выразительными названиями «Конвейер смерти» (1933) и «Партийный билет» (1936) – Пырьев вдруг решает кардинальным образом сменить стилистику и снять так называемую «музкомедию» на составившую ему впоследствии славу колхозную тематику, вступив в своеобразное заочное соревнование с другим советским музыкальным комедиографом – Григорием Александровым. Но если побывавший в Голливуде Александров лишь весьма талантливо адаптировал к современной ему сталинской действительности заокеанские достижения жанра, то от греха подальше прибывший для съёмок «Богатой невесты» (1937) из столицы в Украину Иван Пырьев вошёл в историю кино прежде всего как автор не имевшего аналогов жанра «колхозного мюзикла».  
Итак, в неком украинском колхозе наступает горячая пора сбора изобильного (а как иначе!) урожая. Приехавший на страду молодой ударник-тракторист Павло Згара (Борис Безгин) собирается жениться на местной красавице Маринке (Марина Ладынина). Но в планы счастливых нареченных вклинивается третий – коварный счетовод-интриган Ковынько (Иван Любезнов), который строит свои корыстные планы на заявленное в названии богатство невесты. Так вот – состоит оно в трудоднях (именно ими исчисляли тогда производительность колхозного труда)! У Маринки их целых 400 (что сулит всевозможные блага), но нечистоплотный бухгалтер, желая расстроить счастье молодых, подло исправляет цифру на 100! Не может же стахановец жениться на лентяйке!
Всё, конечно же, закончится хорошо, но за этот свой первый опус в новом для себя жанре Пырьев поначалу обласкан ни властью, ни критикой не был. Мало того – чиновники строили режиссёру всяческие козни, вплоть до не отпуска бензина и невыплат группе, а критика инкриминировала автору осмеяние самой идеи колхоза. Кое-кто даже умудрился разыскать в картине украинский националистический уклон (!), и только личное вмешательство Вождя народов обусловило её дальнейший зрительский успех. Тем не менее, «Невеста» и до сей поры благополучно сохранила свою своеобразную – пусть и довольно варварскую - привлекательность. Остались прекрасные пейзажи с бесконечными полями, на которых вдохновенно трудятся десятки колхозниц и военным строем движутся безбожно чадящие железные кони-трактора. Остались песни тандема Дунаевский - Лебедев-Кумач, на долгие годы ставшие неоспоримой советской классикой. Остался замечательный - и очень украинский! - набор типажей (о какой-либо серьёзной актёрской игре в несерьёзном по определению жанре говорить не приходится) и грубовато-примитивный юмор ситуаций. И любопытство наблюдения, как «методом тыка» нарождались нормы будущего столь важного для идеологии стиля. Да и, в конце концов, просто радость за главных героев…
Остаётся лишь посоветовать заинтересовавшимся феноменом Бучака посмотреть прекрасный фильм Олега Чёрного «Голливуд на Днепре». А Центру Довженко как можно дольше продолжать столь замечательный цикл.   
Фабрика соцреализма
Украинское кино 1930-х. Продолжение
2 апреля           Богатая невеста. 1937. Иван Пырьев
9 апреля           Большая жизнь. 1937. Леонид Луков
16 апреля         Том Сойер. 1936. Лазарь Френкель, Глеб Затворницкий
23 апреля         Кубанцы 1940. Матвей Володарский, Николай Красий
ТЕКСТ – СЕРГЕЙ ЛОКОТКО
Алексей Першко 05 апреля 2019
Комментарии
 
Имя
20 июля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные статьи

Одесса №10: Very Special

“Специальные показы” Одесского международного кинофестиваля 2019: картины Сергея Лозницы, Виталия Манского, Аньес Варда и членов жюри 10-го...

06 июля 2019

0
1356

Одесса на экваторе

5-й день: аншлаговый показ фильма "Вайнштейн", мастер-класс Ванкуверской киношколы, старт «Film Industry Office», продолжение...

17 июля 2019

0
1042

Утраченные и счастливо найденные. День 2-й. ОБНОВЛЕНО

Запрещённый агитпроп и утопический Город без евреев. На Немых Ночах на место мелодрамы властно вторгается социальная тематика.

22 июня 2019

0
507

Живее всех живых

10-й Одесский МКФ начал полноценную работу

13 июля 2019

0
408

Возвращение Дивы и Федька-халамидник (ВИДЕО)

Выживший обладатель полтинника и моральный подвиг пожарника. «Детский день» Немых Ночей.

23 июня 2019

0
369

 



fk tw