Дневники "Молодости". День шестой


Дневники

Среди всех конкурсных программ «Молодости» особое место занимает «Солнечный зайчик». В нашей стране тема ЛГБТ была и остается темой порицаемой и зачастую порождающей агрессию и непонимание со стороны гетеросексуальных пар. Именно поэтому Sunny Bunny имеет такой большой вес не только в контексте «Молодости» (фестиваль стал вторым в мире после Берлинале, где появилась соответствующая программа), но и в контексте всей страны. «Солнечный зайчик» стал не просто событием украинского фестивального кино, но и важной коммуникационной площадкой для ЛГБТ-сообщества.
Ранее отсмотренный «Конец прекрасного мира» произвел крайне неоднозначное впечатление, так что целью шестого конкурсного дня стал поиск достойного претендента на победу. Первым удалось оценить «Мандарин» Шона Бейкера, который был тепло принят зрителями «Сандэнса», что уже вселяло определенные надежды.
Вернувшись в родной квартал на Сочельник, Син-Ди слышит сплетни об измене, совершенной ее парнем-сутенером в течение ее 28-дневного заключения. После этого секс-работница вместе с Александрой, своей лучшей подругой, ставят перед собой задачу тщательно исследовать основания этих скандальных слухов. Их шумная одиссея проводит их самыми разнообразными субкультурами Лос-Анджелеса.
Самое удивительное, что есть в этом фильме – операторская работа. «Мандарин» полностью снят на iPhone 5S, но заметить каких-то отличий от других конкурсантов практически невозможно. Режиссерам впору брать пример: современные технологии позволяют создавать кино в буквальном смысле из подручных средств, было бы желание и, главное, талант. На счастье, этим достоинства фильма не ограничиваются. Бейкер выбирает рискованный путь, соединяя в фильме тематику ЛГБТ с острой сатирой и грубым реализмом, но эффект это производит невероятный: главные героини, при всей гиперболизации образов, вызывают симпатию. Вместо остросоциальной драмы зрителя ждет развязное и отчаянно смешное зрелище на грани фола, а это уже большая победа над стереотипами о ЛГБТ-персонажах в кино.
На противовес, французский «Бизарр» оказался более чем стандартным фильмом о самоидентификации и детских травмах, хотя режиссер тщательно пытался внести во все это какую-то интригу и неожиданность.
Восемнадцатилетний француз Морис только что приехал в Бруклин. У него нет ни знакомых, ни крыши над головой. Случайно Морис знакомится с двумя красавицами Ким и Бетти, которые устраивают его на работу в их знаменитый андерграундный кабаре-клуб «Бизарр». Там он начинает отношения с обворожительным барменом Лукой, но вскоре ему вновь приходится изменить свое окружение.
Во время просмотра этого фильма никак не удавалось отделаться от чувства, будто перед тобой не участник международного кинофестиваля, а эпизод плохого реалити-шоу с пометкой «18+». Местом действия «Бизарра» выбран кабаре-клуб, но клуб необычный: публика, например, смотрит за тем, как обнаженная и малопривлекательная женщина своей внушительной пятой точкой давит торт, а потом обмазывает себя тем, что от него осталось. еротичний масаж Львів Подобных сцен будет непозволительное множество, причем сюжетообразующей функции они не несут, скорее эпатируют или же попросту вызывают отвращение. Помимо сего действа зрителю предлагают невыразительную историю об эмигранте, который волей случая попадает в клуб и заводит там неопределенные отношения с другим парнем. Долго путая карты, режиссер в финале окончательно забывает о драматургии, сведя все к эпатажу ради эпатажа и заурядной тайне о детской травме, что не дает главному герою сближаться с людьми. Соотнести развязку с активно выпячиваемой темой ЛГБТ получается с трудом, впрочем, винить в этом нужно явно не зрителя.

Теги: молодость
Сергей Задко 31 октября 2015
Like



Имя:
26 ноября 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (29 октября – 4 ноября) Что в кино? Премьеры недели (29 октября – 4 ноября)

Ведьмы, снова ведьмы и другие новинки проката.

28 октября 2020 0 5817
Как один фильм писателя убил
эксклюзив
Как один фильм писателя убил

Vian-Fest в Довженко центре – день второй. A la noir.

29 октября 2020 0 2213
Два мира – два фокуса Два мира – два фокуса

Программа 4-й Киевской недели критики «Фокус: Украина Франция»

30 октября 2020 0 2042
Что в кино? Премьеры недели (5-11 ноября) Что в кино? Премьеры недели (5-11 ноября)

Украинский номинант на Оскар, классические сказки и другие новинки проката.

04 ноября 2020 0 1522
 Киев. Борису Виану 100 лет.
эксклюзив
Киев. Борису Виану 100 лет.

В Довженко-центре завершился Vian-Fest.

05 ноября 2020 0 1517