Новое итальянское кино

В Украине вновь показывают итальянское кино. И что самое примечательное 4 фильма из 5-ти демонстрируемых являются продуктом итальянского киномагната Доменико Прокаччи. То есть создается впечатление, что в Италии кроме Прокаччи кино не снимают, либо же это совершенно независимые ленты, которые возможно и имеют к слову "артхаус" определенное отношение, но лишь относительное. Под эгидой кинопрокатной компании "Артхаус Трафик" жители 9 городов Украины получили возможность просмотреть подборку итальянских фестивальных фильмов. Городами, где еще запланированы показы остаются Донецк и Днепропетровск.
Относительно программы, то её открытием был фильм итальянского режиссера Нанни Моретти "У нас есть Папа!" (Habemus Papam, 2011). В этом году режиссера пригласили возглавить жюри 65-го Каннского фестиваля. Фильм впервые в Украине показывали в июле 2011 года, в рамках второго Одесского кинофестиваля. Лента, которая должна стать "гвоздем" программы увы несколько искажает впечатление о нынешнем состоянии итальянского кинематографа. То, что должно было бы приобрести необходимое сатирическое изображение в фильме показано столь вяло, что эта лента за отсутствия драматизма и неожиданных сюжетных катаклизмов действует лучше, чем любое снотворное. Идея отсутствие настоящего авторитета, который бы мог повести весь верующий католический мир за собой интересна, но режиссер Моретти, выступающий в одной из главных ролей, все это изображает сдержано и примитивно.
Кадр из фильма "У нас есть Папа!"
С шуток, которыми наполнена лента смеяться вовсе не хочется, поскольку они столь же консервативны, как и попытка Моретти выйти сухим из воды: снять некорректное кино о Папе, миновав скандальность или радикальность, которая была бы оправданной. Второй лентой фестиваля стала комедия "Ну да ладно" (Qualunquemente, 2011). Порой этот фильм напоминал юмор из современных российских комедий, но в конце концов, главным синонимом фильма являются украинская политическая реальность, которая очень точно вписывается в снятый балаган. Фильм демонстрирует выдуманную историю бандита-кандидата в мэры, Четто из провинции, который столь бесцеремонен, что может говорить избирателям невесть что, а в итоге даже стать главным в городе. Весь фильм герои пытаются развеселить зрителей смешными и не очень шутками, не несущими в себе какого-то подтекста.
Лента третьего фестивального дня - самая сильная работа из всех представленных. "Кого больше я хочу" (Cosa voglio di più, 2010) - пронизанная драматизмом история превратностей любви и секса, которые на разных этапах нашей жизни выходят на первый план. Она живет с мужем, который привлекает её все меньше и меньше. И тут она встречает другого, влечение к которому готово подарить ей шанс выбраться с запланированного и пресного семейного будущего. Для него же эта интрижка попытка убежать от обыденных имущественных проблем, в которых он должен выступать как их решатель. Но с этой ролью он не справляется, а поэтому с радостью окунается в сексуальные утехи с почти незнакомкой.
Кадр из фильма "Кого больше я хочу"
Фильм рассказывает историю двух несчастных, готовых подарить друг другу превосходный секс, но никак не готовых полностью бросить свое прошлое. Лента держит все время в напряжении, а её финал верно расставляет все точки над «і».
На следующий день «Артхаус Трафик» предложил фильм «Холостые выстрелы» (Mine vaganti, 2010), в котором тема скрытого гомосексуализма вынесена на первый план. Актуальная ситуация для каждого гея: как сказать родным о своей ориентации, показана в фильме в слегка преувеличенном виде. Лента рассказывает об итальянской провинциальной семье, в которой двое сыновей придерживаются иной ориентации. После того, как один из них поведав это за семейным обедом «довел» отца до инфаркта, другой не торопится даровать такую же новость. На протяжении фильма режиссер нам преподносит множество смешных ситуаций, но в общем все сводится к тому, что гомофобию нужно искоренять. Все это подано по-итальянски эмоционально, а потому иногда напоминает некую из серий долгоиграющего телевизионного «мыла». Пока ты не начал говорить о том что вот в онлайн букмекерских конторах нет бонусов и так далее, я тебя остановлю и скажу что нет, это не так бонусы конечно же есть https://promokod-1xbet.ru/ забери конечно же тот самый промокод 1xbet который тебе точно понадобиться и поймёшь что боунсы есть если есть желание у тебя конечно
Последний день фестиваля обошелся без десерта. Фильм «Белое пространство» (Lo spazio bianco, 2009) - это социальная драма, в которой нас вынуждают ждать финал. А у него есть два варианта окончания: положительный и отрицательный. И если уж слишком не проникнуться сложной жизненной ситуацией главной героини, смотреть этот фильм все равно, что ждать ту, что приходит с косой. Недаром говорят, что её ожидание страшнее результата. Исходя из всего увиденного можно сделать вывод, что итальянское кино представленое в 5-ти картинах движется в одном направлении. Фильмы, из числа избранных к показам размыто иллюстрируют истинное состояние «нового итальянского кино», а скорее выносят ему не совсем снисходительный приговор.