Дневники ОМКФ-2015. День первый


Дневники ОМКФ-2015. День первый
Жаркое солнце, отдыхающие в коротких шортах и море прохладительных напитков – именно такой представляется Одесса посреди июля. Тем не менее, дождь в начале дня и температура на критически низкой для сезона отметке не помешала насладиться долгожданным событием любого украинского киномана – открытием 6-го Одесского международного кинофестиваля.
ОМКФ всегда славился своим разнообразием и способностью удивить даже самого требовательного зрителя, но одно всегда есть и будет неизменно – красная дорожка и официальная церемония обязаны дать старт феерии кино. К шести вечера у Театра музыкальной комедии стал собираться честной народ, дабы полюбоваться на наряды звезд. Впрочем, будем честными, если с нарядами в Одессе всегда было хорошо, то звезд в привычном понимании тут никогда и не было, разве что местные знаменитости вроде любимцев из «Маски-шоу». Тем не менее, ведущий телеканала «Украина» Олег Панюта с завидным воодушевлением знакомил прессу и жителей города с неизвестными мужчинами и их спутницами, что особого эффекта не возымело, ибо запомнить кого-то, кроме Михаила Саакашвили, не удалось. Скандалов в этом году не было (где же ты, Евгений Довлатов?), «известные одесситы» (по утверждению все того же Олега Панюты) под вспышками фотокамер зашли внутрь, а за ними поспешили и все остальные, ведь впереди была церемония открытия.
После дежурных поздравлений от Вячеслава Кириленка и напротив, поразительно искренней и порой даже юморной речи от новоизбранного губернатора Одесской области Михаила Саакашвили, на сцену поднялась Президент Одесского международного кинофестиваля Виктория Тигипко. «Проводить фестиваль нам год от года становится и проще, и сложнее одновременно. Проще, потому что высокое реноме фестиваля начинает работать на нас, а сложнее – потому что страна переживает военный, экономический и культурный кризис. Но у нас нет сомнений: культурные события такого масштаба, как ОМКФ, должны быть, и не может быть никаких оправданий для пренебрежения культурным сектором. Потому что государство, которое не поддерживает культуру, так же обречено, как и государство, которое не развивает свою экономику» – с такими словами Виктория собралась покинуть сцену, но не тут-то было, ведь пришел черед вручить первый почетный Золотой Дюк за вклад в киноискусство. В этом году награда досталась британскому композитору, автору музыки к фильмам Питера Гринуэя и Майкла Уинтерботтома – Майклу Найману. Майкл поблагодарил за награду и исполнил несколько своих композиций, в том числе известный саундтрек к фильму «Пианино» Джейн Кампион.
Далее ведущие вечера Олег Панюта и Ольга Бутко представили жюри международной и украинской конкурсной программ, а также зрителям была продемонстрирована нарезка всех участников. За награды международного конкурса традиционно поборются 12 картин, две из которых – украинского производства. В национальной конкурсной программе представлено 24 фильма: 6 полнометражных и 18 короткометражных лент.
Наконец, после выступления одесского музыкального кооператива «Деньги Вперед», единственных молодых исполнителей в никому не известном стиле Odessa Gangsta Folk, зрителям позволили насладиться фильмом открытия «Реальность» французского режиссера Квентина Дьпье.
Джейсон, тихий оператор, мечтает снять свой первый фильм ужасов. Боб Маршал, зажиточный продюсер, соглашается профинансировать его ленту при одном условии: у Джейсона есть 48 часов, чтобы отыскать самый идеальный вопль в истории кино. В процессе поиска Джейсон понемногу погружается в настоящий кошмар. Если вы играете в азартные игры онлайн, то этот топ поможет вам выбрать лучшее казино на деньги. Список игровых сайтов постоянно пополняется, добавляются новые бонусы и предлагаются эксклюзивные условия. Играть в онлайн казино на реальные средства можно с мобильного телефона или с компьютера благодаря удобной адаптивной версии и современного приложения.
Под простым словом «Реальность» на самом деле скрывается нечто, этой самой реальности прямо противоположное. События здесь напоминают хорошо известную ленту Мебиуса, нечто здесь перетекает в ничто, герои самым непозволительным образом оказываются на жизненном пути друг друга, а к финалу разобраться, где здесь точка отсчета, попросту невозможно. Таким показательным способом режиссер разрушает привычные представления о самой форме кино с заданной структурой сценария и развитием персонажей. Стремление к систематизации явлений Дюпье нарекает «экземой, которая находится у вас в голове». Мысль приводит к иллюзиям, поэтому «Реальность» ставит перед собой цель не заставить зрителя размышлять, а попросту усмехнуться над бессмысленностью и бренностью бытия. Что ж, надо сказать, что раззадорить госпожу Логику у него прекрасно получилось.
Теги: омкф
Сергей Задко 11 июля 2015
Like

Имя:
25 мая 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Конец эпохи Конец эпохи

Показ восьмого сезона «Родины» (Homeland) состоялся, и это значит, что сериал, который девять лет держал съемочную группу и верных зрителей...

02 мая 2020 2 855
Драмы, которые заставят вас плакать. Драмы, которые заставят вас плакать.

Есть ли у человека что-то важнее семьи? Все мы нуждаемся в самореализации или карьере, но родных людей не заменит ничто. Поэтому в...

15 мая 2020 0 450