Одесса-2014. День седьмой: Лошади тоже люди


Одесса-2014. День седьмой: Лошади тоже люди
Седьмой конкурсный день получился, пожалуй, одним из самых предсказуемых за все время фестиваля. Две конкурсные ленты точно не составят конкуренции нынешнему лидеру – «Мотивации ноль».
День начался с просмотра очередного претендента на «Золотой Дюк» - фильма «Party Girl». Анжелике уже 60 лет, но она все так же работает в кабаре, любит вечеринки, а еще больше – мужчин. Однако время идет, а героиня не становится моложе. Ее постоянный клиент Мишель давно в нее влюблен, но только сейчас решается сделать женщине предложение. Та соглашается, но потом начинает думать, а правильный ли она сделала выбор?
На первый взгляд, в этом опусе нет ничего привлекательного. Вполне заурядная история о неунывающем герое в возрасте, который в силу некоторых причин не обустроил себе семейную жизнь, но хочет исправить это хотя бы сейчас. Во французском фильме нет каких-то свежих идей или неожиданных сценарных находок. Откуда у фильма «Золотая камера» за лучший дебют на Каннском кинофестивале? Ответ прост: главная героиня ленты не играет. Она на самом деле работает в кабаре, а это ее настоящая история. В этом и состоит вся прелесть. Художественный фильм, по сути, отчасти документальный, потому что не придумывает залихватских историй, а просто экранизирует страницы из жизни одного человека. Поэтому и смотреть картину очень легко, ведь от нее так и веет какой-то искренностью и непостижимой свободой.
Еще долго напевая одноименный саундтрек из предыдущего фильма, я очутился на показе уже десятого по счету участника международной программы – американской драмы «Большие важные вещи». Крупнейший производитель кинематографа в мире предоставил на фестиваль, по моему мнению, самый слабый фильм из программы. На первый взгляд, двадцатишестилетнему Крейгу нет смысла жаловаться на жизнь. У него приличная работа, крепкая семья, а вскоре он должен начать новый этап отношений со своей девушкой. Неожиданно сам для себя герой срывается и уезжает в путешествие на Юг, соврав любимой, что поехал в командировку.
На самом деле, идея вполне ходовая. В основе драматургии – жизненный кризис кидалта, который боится сделать решительный шаг, который поменяет привычный устрой существования. Но вот подано все так, что хоть плачь. Большую часть времени герой перемещается по разным городам в поисках чего-то «самого большого», будь то кресло-качалка или сковорода. Попутно ему встречаются особи пубертатного периода, с которыми он проводит один или два вечера. Ближе к финалу на горизонте появляется девушка, с которой впоследствии может быть физический контакт. Вот, собственно, и все. Если бы это был роуд-муви, вопросов было бы меньше, хотя для этого жанра география довольно скудная. Но это драма. В ней должно быть столкновение характеров, моральный выбор, банальное развитие персонажа. Получилось абсолютно безэмоциональное кино, в котором не хватает личных переживаний, что помогло бы ассоциировать себя с героем на экране. Хуже того, в фильме нет заключительного третьего акта, поэтому события обрываются, так толком и не начавшись. Очевидно, что в данном случае это не попытка оставить место для фантазии зрителя. Скорее идея, которую не довели до конца, поэтому вся хлипкая конструкция в финале вообще рассыпается. Для фильма показ в Одессе стал мировой премьерой. Зрители наградили «Большие важные вещи» самой низкой оценкой среди всех конкурсантов.
Последним показом за день стала деревенская мелодрама «О лошадях и людях» родом из холодной Исландии. Это история о том, что люди похожи на лошадей, а лошади – на людей. Любовь и смерть неразрывно связаны и имеют мощные последствия. Судьбы провинциальных жителей показаны через призму восприятия лошадьми.
Исходя из одного лишь синопсиса, заметно, что фильм делает ставку не на сценарий, а на психологическое воздействие на зрителя. Хотя даже в текстовой форме произведение получилось бы вполне занимательным, поскольку судьбы персонажей переплетаются довольно неожиданным образом. «О лошадях и людях» - по-хорошему фестивальное кино, которое может удивлять отдельными сценами, но в комплексе очень правильно работает на эмоциональную составляющую. Но и без того красоты обворожительной Исландии и первобытная свобода лошадей делают картину как минимум маленьким визуальным чудом.
Теги: ОМКФ
Сергей Задко 19 июля 2014
Like



Имя:
30 ноября 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (12-18 ноября) Что в кино? Премьеры недели (12-18 ноября)

Изабель Юппер, Винс Вон и другие звезды в новинках проката.

11 ноября 2020 0 1914
 Киев. Борису Виану 100 лет.
эксклюзив
Киев. Борису Виану 100 лет.

В Довженко-центре завершился Vian-Fest.

05 ноября 2020 0 1868
Что в кино? Премьеры недели (5-11 ноября) Что в кино? Премьеры недели (5-11 ноября)

Украинский номинант на Оскар, классические сказки и другие новинки проката.

04 ноября 2020 0 1779
Золотое дерби «Атлантиды»
эксклюзив
Золотое дерби «Атлантиды»

Шансы фильма Валентина Васяновича на получение «Оскара» в категории «Лучший международный фильм»

12 ноября 2020 0 1338
Что в кино? Премьеры недели (19-25 ноября) Что в кино? Премьеры недели (19-25 ноября)

Новый фильм Олега Сенцова и другие новинки проката.

18 ноября 2020 0 1006