"Отличный уик-энд": 1-4 день 8-го ОМКФ


Я вам не скажу за всю Одессу (по озвученной в знаменитой песне причине), но пока что у большинства зрителей и участников 8-го международного кинофестиваля, с которыми приходилось беседовать или непосредственно видеть, слышать реакцию, впечатления от первых дней очень и очень позитивное. Такой себе "Отличный уик-энд", что прошел с пятницы по воскресенье! Приплюсуем сюда более, чем успешный в кинематографическом плане понедельник, программа которого не слишком вязалась с возобновлением суровых будней. 

Высочайшая плотность настоящего, качественного кино на квадратный метр (впору кричать, отчаянно размахивая фонарем в дневное время, "Где они, плохие, банальные, примитивные фильмы?!.."), возможность пообщаться с создателями картин и прояснить для себя творческую задумку, процесс съемки, широчайший спектр и масштабы происходящих в рамках кинофестиваля событий, мероприятий, известные киноперсоны, очень приятная атмосфера... Все это не может не радовать и не услаждать вкус киномана. А ведь фестиваль, по сути, только начался! Но бег его скоротечен. Давайте пока остановимся на главных впечатлениях, вынесенных из четырех минувших дней.

"Свободно и легко" 

И мы даже не о хорошем фильме китайского режиссера Ген Цзюня, представленном в самом начале фестиваля - а о самом открытии мероприятия, задавшему тон летнему кинопразднику в Одессе. Знаете, что обратило на себя внимание как на Красной дорожке (которой привычно много времени уделили фотографы и таки-поймали в кадр как "Венеру в мехах", так и "Слоненка в кобуре"), так и за ее пределами? Все проходило легко, без внутреннего напряжения и формализма. Никто не стоял по струнке, никто не вымучивал из себя улыбку, никто не перетягивал одеяло только на себя, любимого.

Общее ощущение: не в первый раз в Одессе собрались единомышленники, просто хорошие знакомые и друзья. А организаторы кинофестиваля не только четко знают, чего они хотят, но и знают, как этого добиться. Как создать небольшой, но очень комфортный "островок синематографа" в большом приморском городе... Не удивительно, что блистательный французский фильм-открытие режиссера Карины Тардье назывался "Чтобы быть уверенным". Будьте уверенны - ОМКФ идет хорошим, правильным курсом и на всех парусах!

 "Кадры решают все"

 В нашем случае - подбор картин-участниц фестиваля. Он великолепен, это стопроцентное попадание в цель - в умы и сердца зрителей! Уже первые три дня подарили столько кинособытий, что их хватило бы на весь фестиваль... "Чтоб быть уверенным", "Свободно и легко", "Мистер Штейн идет в онлайн", "Слава", "Тело и душа", "Роковое искушение", "Лицемеры" - и так далее, а в понедельник добавились "Диксиленд", "С любовью, Винсент", "Габриэль и гора". Все то, что даже захочешь - и не пропустишь! Нельзя, чтобы такие киноленты "проходили мимо"...

"Мужчинам вход строго воспрещен!.."

 Обратите внимание: по жанру, по стране-производителю, по манере исполнения, по смыслу картины совершенно разные, можно сказать, ничего общего, подлежащего сопоставлению (как вообще сравнишь, например, комедию абсурда и экзистенциальную драму?!), но их все, как минимум, объединяет то, что это действительно классные, достойные фильмы, каждая из которых - настоящий подарок зрителю, словно чистый фестивальный глоток из источника после "резиновых калош", зачастую заполняющих собою наши кинобудни.

 Стоит лишний раз заметить, что программа посетителя Одесского кинофестиваля не исчерпываются исключительно посещением сеансов и послепоказных пресс-конференций. Очень много событий происходит попутно, в разных локациях. Это выставки, лекции, специальные встречи, вечеринки и.т.д. Главное - успеть побывать везде, где ты хочешь... Опять-таки - прекрасный выбор на любой взыскательный вкус! 

