Войти через
facebook
 

Обзор сериала "Под куполом":"Остаться в живых" по Кингу


Обзор сериала

«Под куполом» стал одной из самых ожидаемых теленовинок летнего сезона 2013 года. Это ожидание подарило старту сериала потрясающие для летнего сезона рейтинги – первую серию «Под куполом» в США посмотрели более 13 миллионов человек.

Безусловно большая часть этих 13 миллионов – преданные поклонники Стивена Кинга, который еще в 2009 году выпустил одноименный социально-психологический фантастический роман. Для Кинга выход в свет «Под куполом» стал своеобразной победой над собой – писатель дважды пытался воплотить на бумаге идею об обществе, замкнутом в одном пространстве. Однако одну из первых рукописей, «Каннибалы», Кинг в интервью тех времен назвал «худшим, что когда-либо писал». И уже через 20 лет вернулся к ней со свежими силами, создав еще один бестселлер.

У сериала, как и у книги, была непростая судьба – сначала право на экранизацию приобрел телеканал Showtime, но посчитал проект слишком затратным. В 2012 году права перекупил телеканал CBS, запланировав к показу 13 серий. До сих пор неизвестно станет ли первый сезон для «Купола» и последним. Об этом зрители традиционно узнают после выхода 9-10 эпизода.

Сразу стоит отметить, что читателей оригинального произведения ожидает немало сюрпризов. Конечно, форсировать события в сериале приходится куда быстрее и трехстраничного (=трехминутного) описания смерти барсука, одной из первых жертв Купола, здесь не будет. Как не будет и смерти самого барсука – вместо него пожертвовали коровой (другие масштабы!).

Сюжет остается прежним – маленький городок Честер Милл оказывается «под куполом»: жители отделены от внешнего мира непроницаемым силовым куполом, который невозможно преодолеть ни по воздуху, ни по земле. В этих условиях замкнутости начинают проявляться героические качества одних, и низменные инстинкты других. В центре истории мужчина с загадочной профессией Барби (прозвище, как уточняет персонаж), журналистка Джулия, чьего мужа умудрился убить Барби как раз перед появлением Купола, офицер полиции Линда, кандидат в мэры Большой Джим и его сумасшедший сын.

Сериал уже на первых порах сгладил несколько коренных «кинговских» аспектов – некрофилию заменили простым похищением, Барби из повара сделали загадочным убийцей (впрочем, в сериале, как и в книге, может позже всплыть его загадочное прошлое), а Большому Джиму сразу же с легкостью отдали первенство главного злодея. В большинстве своем все изменения сюжета абсолютно оправданы и поднимают «Под куполом» на тот уровень, на котором художественное произведение может понравиться не только поклонникам Кинга (да, вероятно только его поклонники могли привыкнуть к натурализму, который сплошь и рядом сопровождает действие романа).

Сама атмосфера «Купола» не слишком приближает зрителя к литературному первоисточнику, и отчасти это напоминает соревнование режиссера Джека Бендера («Остаться в живых», «Клан Сопрано», «Шпионка») со Стивеном Кингом. С кинематографической точки зрения это – абсолютно оправданное желание творца создать самостоятельное произведение. Но сложно поспорить с тем фактом, что Кинг более прочувствовано создавал свой Честер Милл и каждого его жителя. Безусловно решающую роль будет играть то, сможет ли Бендер грамотно посеять панику и собрать её плоды – чего стоит ожидать ближе к кульминации сериала. Хотя стоит упомянуть, что Кинг и сам принимал участие в доработке сценария для телеверсии - возможно, где-то среди измененных строк это всё же скажется. 

«Под куполом» собрал не слишком громкий, но вместе с тем хороший актерский состав. Роль Барби досталась звезде другого «межсезонника», «Отель Бейтсов», Майку Фогелю, а рыжеволосую репортершу выпало играть звезде «Сумерек» Рашель Лефевр. Свое пристанище в сериале нашла и Бриттани Робертсон, которая ненадолго ушла в тень после провала «Тайного круга», закрытого телеканалом CW после неуспешного первого сезона. Здесь актриса предстает в несколько ином амплуа, что не может не радовать, и, судя по всему, на ее персонажа у шоураннеров интересные планы.

Визуально сериал не слишком отличается от других продуктов CBS («Менталист», «C.S.I.», «Мыслить как преступник»), но для своего сюжета оформлен отлично – и художественно, и музыкально. Кровавые сцены выглядят как в хорошем голливудском кино, но ничего сверхнового и оригинального – твердая четверка по пятибалльной шкале.

Если со следующих серий драма в «Куполе» начнет развиваться динамичнее, это безусловно обеспечит «межсезоннику» хорошие рейтинги и даже подарит надежду на продолжение следующим летом. С учетом того, что «Тайны Хейвена», за основу которых был взят рассказ Кинга «Дитя Колорадо», пережили уже три сезона и ожидают четвертый – без прямой связи с первоисточником, то и «Под куполом» может пойти этой проторенной тропой.

Ну и может успех сериала вновь обратит внимание продюсеров (и большого и малого экранов) на масштабный цикл Стивена Кинга «Темная башня». Скрестим пальцы.  

Катя Зиновьева 25 июня 2013
Like

Имя:
17 октября 2019
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (19-25 сентября) Что в кино? Премьеры недели (19-25 сентября)

Брэд Питт и украинская фантастика.

18 сентября 2019 0 1796
Культовая классика Нового Голливуда Культовая классика Нового Голливуда

«Киевская неделя критики» объявляет программу ретроспективы

18 сентября 2019 0 1776
Второе Киноколо Второе Киноколо

Объявлены номинанты на Вторую национальную премию кинокритиков

20 сентября 2019 0 1692
Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября) Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября)

Экранизация "Щегла" и другие новинки проката.

26 сентября 2019 0 1455
Длинные встречи с Кирой Муратовой Длинные встречи с Кирой Муратовой

В Париже началась большая ретроспектива фильмов выдающегося украинского режиссера Киры Муратовой

26 сентября 2019 0 1413