Одесса-2014. День третий: Магия "Юности"


Одесса-2014. День третий: Магия
Третий конкурсный день наконец положил начало национальной программе. Фильм «Лариса Кадочникова. Автопортрет» получил рекордно низкую явку зрителей за все время фестиваля.
День начался с просмотра одного из участников международной конкурсной программы – немецкого триллера «Стерео». Главный герой ленты – Эрик, держит свою мото-мастерскую, а свободное время проводит со своей девушкой Юлией и ее маленькой дочерью. Но все меняется, когда в размеренную жизнь Эрика врывается незнакомец по имени Генри. После долгих душевных терзаний и попыток от него избавиться, герой, наконец, понимает, что Генри видит один лишь он…
Фильм основывается на довольно распространенной в кинематографе теме раздвоения личности. Все необходимые атрибуты присутствуют: упорное отрицание проблемы главным героем, сомнительные не то видения, не то сны, тревожный саундтрек. История довольно быстро набирает обороты, да и задатки вполне неплохи: две звезды немецкого кино в главных ролях, хорошо воссозданный эффект шизофрении, несколько ярких сцен из подсознания героя. Но все время тебя не покидает чувство вторичности. Историй о психических расстройствах, подобных этой, сняли множество, но этот фильм не просто схож. Он откровенно заимствует некоторые сценарные находки с других проектов, а то и вовсе целые сцены. Это привело к закономерному результату: финал картины до жути банален, потому что используется самый очевидный исход событий. Потенциал у проекта мог быть намного выше.
После мрачной атмосферы немецкого триллера пришло время кардинально другой по настроению французской комедии «Любить, пить и петь» - последнего фильма великого Алана Рене. Три пары шокированы новостью о том, что их общий товарищ Джордж Райли неизлечимо болен, и ему осталось жить всего несколько месяцев. Чтобы как-то облегчить участь друга, они приглашают его принять участие в пьесе. Постепенно выясняется, что каждая из дам как-то связана с Джорджем. Когда возникает возможность поехать с ним в отпуск, все три желают стать спутницей, что приводит мужей в ужас.
Опираться на то, что фильм стал «лебединой песней» в творчестве признанного мастера желания нет, но это необходимо. Такого жизнерадостного, ироничного и беззаботного прощания не получалось, наверное, пока ни у кого. Рене долго обвиняли в том, что он променял роль революционера на пустослова, который снимает милое, но слишком незатейливое кино. Ругались-ругались, а потом, наконец, смирились. Он уже давным-давно всем все доказал, а теперь просто хочет приносить радость как себе, так и окружающим. В этом фильме тоже не нашлось места какому-то морализаторству, скрытым мотивам или ироническим реверансам. Здесь практически все номинально: декорации нарисованные, задействованных локаций всего четыре, а Джорджа, вокруг которого вертятся все события, мы и вовсе не увидим. Фильм снят по старой школе театра, когда существенно влияет на впечатление лишь актерская игра без посторонней мишуры. Режиссера интересует только физика его героев, воспоминания о молодости, желания переписать страницы своей жизни. И как-то незримо за тайной личиной Джорджа начинаешь видеть самого Алена Рене. Герой его фильма даже при смерти вихрем вносится в жизни нескольких семей. Смерть наступит для него вовсе не от рака, а по несчастному случаю. Джордж победил смерть. Так и Рене не делает трагедию из своей близкой кончины, не взрывается драмой, а совершенно искренне и с улыбкой прощается со зрителем.
