Очередное «Коло Дзиги»


Очередное «Коло Дзиги»

 очертило «Документы эпохи» Леонида Могилевского. Документально, но весьма запутанно.

Да - Леонид Могилевский в 20-х годах минувшего столетия действительно являлся коллегой по цеху великих Дзиги Вертова и Михаила Кауфмана, но с некоторого времени разбалованный (благодаря неустанным стараниям Довженко-Центра) безусловными шедеврами  зритель увидел на этот раз нечто совершенно иное. Оказавшись у монтажного стола с 40 километрами «чужой» хроникальной плёнки в руках и вполне конкретным заданием по созданию парадной заказухи к 10-летию памятных событий 1917-го года, будущий заметный французский режиссёр и вдохновитель Тарантино Леонид Моги, как нам кажется, изрядно растерялся. Ведь всё немыслимое событийное разнообразие бесчисленных смен власти, интервенций, бесконечного террора и т.п. (не говоря уже о фантастическом калейдоскопе лиц) необходимо было не просто осветить хронологически и пояснить последовательность фактов, но и в финале вывести на жёсткий идеологический посыл – всё было не напрасно и, безусловно, к лучшему. А хроникёры тех бурных времён, что естественно, фиксировали на драгоценную плёнку одни только парадные события – молебны, митинги, похороны, открытия, собрания, и, конечно же, пугающе повторяющиеся и похожие друг на друга входы в украинские города очередных подразделений уже давно непонятно какой по счёту армии то ли освободителей, то ли оккупантов – соответствующие «правильные» ярлыки будут развешены (и неоднократно перевешены) потом. В общем, «Документы эпохи» так голыми документами и остались – всю картину по экрану маршируют одетые в разнообразные униформы бойцы (кто, собственно, есть кто поясняется лишь в вынужденно и назойливо говорливых титрах), периодически показывают несчастных жертв репрессий и погромов, выдающиеся исторические деятели прибывают, заседают, награждают, курят и приветствуют, а ещё периодически при всём этом присутствуют различной живописности и численности обыватели. Хроника так и осталась сухой хроникой с незатейливым «казённым» псевдооптимистическим финалом, оставив нам на память лишь любопытные, хотя и краткие, портреты «прим» невероятного спектакля столетней давности и некоторую усталость от назойливо марширующей массовки. Под безусловно удачный, хоть и порой весьма безапелляционный в своей небесспорной однозначности комментарий яркого трио «Сон Совы».
А само «Коло Дзиги» первого сезона обновлённого «Довженко-Центра» закончит вращаться – увы! – 21-го декабря. Альберт Цукренко (ХЗВ) проиллюстрирует комедию Ханана Шмаина «Станция Пупки» (1931). Рекомендуем – это убойно смешно. 
Текст: Сергей Локотко
Алексей Першко 09 декабря 2018



Имя:
05 марта 2021
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (11-17 февраля) Что в кино? Премьеры недели (11-17 февраля)

Лиам Нисон, история Дэвида Боуи и другие новинки проката.

10 февраля 2021 0 1542
Евродонбасс Евродонбасс

Режиссер Корней Грицюк и продюсерка Анна Паленчук начали работу над документальным фильмом о европейской истории Востока Украины

16 февраля 2021 0 1103
Что в кино? Премьеры недели (18-24 февраля) Что в кино? Премьеры недели (18-24 февраля)

Бенедикт Камбербэтч, Розамунд Пайк, Мадс Миккельсен и другие звезды в новинках проката.

19 февраля 2021 0 990
Что в кино? Премьеры недели (25 февраля-3 марта) Что в кино? Премьеры недели (25 февраля-3 марта)

«Сумасшедшая свадьба 3» и другие премьеры недели.

24 февраля 2021 0 797
Добро пожаловать в Берлин! Добро пожаловать в Берлин!

На Украинский Национальный Стенд Европейского кинорынка

22 февраля 2021 0 714