Одесса 2014. Уничтожение кобзарей и лекция про баблос.


Одесса 2014. Уничтожение кобзарей и лекция про баблос.

16 июня днем был бурным, много посмотрено фильмов, прошатано по городу, даже посещен мастер-класс. Но, по порядку.

Просто-таки не мог обделить вниманием украинский фильм Олеся Санина «Поводырь». Как-никак мировая премьера. Лента рассказывает нам о пост-революционном (о, господи, опять) времени, когда на руинах прежней царской державы начинали колоситься первые побеги могучего СССР. Собственно, самая суть посвящена модной нынче теме того, какой Украина была культурной и продвинутой державой, со своей историей и корнями. И как ее бессовестным образом всего этого лишили. В данном случае речь идет про охоту за слепыми кобзарями и истреблением оных. Все что обыгрывается вокруг этой темы, любовь к певице (которую играет Джамала) чекиста и инженера-американца, пропавшие документы, приключения мальчишки – в принципе, несущественно.



Фильм получился неплохим, но очень уж затянут. Этим качеством, как по мне, вообще частенько грешат современные ленты, режиссеры и продюсеры как будто позабыли мудрую пословицу про краткость. Так же и «Поводырь», вот укоротить его на полчасика и было бы ок. А так, конечно, пришлось слегка подремать. Впрочем, в зале нашлось достаточное количество впечатлительных барышень и инфантильных мальчуганов, которые всласть похлюпали носами. Всшморгивания и горестные вздохи прорезали мрак кинотеатра буквально со всех сторон. Что поделаешь, всеобщий психоз, волна патриотизма, эта публика на все что хоть слегка отдает желто-голубым реагирует, как мухи на котлету в забегаловке.



Правда, когда после сеанса вполне себе такой живой кобзарь засел у выхода из кинотеатра и затянул свои унылые речитативы, патриотичная молодежь не порадовала его вниманием, вмиг разлетевшись по буфетам и делам.



Следующим пунктом программы стояло посещение мастер-класса Ангелины Никоновой и Ольги Дыховичной. Эти девушки уже произвели на меня выгодное впечатление и я рассчитывал что посещение их «Независимое малобюджетное кинопроизводство» не станет зря потраченным временем. Реальность же оказалась несколько иной, ничего нового я не услышал, а вся суть сессии состоящей из вопросов и ответов сводилось к тому, что для того, что ваше кинопроизводство было малобюджетным – нефиг много тратить. Долой толпу всяких «при» и «около», все что можно делаем сами, активно пользуемся знакомыми и знакомыми знакомых и, самое главное, не расслабляемся. Ибо кинопроизводство это труд и тяжелый, особенно если ваш папа не Федор Бондарчук и с Никитой Михалковым вы знакомы ровно в той же степени, в какой он не знаком с вами. Но, как оказалось, таких вот простых истин и не доставало студентам летней киношколы, во всяком случае, со всех сторон неслись благодарности за правду жизни.



После, осознав, что от революционной темы мне не уйти я решил заглянуть на фильм словакского производства «Бархатные террористы». Рассказывающий о судьбах бывших революционеров, которые в свое время отсидели за всякие мелкие шалости. Типа попытки подорвать трибуну для членов партии во время майских праздников или попытки убить президента. Впрочем, ничего личного, мы просто не любили коммунистов, уверяют герои фильма. И даже несмотря на то, что во время съемок пострадала живая природа (Гринписа на них нет) картина получилась недурной и даже задорной. Серия показов WF, «Путь к свободе», вообще на этом фестивале радует больше чем главная программа. Уж как так получилось не знаю.



Ну и по завязку сходил на отличный фильм украинско-турецкого производства. Лирическая комедия о том. Как некий молодой турок накануне своей свадьбы, поехал в Киев развеяться на выходных, и что из этого вышло. Думаю, после этой картины турки хлынут в Киев с удвоенной (если не утроенной) силой. Единственный, к слову,  фильм на фестивале на котором я смеялся и эмоционировал больше, чем ерзал от скуки. Хотя, конечно, подбешивало одинаковое выражение лица главное героини во время всего фильма. Такое впечатление, что она умеет играть только одну эмоцию, да и ту переигрывает. Как будто ее кто-то крепкого леща отвесил и она еще никак не может оправится от этого возмутительного нарушения приватности. Есть и другие огрехи, при которых дедушка Станиславский наверное бы схватил озноб конечностей, но, как говорится, на безрыбьи и рак – щука.

Виталий Ващук

Теги: ОМКФ
Виталий Ващук 17 июля 2014
Like



Имя:
30 октября 2020
Ваш отзыв
smaga
smaga (Киев) 31 июля 2014 08:19
0

Гость 28 июля 2014 08:41
Ужасная статья, которую и дочитать не получилось. Автор абсолютно не разбирается в тематике кино, и к тому же безграмотный (во всех вопросах) хам.

тронут)))
.
Гость
Гость 28 июля 2014 08:41
0
Ужасная статья, которую и дочитать не получилось. Автор абсолютно не разбирается в тематике кино, и к тому же безграмотный (во всех вопросах) хам.
.
Гость
Гость 17 июля 2014 22:08
+1
ПРосто вражаюче некомпетентний  та хамський текст. Як таке взагалі можна публікувати?
.

популярные статьи


«ЮКИ» - история побед свободных украинцев «ЮКИ» - история побед свободных украинцев

3 декабря в отечественный прокат выходит сенсационный фильм «ЮКИ», который расскажет истории выдающихся звезд украинского происхождения,...

07 октября 2020 0 6172
Возможность другого. Свободного. Возможность другого. Свободного.

В рамках Одесского кинофестивале в Довженко-центре прошла ретроспектива «Одесские независимые: свободное кино 90-х».

08 октября 2020 0 1243
Что в кино? Премьеры недели (8-14 октября) Что в кино? Премьеры недели (8-14 октября)

Лиам Нисон, два фильма с Александрой Даддарио и другие новинки проката.

07 октября 2020 0 1231
Что в кино? Премьеры недели (14-20 октября) Что в кино? Премьеры недели (14-20 октября)

Том Харди, Джуд Лоу и другие новинки проката.

14 октября 2020 0 1139
Кино Бориса Виана Кино Бориса Виана

В рамках кинопрограммы VianFest будут показаны фильмы и самого Бориса Виана и про него.

13 октября 2020 0 1137