Войти через
facebook
 

Дневники ОМКФ-2015. День шестой


Дневники ОМКФ-2015. День шестой
Шестой конкурсный день начался совершенно неожиданно: впервые не довелось посмотреть фильм. Тем не менее, время было потрачено очень даже продуктивно, ведь в Одессу приехал директор Каннского кинофестиваля – Тьерри Фремо, и мы не смогли упустить возможность посетить его творческую встречу со студентами Летней киношколы.
«Я не знаю секрета Каннского кинофестиваля, а если бы и знал, все равно не сказал бы», – такими словами начал свое общение с залом глава Каннского киносмотра. Фремо признался, что Каннский кинофестиваль держится на «четырех китах», причем ни один из них не есть важнее, чем какой-либо другой. Это авторское кино, профессиональная площадка, СМИ и критики и гламурная часть – красная дорожка. «Я не хочу сказать, что мы всегда принимаем правильные решения. Нет, иногда мы не правы, ведь не просто отобрать 22 фильма в программу. Ожидания так высоки».
На вопрос о принципах отбора фильмов на фестиваль, директор главного фестиваля в мире заявил, что в этом и заключается суть Канн – в выборе: «В этом году мы просмотрели 1800 фильмов, и из них около 1750 раз я сказал «нет». Моя задача – не говорить «мне нравится» или «не нравится»: я не оцениваю фильмы, я не критик. Я говорю только «да» или «нет» – покажем ли мы фильм на фестивале или не покажем». Немногим позже господин Фремо уточнил: «Наша работа состоит не в том, чтобы выбрать фильм, а объяснить почему».
Свою встречу со студентами Летней киношколы директор Каннского кинофестиваля завершил отзывом о творчестве украинского режиссера Сергея Лозницы, призера Каннского фестиваля: «Сергей Лозница – один из самых важных голосов этой части мира».
Вдохновившись общением с Тьерри Фремо, мы решили посмотреть одного из призеров прошедшего фестиваля в Каннах, а заодно и участника международной конкурсной программы – фильм «Зенит» хорватского режиссера Далибора Матанича. Посмотрели – и немного огорчились.
В основу фильма положен важный исторический факт – раскол Югославии, который начался в 1991 году. Режиссер избрал необычную форму повествования: три разных десятилетия, две соседствующие балканские деревни с долгой историей вражды и три любовные истории, но сыгранные при этом одними и теми же актерами. Фактически, таким образом Матанич хотел показать некое развитие конфликта: от истоков до попыток мирного сосуществования. Тем не менее, какого-то принципиального отличия между тремя истории нет. В первой показан классический мотив Ромео и Джульетты, вторая использует тему возвращения на родину как инструмент демонстрации вражды на почве старых обид. Самым интригующим обещал стать третий сегмент, который, вместо твердолобой демонстрации очевидных истин, увлекал своей недосказанностью, но мелодраматическая и, честно говоря, во многом попросту лишняя концовка лишала историю всех достоинств. Тем не менее, со своей основной целью – попытаться начать диалог в обществе на животрепещущую тему, фильм вполне справляется.
Впрочем, любые впечатления от шестого конкурсного дня (если не всего фестиваля) можно даже не пытаться сравнивать с тем, что ждало зрителей вечером. В Одессу приехала уникальная коллекция фильмов «Люмьер!», в которую вошло 98 отреставрированных фильмов, снятых с 1895 по 1905 года братьями Люмьер. А уж если смотреть их с авторскими комментариями Тьерри Фремо, то показ приобретает просто-таки величайшую ценность.
Высказываться об увиденном есть смысл только с точки зрения зрителя, ведь поддавать истоки кинематографа какому-то критическому анализу – вещь, пожалуй, даже кощунственная. Тьерри Фремо – человек, который принимал непосредственное участие в реставрации 50-секундых фильмов братьев Люмьер, так что его комментарии имели не только юмористический, но и глубоко познавательный характер. Зрителю предстал и первый римейк, и первая реклама, и даже первый блокбастер. Да что там, увидеть на большом экране первый в истории кинематографа фильм – это настоящее чудо. Нужно сказать спасибо Одесскому кинофестивалю, подарившему уникальную возможность прикоснуться к истокам величайшего из искусств.

Теги: омкф
Сергей Задко 17 июля 2015
Like

Имя:
19 октября 2019
Ваш отзыв

популярные статьи


Второе Киноколо Второе Киноколо

Объявлены номинанты на Вторую национальную премию кинокритиков

20 сентября 2019 0 1743
Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября) Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября)

Экранизация "Щегла" и другие новинки проката.

26 сентября 2019 0 1547
Длинные встречи с Кирой Муратовой Длинные встречи с Кирой Муратовой

В Париже началась большая ретроспектива фильмов выдающегося украинского режиссера Киры Муратовой

26 сентября 2019 0 1467
KMW 2019: итоги, факты и цифры KMW 2019: итоги, факты и цифры

Чем запомнится KYIV MEDIA WEEK 2019?

01 октября 2019 0 1231
Что в кино? Премьеры недели (3-9 октября) Что в кино? Премьеры недели (3-9 октября)

"Джокер" и другие новинки проката.

02 октября 2019 0 1207