Войти через
facebook google
 

Дневники ОМКФ-2015. День седьмой


Дневники ОМКФ-2015. День седьмой

Седьмой конкурсный день прошел под знаком доминирования женского. Тут вам и феминизм, и супружеская измена, и потеря близкого человека. Но обо всем по порядку.
Очередным представителем международной конкурсной программы стал фильм «Человек в стене» израильского режиссера Евгения Румана, некогда иммигрировавшего в Израиль из Беларуси.
Тема расставания мужчины и женщины – вещь для кинематографа более чем классическая. Расставание на почве измены – пожалуй, вообще один из самых распространенных мотивов. Фильм «Человек в стене» приблизительно об этом, хотя, конечно же, пласт проблем затрагивается много больший.
Исходя из завязки истории о неожиданном исчезновении мужа и попытках жены его найти, можно ошибочно воспринять ленту как триллер, но на самом деле это скорее исследование на тему брака и семейных обязательств. Руман приближает кинематограф к театру, используя длинные планы и дубли по 10 минут, чтобы акцентировать зрительское внимание на развитии главной героини Шир от примерной супруги, которая ищет мужа, обращается в полицию и обзванивает знакомых, до эгоистичной женщины, давно жаждущей свободы. Минимализм здесь не только в съемке, но и локациях: фильм не выбирается за пределы одной квартиры, так что успех картины всецело зависел от того, насколько проницательным будет конечный замысел. Удачнее всего тут будет сравнить «Человека в стене» с «Исчезнувшей»: если Финчер взял в основу роман Флинн, где все вертелось вокруг недосказанности и двойной игры, то Руман рассматривает конфликт исключительно бытовой, оттого и максимально понятный. Никакой интриги в исчезновении мужа не будет, важнее тут сама идея: «скелеты в шкафу» уничтожают брак. Иногда резкая правда может спасти даже самые шаткие отношения.
Тему семьи развивает и фильм «Моя мать» Нанни Моретти, но под несколько другим углом. Потеря близкого человека бывает не только на почве расставания. Иногда сама жизнь забирает дорогих нам людей.
По сюжету, главная героиня Маргерита разрывается между съемками производственной драмы и умирающей в больнице матерью. На самом деле, складывается впечатление, что за личностью выдуманного персонажа прячется сам режиссер, что накладывает определенный отпечаток. «Моя мать» – кино личное и слегка монотонное, тут не будет каких-то надрывистых эпизодов. Немного комедии в исполнении прекрасного Джона Туртурро, немного человеческого непонимания, немного боли – вот так, по крупицам Моретти собирает пазл, именуемый жизнью.
Наконец, последним исследованием женского начала становится возможный победитель 6-го ОМКФ, фильм «Мустанг» Дениз Гамзе Эргювен.
Захлестнувшую мир волну феминизма можно расценивать по-разному, но нельзя не отметить главного: до сих пор в мире существуют страны, где отношение к женщине остановилось где-то на представлениях Средневековья. «Мустанг» как раз из таких. События фильма происходят в маленьком турецком городке, где пять сестер-подростков объединяются против жестких традиций общества. За невинную игру с мальчиками после школы их фактически прячут от всего мира, а семейный дом превращают в тюрьму. Что самое страшное, насильно начинают организовывать свадьбы. Режиссер своим дебютом создает феминистический манифест сокрушительной силы, жестокие обычаи здесь переплетены с пронзительной любовью к самой женщине и любованием ее красотой. Этот фильм о том, как слабый пол в буквальном смысле превращают в рабынь беспощадных традиций, лишая права не только влюбляться или как-то проявлять свою сущность, а попросту жить. Такие истории точно не оставляют зрителя равнодушным, так что победе этого фильма мы бы ничуть не удивились.

Теги: омкф
Сергей Задко 18 июля 2015
Like

Имя:
16 октября 2019
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (19-25 сентября) Что в кино? Премьеры недели (19-25 сентября)

Брэд Питт и украинская фантастика.

18 сентября 2019 0 1730
Культовая классика Нового Голливуда Культовая классика Нового Голливуда

«Киевская неделя критики» объявляет программу ретроспективы

18 сентября 2019 0 1706
Второе Киноколо Второе Киноколо

Объявлены номинанты на Вторую национальную премию кинокритиков

20 сентября 2019 0 1628
Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября) Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября)

Экранизация "Щегла" и другие новинки проката.

26 сентября 2019 0 1346
Длинные встречи с Кирой Муратовой Длинные встречи с Кирой Муратовой

В Париже началась большая ретроспектива фильмов выдающегося украинского режиссера Киры Муратовой

26 сентября 2019 0 1343