"Воспитание жестокости у женщин и собак"

 Не хочется показаться снобом, но обращает на себя внимание некоторое излишество в ряде уже представленных кинорлент насилия, жестокости, к которой режиссеры определенно и намеренно прибегают как к, в своем роде, солонке черного перца на обеденном столе, щедро подсыпая его в свои "блюда", словно желая непременно встряхнуть зрителя... Жестоких сцен не всегда необходимых концептуально, объяснимых идейно-сюжетными требованиями, а, скорее, "попутных". Зрители кинофестиваля увидели уже и забой коров ("Тело и душа"), и отрезание головы у зайца ("Габриэль и гора"), и лишение ноги слабого на передок янки ("Роковое искушение")... И еще много чего подобного по мелочи. Что тут скажешь - вот любят современные режиссеры добавить легкий (и не очень) натурализм, чего-то "остренького"... Задеть если не душу, то хотя бы нерв!

"Посмотри, какие классные фотки с ОМКФ!.."

 Но о чем категорически не стоит забывать создателям - иногда излишне обильно добавленная, неуместная приправа запросто может перебить вкус основного блюда... Порой очень даже неплохо приготовленного и совершенно не нуждающегося в "перчении". 

Вряд ли авторы картин мечтают о таком эффекте, следуя изначально поставленным целям.

 "Забытая мелодия для флейты"

 Особняком из событий этого уик-энда, вне сомнения, стоит open air показ на Потемкинской лестнице, демонстрация немого фильма (одного из последних) "Дамское счастье" режиссера Жюльена Дювивье, снятого в далеком 1930 году. Зрители полностью заполнили не только ступени легендарной лестницы, но и всю прилегающую площадь (смотрел даже "Дюк"!), были установлены дополнительные киноэкраны. Показ прошел на "ура"!

"Дамское счастье, был бы милый рядом..."

 Что взволновало до глубины души? Конечно, уникальная атмосфера кинопраздника, большой зрительский интерес, размах. Разумеется, потрясающая музыка Габриэля Тибодо, специально написанная к этому с трудом восстановленному фильму (оригинальная музыка была безвозвратно утрачена) и великолепный вокал Софи Фурнье под прохладным вечерним одесским ветерком...

 Но также - и само кино, которому исполнилось 87 лет со дня создания. Оно захватило, увлекло, невозможно было оторваться от просмотра. Хотя, казалось бы, какая временная бездна нас разделяет... И отчетливо понимаешь, что никого из исполнителей, участников уже давно нет в живых... Но действие - живое, а картина - просто превосходная. Немой, черно-белый фильм замечательно смотрится по сей день - даже зная развитие сюжета (снято по новелле Эмиля Золя).

 Просто задумайтесь, многие ли из современных нам картин, нашпигованных по последнему слову техники, будут смотреть почти 100 лет спустя?.. И все так же восхищаться ими.

 Последние слова из "Дамского счастья" убеждают нас "не стоять на пути прогресса", идти в ногу со временем. Но и прогресс не должен стоять на пути человечности, мы сами не должны забывать о том, что делает нас людьми и какую внутреннюю ответственность это возлагает на нас.

 Такие показы - это связующая нить времен, протянутая через наши сердца.

 "И все-таки она вертится!.." 

Четыре дня Одесского кинофестиваля промелькнули как один день. Очень много всего - но хорошего, яркого, запоминающегося. И это еще даже не "экватор" увлекательного киномарафона, проходящего под лазурным летним небом Одессы! 

Итак - двигаемся дальше!

Ксеркс 18 июля 2017
Like

Имя:
27 февраля 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (30 января-5 февраля) Что в кино? Премьеры недели (30 января-5 февраля)

Два номинанта на Оскар и другие новинки проката.

30 января 2020 0 2744
Независимое кино для независимых людей Независимое кино для независимых людей

Что смотреть на юбилейном Фестивале американского кино «Независимость» с 6 февраля

31 января 2020 0 838
Нэд Келли, Оскар Шиндлер и Пи Нэд Келли, Оскар Шиндлер и Пи

Что их объединяет?

20 февраля 2020 0 723
Что в кино? Премьеры недели (13-19 февраля) Что в кино? Премьеры недели (13-19 февраля)

Обладатель Оскара, украинская комедия, еж Соник и другие новинки проката.

13 февраля 2020 0 671
Что в кино? Премьеры недели (6-12 февраля) Что в кино? Премьеры недели (6-12 февраля)

Номинант на Оскар, Харли Квинн и другие новинки проката.

09 февраля 2020 0 551