Войти через
facebook
 

КАННЫ №67: КОНКУРС


КАННЫ №67: КОНКУРС
Кадр из фильма "Птичий народец" Паскаль Ферран

На состоявшейся в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand пресс-конференции, посвященной официальной программе 67-го Каннского Кинофестиваля (14-25 мая 2014) после традиционной вступительной речи президента самого престижного фестиваля мира Жиля Жакоба выступил генеральный директор и главный отборщик Тьерри Фремо. В своей краткой речи он подчеркнул, что в официальной программе будут представлены ленты из 28 стран мира (почти так же, как и в 2013-м), из которых 15 фильмов сняты режиссерами-женщинами (маленькая аллюзия на полемику об отсутствии женщин в официальной программе, которая имела место пару лет назад).

При первом взгляде на официальную программу бросается в глаза внушительное присутствие французского кинематографа. В конкурс вошли ленты «Сильс Мария» Оливье Ассаяса, «Сен-Лоран» Бертрана Бонелло, «Прощай, язык» Жана-Люка Годара. В секции «Особый взгляд» родина кинематографа представлена фильмами «Птичий народец» Паскаль Ферран, «Голубая комната» Матье Амальрика (вторая режиссерская работа известного актера) и Party Girl от трио дебютантов-выпускников знаменитой парижской киношколы FEMIS, чьи короткометражные фильмы имели значительный успех на многочисленных фестивалях, в составе Мари Амашукели, Клер Бюрже и Самюэля Тейса.
Тремя фильмами в официальной программе Канн-67 представлено и канадское кино: в различных официальных программах покажут ленты Ксавье Долана, Девида Кроненберга и Атома Эгояна.
В остальном же состав участников официальных программ фестиваля удивил мало (см. нашу статью). Большие авторы будут представлены братьями Дарденнами («Два дня и одна ночь» с Марион Котиайр), Кеном Лоучем («Холл Джимми», очередной исторический фильм, действие которого разворачивается в Ирландии), Нури Бильге Джейланом («Зимняя спячка»), уже упоминавшимся Атомом Эгояном («Поиск»), Оливье Ассаясом, Майком Ли («Мистер Тернер» - очень длинный байопик известного художника), Наоми Кавасе («Два окна»), Андреем Звягинцевым («Левифан») и Абдеррахманом Сиссако («Тимбукту»). В отличие от вышеперечисленных авторов, ленты Томми Ли Джонса и Мишеля Хазанавичюса в официальные программы Канн попадают всего лишь во второй раз.
Сюрпризом стало попадание в главный конкурс двух лент: Le Meraviglie итальянки Алисы Рорвахер, первый фильм которой был показан в рамках «Двухнедельника режиссеров» 2 года назад, и Relatos salvajes аргентинца Дамиана Шифрона, спродюсированной Педро Альмодоваром.
Из часто упоминаемых, но так и не попавших в официальную селекцию Канн-67 упомянем фильмы Абеля Феррары (его отсутствие Фремо комментировать отказался), Терренса Малика (который, по словам генерального директора, как всегда занимается «вылизыванием»), Эмира Кустурицы (который «совсем не готов») и Селины Шьяммы (дочери Изабель Юппер). Почти наверняка эти фильмы мы найдем в программах то ли Венеции, то ли Рима.
Алексей Першко 18 апреля 2014
Like

Имя:
17 октября 2019
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (19-25 сентября) Что в кино? Премьеры недели (19-25 сентября)

Брэд Питт и украинская фантастика.

18 сентября 2019 0 1782
Культовая классика Нового Голливуда Культовая классика Нового Голливуда

«Киевская неделя критики» объявляет программу ретроспективы

18 сентября 2019 0 1759
Второе Киноколо Второе Киноколо

Объявлены номинанты на Вторую национальную премию кинокритиков

20 сентября 2019 0 1678
Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября) Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября)

Экранизация "Щегла" и другие новинки проката.

26 сентября 2019 0 1432
Длинные встречи с Кирой Муратовой Длинные встречи с Кирой Муратовой

В Париже началась большая ретроспектива фильмов выдающегося украинского режиссера Киры Муратовой

26 сентября 2019 0 1399