Одесса-2014. День четвертый: Когда тебе уже за сотню


Одесса-2014. День четвертый: Когда тебе уже за сотню
Четвертый конкурсный день порадовал сразу двумя фильмами – философской драмой из Мексики и уморительной комедией из Швеции.
День в Одессе выдался жарким, поэтому большой радостью стал утренний сеанс в прохладном зале театра музкомедии им. Водяного. К сожалению, фильм подобных ощущений не вызвал. Румуно-венгерская лента «Роксана» оказалась довольно тяжеловесным зрелищем. В центре сюжета – мужчина под сорок Тави Ионеску, который спустя двадцать лет после румынской революции из секретных документов узнает о существовании сына. Перед отцом возникает непростой моральный выбор, а к тому же его настигают тайны из прошлого, которые радикально меняют жизнь близких людей.
В основу ленты положена одна из сюжетных линий романа «Граф Монте-Кристо», который давно стал классикой. Решение довольно неоднозначное, но от этого должен был выиграть зритель, потому что такая сложная жизненная дилемма подразумевает подлинный эмоциональный накал. Но фильм мало того, что открыто заимствует, так еще и быстро избавляется от полученных козырей, превратив довольно непростую ситуацию в обыденность. Попытка приземлить маловероятную историю привела к тому, что фильм наполнен пресным бытом, сюжету катастрофически не хватает какой-то напряженной линии, броских деталей, вообще чего-нибудь запоминающегося. Сценарное исполнение достойно уровня сериального мыла с небольшой примесью второклассного детектива. Удивительно, как режиссеру удалось так скрупулезно избавиться от очевидных преимуществ, которые подбрасывает синопсис? В зрительской голове останется разве что начальный трек.
После не самого приятного киносеанса днем ситуация стабилизировалась после просмотра немецкой комедии с интересным названием «Столетний старик, который вылез в окно и исчез». В день знаменательного юбилея пенсионер по имени Аллан не хочет мириться со своим будущим в доме престарелых, открывает окно и уходит, куда глаза глядят. В первый же час он ухитряется поссориться с бандитами и уехать в неизвестном направлении. Вскоре оказывается, что за свою долгую жизнь Аллану выпадали приключения и поинтереснее. Он принимал участие в самых знаменательных мировых событиях, лично знаком со Сталиным и Франко. Короче говоря, радикально изменил ход всей истории.
Одно только название сразу задает тон всей ленте. Такие длинные и аляповатые заголовки голливудское кино себе позволить не может, а вот скандинавское – вполне. Жанрово это комедия с элементами абсурда, что автоматически подразумевает множество невообразимых приключений. К счастью, «Старик» канонами не брезгует. Главное, во что сразу верует зритель – главному герою в жизни выпала участь совершать уникальные вещи, но в силу своей инфантильности не замечать ровным счетом ничего и действовать лишь по наитию. Непреодолимая тяга ко взрывам породила череду событий, которые познакомят Аллана с важнейшими историческими личностями, а на старости еще и обеспечат умопомрачительное приключение. Событий в фильме множество, ярких характеров еще больше. Известный своей спецификой скандинавский юмор здесь возведен к общему знаменателю, поэтому смеяться можно будет очень и очень много. Получилось душевно, непритязательно и безумно мило. Пожалуй, самый понятный и близкий для массового зрителя фильм кинофестиваля в этом году, что подтверждается бурной реакцией зала во время просмотра и громкими аплодисментами в конце.
Завершающим аккордом дня стал вечерний показ фильма «Гуэрос» родом из Мексики. 1999 год, Мехико охвачен студенческими протестами. Сомбра и Сантос не уверены в своем будущем – университет под вопросом, забастовка заметных результатов не дает, а сама жизнь как-то не имеет конкретной цели. Все меняется по приезду Томаса, брата Сомбры, который втягивает студентов в занятное путешествие по улочкам Мехико, чтобы отдать дань уважения умирающей фолк-рок легенде. Постепенно поездка становится опытом самопознания и принятия мира.
«Гуэрос» - дебют мексиканского режиссера, что не помешало ему завоевать награду на Берлинском кинофестивале. Жанрово это роуд-муви, но не классический, а с изменениями как визуальными, так и сценарными. Контрастный черно-белый цвет, формат 4:3, пределы одного города. Лента из разряда тех, которые надо прочувствовать. Это калейдоскоп человеческих эмоций, выстроенный с помощью света, звука, расположения в кадре. Роль первой скрипки в фильме играет именно визуальная часть, которая помогает воссоздать и страх, и облегчение, и стремление что-то поменять – все, что чувствуют герои на протяжении фильма. «Гуэрос» определенно самая сильная картина из международной программы из просмотренных. Очень жаль, что зритель так не посчитал, поэтому фильм уже не лидер среди конкурентов и свой шанс на награду упустил.

Теги: ОМКФ
Сергей Задко 15 июля 2014
Like



Имя:
25 октября 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


«ЮКИ» - история побед свободных украинцев «ЮКИ» - история побед свободных украинцев

3 декабря в отечественный прокат выходит сенсационный фильм «ЮКИ», который расскажет истории выдающихся звезд украинского происхождения,...

07 октября 2020 0 4017
Что в кино? Премьеры недели (1-7 октября) Что в кино? Премьеры недели (1-7 октября)

Джеки Чан и другие новинки проката.

30 сентября 2020 0 1528
Что в кино? Премьеры недели (8-14 октября) Что в кино? Премьеры недели (8-14 октября)

Лиам Нисон, два фильма с Александрой Даддарио и другие новинки проката.

07 октября 2020 0 993
Возможность другого. Свободного. Возможность другого. Свободного.

В рамках Одесского кинофестивале в Довженко-центре прошла ретроспектива «Одесские независимые: свободное кино 90-х».

08 октября 2020 0 983
Кино Бориса Виана Кино Бориса Виана

В рамках кинопрограммы VianFest будут показаны фильмы и самого Бориса Виана и про него.

13 октября 2020 0 869