Почти немое кино


В немом кино для выражения эмоций и чувств было достаточно замечательного таланта и пластической мимики. Когда кино распростилось с молчанием навсегда получив голос и звук молчание на экране потеряв многогранность приобрело новые черты. И режиссеры их постоянно используют, дабы показать не только эмоциональные проявления, но и чтобы умолчать о том, о чем вслух говорить банально и пошло.

Самурай / Le samouraï / реж. Жан-Пьер Мельвилль / 1967

Ему не нужно говорить, чтобы заверить кого-либо в своей нужности. Герой Алена Делона наемный убийца, для которого хладнокровие граничит со стандартным набором хороших манер обычных обывателей. Но вот однажды опытный и неуловимый герой-одиночка попадает под подозрение ... Сдержанный стиль этого шедевра заставляет сопереживать киллеру в исполнении Делона. Его поведение лишено чувствительности, но именно это вызывает напряжение со стороны зрителей. Фильм несмотря на незатейливый сюжет говорит об одиночестве так, как умалчивают о ней многословные картины.

Фильмы режиссера Микеланджело Антониони

Его боготворили одни и ненавидели другие. Коллега по цеху Франко Дзеффирелли (режиссер «Ромео и Джульетты») как-то признался, что терпеть не может фильмов Антониони, ибо всю жизнь он снимает одно и тоже кино. Его безмолвные ленты одна за другой вскрывали тему одиночества в разных условиях, странах. Режиссер искусно снимал поиски душевного равновесия среди общей мрачности («Ночь»), поиски истины среди правды и вымысла ума («Фотоувеличение»), поиски собственного «я» («Профессия: репортер»). Все эти фильмы объединяет невероятная сдержанность режиссера.

Теорема / Teorema / реж. Пьер Паоло Пазолини / 1968


Скандальный гений Пазолини отсняв это невероятное кино в свое время поразил прожженных моралистов, ведь подспудно говорил о том, о чем остальные режиссеры предпочли молчать. Его мастерство столь бесспорно, что и сегодня этот фильм невозможно просматривать избавившись от стыда. За фасадом приличного семейства с появлением таинственного гостя-искусителя каждый из членов семьи теряет рассудок и желание противоречить собственным потайным вкусам. Все это действо развивается с минимальным количеством реплик, впечатляет сильнее, ведь герои и их поведение читается по лицам. За более чем двухчасовой хронометраж фильма герои произносят 923 слова.

Джерри / Gerry / реж. Гас Ван Сент / 2002

Посвященный автору романа "Полет над гнездом кукушки" Кену Кизи фильм Гаса Ван Сента в свое время обделили вниманием как зрители, так и критики. Ведь фильм ознаменовал резкий поворот режиссера в классический артхаус, где сюжет можно пересказать в двух словах, а его смысл постичь почти невозможно. Два достаточно подобных героя (в исполнении Мэтта Дэймона и Кейси Аффлека) ​​путешествуют пустынными прериями в поиске "чего-то". Меняются прекрасные пейзажи, герои иногда обмениваются словами ... Кажется их путешествие не закончится никогда. Фильм несмотря на свой минимализм довольно трудно вынести до конца, но те кто дождется завершения станут свидетелями почти непринужденный криминала. Интересно, что в первый съемочный день Гас Ван Сент вместе с актерами совершил обряд сожжения сценария, поэтому малочисленные реплики были полностью сымпровизированны.

Фильмы режиссера Бруно Дюмона

Любители современного французского кино вроде «Амели» и «Влюбленных невротиков» не смогут оценить в полной мере провинциальные истории режиссера Бруно Дюмона. Его неторопливый темп и равнодушные персонажи, которые зачастую творят ужасные поступки, поражают именно реалистичной попыткой раскрыть характеры через молчание и тишину. И невозможно связать что-то с увиденным. От такой магической скуки с неожиданным уголовным или сексуальным поворотом невозможно отказаться.

Пустой дом / Bin-jip / реж. Ким Ки Дук / 2004

Ким Ки Дук впечатляет по меньшей мере словами или можно сказать их полным отсутствием. Лишь сдержанные взвешенные поступки понятны каждому зрителю. Именно это заставляет смотреть не отрываясь от первой до последней минуты. Фильм пропитан возвышенным чувством любви и внутренней поэзии. Благодаря этой замечательной ленте остается возможность ощутить все грани одиночества и бегства от нее, чтобы окончательно не быть поглощенным стенами одинокого дома.

mivanukha 03 мая 2012



Имя:
08 марта 2021
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (11-17 февраля) Что в кино? Премьеры недели (11-17 февраля)

Лиам Нисон, история Дэвида Боуи и другие новинки проката.

10 февраля 2021 0 1700
Что в кино? Премьеры недели (25 февраля-3 марта) Что в кино? Премьеры недели (25 февраля-3 марта)

«Сумасшедшая свадьба 3» и другие премьеры недели.

24 февраля 2021 0 1351
Евродонбасс Евродонбасс

Режиссер Корней Грицюк и продюсерка Анна Паленчук начали работу над документальным фильмом о европейской истории Востока Украины

16 февраля 2021 0 1259
Что в кино? Премьеры недели (18-24 февраля) Что в кино? Премьеры недели (18-24 февраля)

Бенедикт Камбербэтч, Розамунд Пайк, Мадс Миккельсен и другие звезды в новинках проката.

19 февраля 2021 0 1181
Добро пожаловать в Берлин! Добро пожаловать в Берлин!

На Украинский Национальный Стенд Европейского кинорынка

22 февраля 2021 0 890