Войти через
facebook google
 

ОМКФ-2015. Вместо итогов


ОМКФ-2015. Вместо итогов
Ровно 10 дней назад закончил свою работу 6-й Одесский кинофестиваль. Обещанный Викторией Тигипко «год женщины» (около 30 % заявок в этом году были поданы женщинами-режиссерами) обернулся триумфом: все основные награды поделил между собой слабый пол. Тем не менее, если с призами Дениз Гамзе Эргювен за ее фильм «Мустанг» все было более-менее очевидно, то вот достижения Евы Нейманн на пресс-конференции (и еще долго после нее) поддавали сомнению. Некоторые окрестили это «украинским киноскандалом», другие просто недоумевали с факта двойной победы «Песни песней», но даже сам факт обсуждения украинского кинематографа навевает мысли об активном возрождении национального фактора.
Одессе в этом году удалось порадовать довольно-таки сильной программой (довелось слышать мнение, будто виной тому очередное сокращение бюджета, вынудившее организаторов не растрачиваться по мелочам и отбирать только самое лучшее). Если вдруг вам не удалось побывать на фестивале в этом году или же вы не читали ежедневные обзоры у нас на сайте, не отчаивайтесь: мы отобрали 10 самых любопытных картин ОМКФ, на которые обязательно нужно сходить в кино или, за неимением другой возможности, посмотреть дома.
«Лобстер» (реж. Йоргос Лантимос)
Одно из самых ярких впечатлений всего фестиваля, фильм «Лобстер» пленит раз и навсегда. Англоязычный дебют греческого режиссера ловко срывает покров с традиционных представлений о партнерстве, любовных переживаниях и прочих сопутствующих тому факторах. Что самое дивное, абсурдизм совершенно не мешает сопереживать героям и ассоциировать себя с кем-то из них. Выдуманная история Лантимоса на самом-то деле мало отличается от реальности, тема семьи была и остается вечной, так что «Лобстер» решительно рекомендуется к просмотру.
«Дневник девушки-подростка» (реж. Мариэлль Хеллер)
Да, мы любим Кристен Уиг. Да, мы любим, когда исторические реалии умеют подать легко и непринужденно. И да, мы обожаем, когда в фильме о сексе главенствуют эмоции, а смеяться хочется искренне, не испытывая неловкости за плоский юмор и всяческие вульгарности. Мариэлль Хеллер сняла практически настольную книжку для девушек, благодаря которой уроки полового воспитания пройдут быстро и очень действенно.
«Виктория» (реж. Себастиан Шиппер)
Фильм, снятый одним дублем. 140 минут без монтажных склеек. Хвалу бесстрашному оператору можно воздать немедленным просмотром этого занимательного эксперимента или как минимум добавлением в список «ознакомиться при первой же возможности».
«Объятья змеи» (реж. Сиро Герра)
Один из самых глубоких фильмов прошедшего ОМКФ, «Объятья змеи» при внешней лаконичности поднимают немыслимое количество философских вопросов: тут и поиски Потерянного рая, и вера в Бога, и столкновение цивилизаций, и противостояния материального с духовным. Этот список можно продолжать еще долго, но важно даже не то, про что в ленте говорят, а какие из этого всего можно сделать выводы. Навязывать свою точку зрения мы не будем, но к просмотру фильм стопроцентно рекомендуем.
«Такси» (реж. Джафар Панахи)
Большое чудо, что этот фильм вообще был снят. Еще большее чудо, что он сумел добраться до зрителя. В то время, как иранское правительство пытается убить в Панахи режиссера, сам Джафар доказывает, что даже из самой критической ситуации можно найти выход и снимать в условиях совершенно тому не способствующих.
«Под электрическими облаками» (реж. Алексей Герман-младший)
Больше пяти лет Герман-младший искал вдохновение, чтобы снять фильм то ли о современной России, то ли о людях в ней. Кажется, таки нашел: лента насквозь пропитана рефлексией режиссера о времени ему (и многим другим) чуждом. История об остатках мечты, которые больно ранят и не дают покоя, передана чутко и удивительно ненавязчиво. После таких фильмов обычно хочется много размышлять, а это, на самом деле, великое достижение.
«Наркотик» (реж. Рик Фамуйива)
Самый «зрительский» и коммерчески рентабельный фильм Одесского кинофестиваля, «Наркотик» дарит быстротечное, по-хорошему легкое и совсем не бессмысленное времяпрепровождение. Культура «темнокожих с улицы» (да-да, вот откуда растут ноги у современного хип-хопа) раскрывается с небывалым ранее остроумием, а ближе к финалу лента гармонично перетекает в социальный протест, что делает ее еще более привлекательной.
«Волшебная девочка» (реж. Карлос Вермут)
Пожалуй, самая взыскательная лента ОМКФ, скрывающая внутри себя множество культурных кодов. Эксцентричные образы японских манга переплетаются с комиксами Чарльза Бернса и идеями классиков кинематографа Испании, чтобы представить зрителю извечный конфликт человеческой души, ведущей борьбу не с кем-то, а всего лишь с врагами внутри себя.
«Сын Саула» (реж. Ласло Немеш)
Один из самых громких хитов Каннского кинофестиваля, фильм «Сын Саула» называли чуть ли не кинематографическим откровением, что оказалось чистой правдой: никогда еще о Холокосте не снимали с такой динамикой и таким напряжением. Честное и бескомпромиссное кино об одной из самых страшных страниц в нашей с вами истории.
«Ангелы революции» (реж. Алексей Федорченко)
Настоящая экзотика из России, театральная ретро-драма о временах революции и отчаянных людях искусства, в эту самую революцию безоговорочно верующих. Поклонникам Уэса Андерсона не проходить мимо, как впрочем, и попросту ценителям качественного кино.
Экстраместо. «Мустанг» (реж. Дениз Гамзе Эргювен)
Триумфатор 6-го Одесского кинофестиваля, которого мы искренне полюбили и верим, что вы не останетесь разочарованными.
Сергей Задко 28 июля 2015
Like

Имя:
14 октября 2019
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (19-25 сентября) Что в кино? Премьеры недели (19-25 сентября)

Брэд Питт и украинская фантастика.

18 сентября 2019 0 1664
Культовая классика Нового Голливуда Культовая классика Нового Голливуда

«Киевская неделя критики» объявляет программу ретроспективы

18 сентября 2019 0 1645
Второе Киноколо Второе Киноколо

Объявлены номинанты на Вторую национальную премию кинокритиков

20 сентября 2019 0 1519
Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября) Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября)

Экранизация "Щегла" и другие новинки проката.

26 сентября 2019 0 1238
Длинные встречи с Кирой Муратовой Длинные встречи с Кирой Муратовой

В Париже началась большая ретроспектива фильмов выдающегося украинского режиссера Киры Муратовой

26 сентября 2019 0 1233