Очередное «Коло Дзиги»

Войти через
Регистрация
 
Очередное «Коло Дзиги»
 
Новости: Очередное «Коло Дзиги»

 очертило «Документы эпохи» Леонида Могилевского. Документально, но весьма запутанно.

Да - Леонид Могилевский в 20-х годах минувшего столетия действительно являлся коллегой по цеху великих Дзиги Вертова и Михаила Кауфмана, но с некоторого времени разбалованный (благодаря неустанным стараниям Довженко-Центра) безусловными шедеврами  зритель увидел на этот раз нечто совершенно иное. Оказавшись у монтажного стола с 40 километрами «чужой» хроникальной плёнки в руках и вполне конкретным заданием по созданию парадной заказухи к 10-летию памятных событий 1917-го года, будущий заметный французский режиссёр и вдохновитель Тарантино Леонид Моги, как нам кажется, изрядно растерялся. Ведь всё немыслимое событийное разнообразие бесчисленных смен власти, интервенций, бесконечного террора и т.п. (не говоря уже о фантастическом калейдоскопе лиц) необходимо было не просто осветить хронологически и пояснить последовательность фактов, но и в финале вывести на жёсткий идеологический посыл – всё было не напрасно и, безусловно, к лучшему. А хроникёры тех бурных времён, что естественно, фиксировали на драгоценную плёнку одни только парадные события – молебны, митинги, похороны, открытия, собрания, и, конечно же, пугающе повторяющиеся и похожие друг на друга входы в украинские города очередных подразделений уже давно непонятно какой по счёту армии то ли освободителей, то ли оккупантов – соответствующие «правильные» ярлыки будут развешены (и неоднократно перевешены) потом. В общем, «Документы эпохи» так голыми документами и остались – всю картину по экрану маршируют одетые в разнообразные униформы бойцы (кто, собственно, есть кто поясняется лишь в вынужденно и назойливо говорливых титрах), периодически показывают несчастных жертв репрессий и погромов, выдающиеся исторические деятели прибывают, заседают, награждают, курят и приветствуют, а ещё периодически при всём этом присутствуют различной живописности и численности обыватели. Хроника так и осталась сухой хроникой с незатейливым «казённым» псевдооптимистическим финалом, оставив нам на память лишь любопытные, хотя и краткие, портреты «прим» невероятного спектакля столетней давности и некоторую усталость от назойливо марширующей массовки. Под безусловно удачный, хоть и порой весьма безапелляционный в своей небесспорной однозначности комментарий яркого трио «Сон Совы».
А само «Коло Дзиги» первого сезона обновлённого «Довженко-Центра» закончит вращаться – увы! – 21-го декабря. Альберт Цукренко (ХЗВ) проиллюстрирует комедию Ханана Шмаина «Станция Пупки» (1931). Рекомендуем – это убойно смешно. 
Текст: Сергей Локотко
Алексей Першко 09 декабря 2018
Комментарии
 
Имя
20 июня 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные статьи

Всемирный размах Одессы

Объявлена Международная конкурсная программа Одесского международного кинофестиваля 2019

19 июня 2019

0
421

Что в кино? Премьеры недели (23-29 мая)

"Аладдин" Гая Ричи и другие новинки проката.

25 мая 2019

0
361

Расширение алиенации

Параллельная программа к выставке Р. Ґиґера - 40 лет фильму "Чужой" (1979)

01 июня 2019

0
352

Что в кино? Премьеры недели (30 мая – 5 июня)

Годзилла и другие новинки проката.

30 мая 2019

0
227

Трехсекционные Ночи

В Довженко-центре пройдет девятый фестиваль немого кино и современной музыки Немые Ночи

04 июня 2019

0
225

 



fk tw