Ближе к вечеру состоялось формальное открытие национального конкурса этого года. Честь быть первым выпала фильму «Лариса Кадочникова. Автопортрет». Грустная новость состоит в том, что на показ пришло совсем мало зрителей, что, конечно же, разочаровало режиссера, а по совместительству и главную героиню ленты. Лариса Валентиновна поделилась, что она привыкла к аншлагам на ее спектаклях в театре, но благодарна каждому, кто пришел оценить ее исповедь. Из личных соображений поделюсь, что причиной этого стали две вещи – название, которое однозначно определяло содержание ленты, а также совпадение показов с «Юностью», о которой позднее. Сам автопортрет вызвал сомнительные впечатления. Фильм больше похож на документальную ленту о жизни актрисы, в которой ее воспоминания прерываются лучшими моментами из разных проектов. Сценария как такового нет, а объединяющим элементом становится работа в арт-студии, где актриса рисует три автопортрета, в процессе которых и делится тремя отрезками из жизни. Преуменьшать заслуги Ларисы Валентиновны не стоит, но столь одиозное восхваление себя, спрятанное под предлогом премьеры фильма на Одесском кинофестивале – это довольно самовлюбленно. Какой-то художественной ценности в этом нет. Для того чтобы выбрать хорошее казино, которое буде выплачивать своевременно деньги, нужно учитывать множество факторов. Нужно обратить внимание на то, сколько по времени существует заведение, на его репутацию. Так же, большую роль играет наличие лицензии и система бонусов. Перейдя по ссылке http://brokersbinaryoption.com/kazino-s-vyvodom-deneg-na-kartu/ можно узнать более подробную информацию. Самой основной задачей игрока является вывести деньги на свой кошелек или на карту. Изучайте все варианты онлайн-казино с быстрыми выплатами и выбирайте наиболее вам подходящий.
Завершением третьего конкурсного дня стала драма Ричарда Линклейтера «Юность». Пожалуй, это событие было одним из самых ожидаемых на всем фестивале, потому что он уже успел получить Серебряного медведя за лучшую режиссерскую работу в Берлине (предрекали и вовсе победу), а также получил феноменальную стопроцентную критику, чего на моей памяти не случалось очень и очень давно. Желание узнать, в чем секрет его успеха, было просто невыносимым. После просмотра в этом пропала необходимость. Зритель проживает целую веху жизни всего лишь за три часа.
Истории как таковой у фильма нет. Это период взросления одного парня и его семьи от малого возраста до совершеннолетия. Видно, что сама идея возникла спонтанно. Здесь нет душещипательных драм, моральных конфликтов или кардинальных преображений. Это завораживающий гимн жизни, чистая философия кино, зрелище без коммерческого сценария. Это жизнь без фальши, где бывают надежды и разочарования, страхи и радости, взлеты и падения. Совершенно не важно, о чем разговаривают и где находятся герои. За них говорит язык тела, который трансформируется вместе с чисто физиологическими особенностями. Проект снимали 12 лет, а за это время в жизни 6-летнего мальчика было многое. Дело вовсе не в первом поцелуе, стычке с товарищем или глотке алкоголя. Он взрослеет, детство сменяется отрочеством, а потом юностью. А вместе с ним взрослеем и мы. А что дальше, известно одной лишь судьбе.

Теги: ОМКФ
Сергей Задко 14 июля 2014
Like


Имя:
21 октября 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (24-30 сентября) Что в кино? Премьеры недели (24-30 сентября)

Тарас Шевченко и другие новинки проката.

23 сентября 2020 0 2522
«ЮКИ» - история побед свободных украинцев «ЮКИ» - история побед свободных украинцев

3 декабря в отечественный прокат выходит сенсационный фильм «ЮКИ», который расскажет истории выдающихся звезд украинского происхождения,...

07 октября 2020 0 2169
Из Украины в Голливуд и обратно Из Украины в Голливуд и обратно

История первая: Полина Бучак

22 сентября 2020 1 2018
Что в кино? Премьеры недели (1-7 октября) Что в кино? Премьеры недели (1-7 октября)

Джеки Чан и другие новинки проката.

30 сентября 2020 0 1302
Что в кино? Премьеры недели (8-14 октября) Что в кино? Премьеры недели (8-14 октября)

Лиам Нисон, два фильма с Александрой Даддарио и другие новинки проката.

07 октября 2020 0 776