Дневники Docudays UA. День третий


Дневники Docudays UA. День третий
Открывать третий конкурсный день выпала честь фильму с очень любопытной программы DOCU/ТЕХНО, что заставит зрителя по-новому посмотреть на ставший привычным мир технологий. Кажется, «Я – Алиса» поразила даже самую прогрессивно настроенную публику.
Робот-сиделка Алиса покидает лабораторию, чтобы посетить миссис Ремкес, миссис Шеллекенс-Бланке и миссис фон Витмаршен в их домах. Все трое – пожилые женщины, а потому особенно нуждаются в услугах Алисы, созданной в стенах специальной лаборатории SELEMCA. Это исследовательская группа, которая с помощью медсестер и родственников пытается выяснить, как же «социоботу» Алисе нужно общаться и обращаться с пожилыми женщинами, чтобы уменьшить болезненное влияние одиночества на них. Результаты эксперимента становятся неожиданными для всех его участников.
«Привет, меня зовут Алиса. Вы иногда чувствуете себя одиноко?» – первым делом спрашивает у участников эксперимента робот, а в ответ слышит настороженное «да». Собственно, реакция вполне закономерная: современное поколение частенько развлекается общением с Siri, но что, если это перерастет из односложных и предсказуемых ответов в полноценное понимание собеседника? Режиссер фильма Сандер Бюргер пытается очертить для себя самого (а заодно и для зрителя) порог доверия человека к искусственному интеллекту, но в своих исследованиях заходит еще дальше, воссоздавая картину нашего с вами недалекого будущего.
Алиса внешне похожа на маленького ребенка: 60 сантиметров роста (как заверили создатели, более высокий прототип внушает страх людям), черный парик и материал на лице, по ощущениям напоминающий человеческую кожу. Робот может поворачивать головой, моргать и даже улыбаться, причем делать все это не случайным образом, а в зависимости от того, где находится и что делает участник эксперимента. В какой-то момент пожилые женщины, а с ними и зритель, забывают, что всего лишь тестируют бездушную машину, и начинают непосредственно с ней взаимодействовать: показывать фотоальбомы, петь песни и даже смотреть футбол. Сквозь камеры, что вмонтированы в глаза куклы, мы замечаем, что бабушки начинают проникаться чувствами к… программе. Надо полагать, вот и наступило казавшееся далеким Завтра.
Впрочем, иногда бояться стоит не только призрачного будущего, но и чудящегося беспечным настоящего. T(ERROR) – это история о поисках правды, что редко бывает на чьей-то стороне.
Чтобы предотвратить теракты, агенты ФБР под прикрытием заводят дружеские отношения с потенциальными террористами по всей Америке. Саид «Шериф» Торрес работает осведомителем ФБР в борьбе с терроризмом уже более 20 лет. После рождения сына он превыше всего хочет избавиться от своей опасной работы. На пути к Питтсбургу Торрес обещает себе, что это его последнее дело. Неожиданно он приглашает двух кинематографистов, чтобы те, наблюдая за ним, документировали его работу. В этой этически проблемном, ответственном и рискованном приключении режиссеры, однако, остаются уравновешенными и настойчивыми. Их увлекательный фильм поражает и сбивает с толку. Если игрок хочет запускать азартные автоматы на мобильных гаджетах, он может воспользоваться специальными приложениями, разработанных в гемблинг клубах. Любой обычный пользователь сможет легко скачать казино Вулкан на свой телефон с ресурса vulkanapp.com , чтобы развлекаться на слотах в любое доступное время и получать удовольствие от игрового процесса.
В какой-то момент при просмотре фильма T(ERROR) начинаешь испытывать чувства, что в прошлом году вызвал «Лучший документальный фильм» на «Оскаре» – «Citizenfour: История Эдварда Сноудена», тоже показанный в рамках фестиваля. Каждый кадр буквально пропитан риском, режиссеры ходят по грани, документируя работу информатора ФБР. Именно это восхищает в картине больше всего: перед зрителем падает еще один занавес тайны, касающийся деятельности спецслужб США. При этом создатели четко понимают всю неоднозначность выбранной темы, в какой-то момент переключая внимание с главного героя ленты на его цель (или жертву, тут уж как посмотреть). Как далеко может зайти правительство США, чтобы обезопасить себя от возможного теракта? Где заканчиваются права человека и начинается государственное всевластие? В конечном итоге, чья правда одержит верх? Кажется, принимать чью-то сторону не хотят ни режиссеры, ни зрители. А это уже маленькая, но победа кинематографа.

Сергей Задко 28 марта 2016
Like



Имя:
26 октября 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


«ЮКИ» - история побед свободных украинцев «ЮКИ» - история побед свободных украинцев

3 декабря в отечественный прокат выходит сенсационный фильм «ЮКИ», который расскажет истории выдающихся звезд украинского происхождения,...

07 октября 2020 0 4312
Что в кино? Премьеры недели (1-7 октября) Что в кино? Премьеры недели (1-7 октября)

Джеки Чан и другие новинки проката.

30 сентября 2020 0 1562
Что в кино? Премьеры недели (8-14 октября) Что в кино? Премьеры недели (8-14 октября)

Лиам Нисон, два фильма с Александрой Даддарио и другие новинки проката.

07 октября 2020 0 1029
Возможность другого. Свободного. Возможность другого. Свободного.

В рамках Одесского кинофестивале в Довженко-центре прошла ретроспектива «Одесские независимые: свободное кино 90-х».

08 октября 2020 0 1018
Кино Бориса Виана Кино Бориса Виана

В рамках кинопрограммы VianFest будут показаны фильмы и самого Бориса Виана и про него.

13 октября 2020 0 911