Одесса-2014. День последний: Израильский триумф


Одесса-2014. День последний: Израильский триумф
Последний конкурсный день запомнился не только запланированной церемонией закрытия, но и просмотром фильма – обладателя титула лучшего украинского фильма по мнению жюри международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ).
На самом деле, «Зеленую кофту» уже показывали несколько дней назад, но фильм накладывался по времени с другим, более важным показом. Да и отзывы о ленте были далеки от положительных , еще со времен ограниченного проката в кинотеатрах. Признаюсь, я осознанно игнорировал любую возможность посмотреть этот психологический триллер украинского разлива, потому что трейлер вызывал опасения по поводу качества конечного продукта. Но коль федерация кинокритиков назвала его лучшим из семи претендентов, то на этот раз пропускать показ было нельзя.
События вращаются вокруг исчезновения маленького мальчика. Когда милиция закрывает дело, так и не раскрыв его, старшая сестра решает взять правосудие в свои руки. У нее даже есть подозрения на счет того, кто убийца, кому нужно отомстить. Теперь дело за малым: уловить случай и наказать виновного весьма жестокими методами.
Как оказалось, предчувствие не обманывало. «Зеленая кофта» - аматорский фильм, хотя снят в общем-то не новичком своего дела. Владимир Тихий успел отметиться одним полнометражным фильмом и участием в проекте «Вавилон 13», посвященному Майдану. Предыдущий опыт никак не помог режиссеру удержать рамку кинематографического приличия, когда смотреть за происходящим хотя бы не стыдно. Из хорошего в «Зеленой кофте» - попытка сделать своеобразный срез современного украинского общества с помощью второстепенных персонажей и общей депрессивной атмосферы. Попытка неудачная, потому что нелогичный сценарий вкупе с непрофессиональными актерами превращают полнометражный фильм в подобие дешевого телефильма для вечернего просмотра на каком-нибудь низкорейтинговом телеканале. Сюжетные неувязки и неудачное актерское исполнение попросту раздражают и вызывают щемящее чувство жалости по национальному кинематографу. Если же списать все недостатки на то, что режиссер таким образом пытается передать все непоказательные стороны реальной жизни, тогда возникает вопрос, неужели у Тихого человеческое существование трансформируется лишь в столь обыденное киновоплощение в худшем значении этого слова. По крайней мере, в нашей с вами жизни нет столько фальши.
Но просмотр фильма был лишь затравкой к ключевому событию вечера – церемонии закрытия. В связи с трагическим крушением самолета над Донецкой областью было объявлено, что традиционная красная дорожка и вечерний фуршет отменяются. Очень жаль, что слова так и остались словами. Да, на дорожке убрали традиционный пресс-волл (баннер, у которого фотографируются приглашенные знаменитости), но это не помешало гостям надеть броские наряды и несколько замедлять ходу, чтобы фотографы успели сделать удачный кадр. Откровенно говоря, изменилось лишь то, что вся так называемая тусовка скрылась внутри театра музкомедии вместо того, чтобы пировать на глазах у прохожих. Обманывать нехорошо, но пусть это останется на совести организаторов.
Сама церемония снова началась с минуты молчания и тематической партии фортепиано, после чего ведущие вечера быстро перешли к вручению призов. Более детальный анализ полученных наград будет в итоговом материале, а пока предлагаем ознакомиться с тем, кто что сумел завоевать. Первой врученной наградой в этот вечер стала статуэтка «Золотой дюк» за вклад в киноискусство. Почетный приз, присужденный украинскому режиссеру Кире Муратовой, вручила актриса Наталья Бузько. Кира Георгиевна поблагодарила фестиваль за оказанное внимание и показ ее фильма «Астенический синдром» на Ланжероновском спуске, а также возможность посмотреть на большом экране фильм «Майдан» Сергея Лозницы. «Это не пир во время чумы. Таково свойство человеческой натуры: когда нет лекарства от чумы, нужно показать, что мы живы и можем радоваться», - добавила она.
«Золотой дюк» за лучший украинский полнометражный фильм национальной конкурсной программы и денежный приз в размере 50 тысяч гривен из рук главы жюри Виталия Манского получил режиссер документальной ленты «Сумерки» Валентин Васянович. «Мне крайне приятно, что именно документальное кино одержало победу. Его делать очень тяжело, ведь вы не можете на него влиять», - отметил Васянович.
Победителем в номинации «Лучшая актерская работа» стала Анжелика Литценбургер «за столь смелый рассказ личной истории» в фильме Party Girl. Эта первая награда Литценбургер. Призом «за захватывающую режиссуру и бескомпромиссно правдивое отражение китайской современности» был отмечен режиссер картины «Черный уголь, тонкий лед» Йинан Дяо. К сожалению, японский кинематографист не смог приехать на церемонию, поэтому прислал видеообращение, в котором выразил благодарность фестивалю.

