Войти через
facebook
 

Как избежать наказания за убийство. Обзор сериала


Как избежать наказания за убийство. Обзор сериала
«Знаете, у меня такая работа, которую многие назовут работой мечты. Я сценарист. Я придумываю. И умудряюсь этим зарабатывать на жизнь. Работа мечты. Нет, я титан», – так охарактеризовала себя шоураннер Шонда Раймс во время своего выступления на конференции TED. Звучит высокомерно? Вовсе нет. Эта женщина курирует не одно и не два, а сразу четыре шоу. Семьдесят часов экранного времени в год. Только вдумайтесь в эти цифры.
Последним проектом производственной студии Раймс ShondaLand стал сериал с непозволительно длинным названием для ТВ – «Как избежать наказания за убийство». Под заурядной обложкой юридического триллера о группе амбициозных студентов и их выдающегося профессора-адвоката Аннализ Китинг скрывается то самое шоу, для просмотра которого американцы ввели специальный термин binge-watching, то есть, просмотр залпом. Так в чем же формула успеха еще одного детища Шонды Раймс? Давайте разбираться.
Самым удивительным в сериале «Как избежать наказания за убийство» является тот факт, что при детальном разборе отдельных элементов он кажется поверхностным и надуманным, но в комплексе факторы работают на создание одного из самых увлекательных ТВ-шоу последнего времени. Питер Ноуолк (шоураннер сериала) пользуется выбранным жанром и заданными со старта векторами очень и очень свободно, превращая теоретически подходящий под сценарную заявку процедурал в бесконечный конвейер двух вечно работающих факторов: речь, конечно же, об убийствах и сексе. Уж поверьте, и первого, и второго тут даже больше, чем вы можете себе представить.
Со старта КИНЗУ (сокращенная аббревиатура проекта) придерживается формата «студенты вне учебного времени помогают своему профессору в адвокатской деятельности», но делает это скорее с соображений упрощенного ввода в сериал сразу пятерых персонажей. В первом же эпизоде Аннализ Китинг выбирает лучших студентов и в дальнейшем сотрудничает только с ними, а все остальные эпизоды, связанные с университетом, это зачастую все то же упрощение, дабы внятно преподнести новое дело, с которым придется работать Аннализ.
Определенная неаккуратность в работе со сценарием уходит глубже, собственно, к самим студентам, которые за полтора сезона удивительным образом не обрели полноценных характеров и мотиваций. То есть, персонажи взаимодействуют, получают схематически очерченные линии из прошлого, имеют заданный набор характеристик, но по большому счету не выходят за рамки архетипов вроде «избалованная девочка», «ЛГБТ-персонаж с проблемами на личном фронте» и так далее.
Работа с последним из архетипов, кстати, приводит к тому, что сериал становится воплощением гиперболизированной толерантности. Безусловно, этническое разнообразие актерского состава и полноценное раскрытие взаимоотношений гомосексуальных персонажей – это серьезное достоинство, но порой КИНЗУ не знает границ, буквально бросая в лицо зрителю очередную откровенную сексуальную сцену между представителями сексуальных меньшинств или броскую фразу о неравенстве из-за цвета кожи. Повторюсь, толерантность – это прекрасно, но чувство меры – вещь не менее прекрасная.
Так бы и продолжать этот список претензий, но «Как избежать наказания за убийство», при всех отдельных недостатках, производит обратный зрительский эффект. Несмотря на то, что Шонда Раймс в этом сериале исполняет лишь продюсерские функции, во всем просматривается ее рука: сериал снят как будто на повышенных тонах. За счет сокращенного формата сезона в 15 эпизодов тут напрочь отсутствует понятие «филлер», острые диалоги и головокружительный темп развития событий дополняются клиффхэнгерами, что порой доводят до полушокового состояния.
Для достижения цели шоу не пренебрегает самыми стандартными приемами из «мыла». Интриги здесь держатся на первичных вопросах «кто убил?», «будут ли вместе?», «как защитить обвиняемого?» вплоть до рокового «как избежать наказания за убийство?» Последний вопрос с каждым новым эпизодом становится все волнительнее, поскольку во втором сезоне герои пустились во все тяжкие, и количество смертей на их совести превысило все возможные нормы.
Как ни парадоксально, сериал не углубляется в раскрытие всех персонажей, оставляя пространство для манипуляций лишь главной действующей фигуре. Вы наверняка слышали новость, что Виола Дэвис стала первой темнокожей актрисой, удостоившейся «Эмми» в номинации за женскую роль первого плана. Спешим вас заверить: это самое меньшее, чего она достойна. Персонаж Аннализ Китинг сам по себе достаточно интересный, но актерская игра Дэвис выводит его на заоблачные высоты. Любой надуманный сценарный поворот она обыгрывает так, чтобы он казался нормой. В конце концов, Дэвис попросту возвышает шоу до своего уровня.
Помимо выдающейся игры Виолы Дэвис, «Как избежать наказания за убийство» порой удивляет очень смелыми сексуальными сценами. Секса в сериале очень много, причем основной акцент делается именно на однополых контактах: один из главных героев являет собой воплощение стереотипного «похотливого гомосексуалиста», что со временем остепеняется и начинает строить серьезные отношения, впрочем, сексуальная жизнь от этого не становится реже. Как известно, шоураннер сериала Питер Ноуолк – открытый гей, так что ему хватило смелости не только добавить в шоу почти что обязательного сегодня персонажа из сексуальных меньшинств, но и демонстрировать при этом чисто физическую сторону вопроса.
В сухом остатке, за 24 выпущенных эпизода (недавно сериал вернулся на экраны после хиатуса, и мы будем писать рекапы к оставшимся выпускам) «Как избежать наказания за убийство» ничуть не растерял своего умения держать в постоянном напряжении многочисленными флэшфорвардами, второй сезон подряд выводя сериал на зимний перерыв с головокружительным клиффхэнгером. Сколько угодно ругайте Шонду и ее сериалы за излишнюю мелодраматичность, но у нее не отнимешь главного: смотреть каждое шоу хочется серия за серией. «Семьдесят часов эфира, три шоу в производстве одновременно, иногда четыре, 350 миллионов долларов. Знаете еще кого-нибудь, кто так работает? Никто. То есть, как я говорю, я титан».
Сергей Задко 21 февраля 2016
Like

Имя:
19 октября 2019
Ваш отзыв

популярные статьи


Второе Киноколо Второе Киноколо

Объявлены номинанты на Вторую национальную премию кинокритиков

20 сентября 2019 0 1743
Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября) Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября)

Экранизация "Щегла" и другие новинки проката.

26 сентября 2019 0 1547
Длинные встречи с Кирой Муратовой Длинные встречи с Кирой Муратовой

В Париже началась большая ретроспектива фильмов выдающегося украинского режиссера Киры Муратовой

26 сентября 2019 0 1467
KMW 2019: итоги, факты и цифры KMW 2019: итоги, факты и цифры

Чем запомнится KYIV MEDIA WEEK 2019?

01 октября 2019 0 1231
Что в кино? Премьеры недели (3-9 октября) Что в кино? Премьеры недели (3-9 октября)

"Джокер" и другие новинки проката.

02 октября 2019 0 1207