Награду за «Лучший фильм фестиваля» от главы жюри международной конкурсной программы - британского режиссера Питера Веббера  - получила грузинская картина «Свидания вслепую» за очень душевную историю в лучших традициях грузинского кино. Принимали награду продюсер картины Елена Ершова и исполнитель главной роли Андро Сакварелидзе. «Для нас это очень важный приз, так как фильм не только грузинский, но и украинский. Это первая ласточка сотрудничества, которое должно продолжаться», - сказала со сцены растроганная Елена Ершова.

Гран-при ОМКФ - статуэтка «Золотой Дюк» и денежное вознаграждение в размере 12 000 евро - по результатам зрительского голосования был присужден израильскому фильму «Мотивации ноль». Президент ОМКФ Виктория Тигипко вручила главную награду фестиваля режиссеру-дебютанту Тальи Лави и актрисе Шани Кляйн, которые щедро одарили Одессу и фестиваль лестными эпитетами в ответной речи.  

Жюри также отметило 2 ленты международной конкурсной программы специальными наградами - мексиканский фильм «Гуэрос» Алонсо Руиспаласиоса за «новаторскую форму выражения уважения классическому французскому кинематографу» и русскую ленту «Звезда» Анны Меликян за блестящую актерскую игру Тины Далакишвили.
Фильмом-закрытием 5-го Одесского международного кинофестиваля, который представил продюсер Патрик Кине, стала работа бельгийского режиссера Венсана Ланно «Бумажные души» с французской кинозвездой Пьером Ришаром.
«Все мы запомним этот сложный год – и как год становления новой демократии в Украине, и как пятый, юбилейный год ОМКФ. Каждый из девяти дней фестиваля подтвердил, что решение его проводить, несмотря ни на что, было правильным. Доказательством тому - многочисленные аншлаги и овации стоя. Мы счастливы, что пятый юбилейный фестиваль состоялся», - завершила церемонию президент ОМКФ Виктория Тигипко.
6-ой Одесский кинофестиваль состоится 10-18 июля 2015 года.
Теги: ОМКФ
Сергей Задко 24 июля 2014
Like



Имя:
23 ноября 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (29 октября – 4 ноября) Что в кино? Премьеры недели (29 октября – 4 ноября)

Ведьмы, снова ведьмы и другие новинки проката.

28 октября 2020 0 4927
Как один фильм писателя убил
эксклюзив
Как один фильм писателя убил

Vian-Fest в Довженко центре – день второй. A la noir.

29 октября 2020 0 1981
Два мира – два фокуса Два мира – два фокуса

Программа 4-й Киевской недели критики «Фокус: Украина Франция»

30 октября 2020 0 1815
Что в кино? Премьеры недели (5-11 ноября) Что в кино? Премьеры недели (5-11 ноября)

Украинский номинант на Оскар, классические сказки и другие новинки проката.

04 ноября 2020 0 1386
 Киев. Борису Виану 100 лет.
эксклюзив
Киев. Борису Виану 100 лет.

В Довженко-центре завершился Vian-Fest.

05 ноября 2020 0 1369