Самые известные тандемы режиссеров и композиторов


Их творческие дуэты взаимодополняли то, что мы часто называем искусством кино. О выдающихся режиссерах и не менее выдающихся композиторах, неразрывно вошедших в историю кино в плодотворной творческой общности далее.

Альфред Хичкок - Бернард Херманн

Ещё до встречи с Хичкоком сегодняшний именинник Бернард Херманн успел поработать с Орсоном Уэллсом над "лучшей лентой всех времен" "Гражданином Кейном". В то же время в его коллекцию попал "Оскар" за музыку к фильму "Дьявол и Дэниел Уэбстер". Сотрудничество с Хичкоком не принесло Херманну награды, но вошло в историю, как нечто новаторское и шедевральные. Написав музыку к восьми картинам режиссера, самыми необычными его саундтреками являются работы для фильмов "Головокружение" и "Психо". Знаменитый "визг" скрипки в последнем и сегодня создает невероятную атмосферу ужаса. После творческого недоразумение в середине 60-х Хичкок и Херманн перестали сотрудничать. А в конце жизни маэстро успел записать свой ​​последний шедевр - джазовый саундтрек к "Таксисту" Скорсезе.

Федерико Феллини - Нино Рота

Успех фильмов Феллини - это не просто доля мастерства режиссера и актеров, но и музыкального наполнения Нино Роты, гениально воссоздававшего дух балаганной Италии. Их сотрудничество подарило миру незабываемые минуты счастья, ведь музыка в фильмах Феллини - это что-то невероятно чувственное. Там есть все спектры эмоций, которыми наполнена человеческая жизнь. Рота был настолько особенным для Феллини, что на прощании с последним играла именно его музыка. Голливуд признал талант композитора, когда он написал музыку к "Крестному отцу" Копполы. Ему была вручена тогда статуэтка "Оскар". В общем выдающийся итальянец создал музыку к более 150-ти картинам.

Дэвид Линч - Анджело Бадаламенти

Ещё один творческий тандем, который уже завершился окончательно. С Линчем Бадаламенти прошел путь от первого самостоятельного и хорошо профинансированного «Синего бархата» и к предпоследнему полнометражному «Малхолланд Драйву». Кроме полного метра Анджело оригинально озвучил его культовый сериал «Твин Пикс». За этот саундтрек он был награжден премией «Грэмми». Познакомились Линч и Бадаламенти на съемках «бархата», где Анджело был нанят учителем вокала для Изабеллы Росселлини. Но в итоге стал постоянным соратником Линча в создании музыки к его фильмам. Бадаламенти нет лишь в последнем фильме режиссера - «Внутренней империи». Но он появится в «Сталинграде» Федора Бондарчука, который выйдет на большие экраны в следующем году. И это вовсе не шутка.

Тим Бартон - Дэнни Элфман

За создание атмосферы сказочности в фильмографии Тима Бартона отвечают не только декорации и разрисованные актеры, но и удивительная партитура Дэнни Элфмана, неизменно звучащая в кинотеатрах во время очередной премьеры фильмов с ДжонниДеппом. Элфмана четыре раза выдвигали на «Оскар»: однажды за оригинальных «Людей в черном», за бартоновскую «Крупную рыбу» и дважды за фильмы ещё одного постоянного клиента студии Элфмана - Гаса Ван Сента. Но ни разу статуэтка не попадала в его руки. За продолжительную совместную карьеру Элфман сумел создать музыку не только к почти всем фильмам режиссера, за исключением «Эд Вуда» и «Суини Тодда», но и написать уже легендарную вступительную тему для «Симпсонов». В октябре этого года Бартон представит миру ещё одну «мрачную» премьеру - «Франкенвини», с узнаваемыми звуками Дэнни Элфмана.

Дэвид Кроненберг - Ховард Шор

Признание к Ховарду Шору пришло совсем не из фильмов соотечественника Кроненберга. Все три «Оскара» он получил за «Властелина колец». Но как раз в фильмах канадского радикала он бессменно уже более тридцати лет. На его счету не только саундтреки, но и опера «Муха», поставленная по мотивам одноименного шедевра Кроненберга. Шор написал музыку к 16-ти полнометражным фильмам Дэвида, среди них и к недавней каннской премьере - «Космополису» с Паттинсоном в главной роли. Также длительное сотрудничество с Ховардом Шором поддерживает вездесущий Марти Скорсезе.

Даррен Аронофски - Клинт Мэнселл

В свое время Клинт играл в малоизвестной британской группе «Pop Will Eat Itself», распавшейся в 1996 году. Его друг-режиссер Даррен Аронофски, имя которого тогда ещё никому не было известно задумал отснять авангардную ч ленту «Пи», музыку к которой попросил написать Мэнселла. С того времени они уже не расставались и Клинт создал культовый саундтрек к «Реквиему по мечте» и другим проектам Аранофски («Фонтан», «Рестлер», «Черныйлебедь»), который сейчас собирает команду в свой киноковчег «Ной». Попадет ли туда Клинт Мэнселл ещё неизвестно.

Эмир Кустурица - Горан Брегович

У «балканского Феллини», как часто называют Кустурицу, в свое время был свой ​​«Нино Рота» по имени Горан Брегович. Популярность творчества Бреговича принесли ленты Эмира Кустурицы: «Время цыган», после успеха которой Горан написал саундтрек к «Аризонской мечте» (песни исполнял Игги Поп), и к триумфальному в Каннах «Андеграунду». Кажется, что их дуэт должен был бы творить и далее, но горячий темперамент возобладал и бывшие друзья с 1998 года не общаются.

Стивен Спилберг - Джон Уильямс

Неизменном композитору фильмов Спилберга в этом году исполнилось 80 лет. За свою плодотворную кинокарьеру он создал музыкальное сопровождение к таким франшизам как «Звездные войны» и «Гарри Поттер». Его партитура звучит в «Один дома», «Мемуары Гейши» и «Скрипач на крыше». Уильямс 5 раз получал «Оскар» и был выдвинут на него 47 (!) раз. Трижды статуэтку ему доставалась за фильмы Стивена Спилберга («Челюсти», «Инопланетянин» и «Список Шиндлера»). Уже известно, что и в трех последующих проектах Спилберга («Авраам Линкольн», «Межзвездный» и пятая «Индиана Джонс») зазвучит музыка неутомимого Джона Уильямса.

Алехандро Гонсалес Иньярриту - Густаво Сантаолалья

В десятилетии «нулевых» состоялся знаковый мексиканский прорыв, в результате которого Голливуд пополнился латиноамериканскими киношниками: Иньярриту, Альфонсо Куарон и Гильермо Дель Торо. Вместе с Иньярриту в американское кино прекрасно вписались и члены его съемочной группы, а среди них аргентинец Густаво Сантаолалья. Он написал музыку ко всем четырем фильмам Алехандро, а также отличился саундтреком для «Горбатой горы», за которую был удостоен первого «Оскара». Свою вторую статуэтку он получил за интернациональный «Вавилон» Иньярриту.

Люк Бессон - Эрик Серра

Постоянный композитор у Люка Бессона появился, как и полагается, во время съемок дебютного полного метра «Последняя битва» 1983 года. После чего они трудились все время вместе над такими культовыми лентами как «Голубая бездна», «Леон» и «Пятый элемент». Также его музыка звучит и в свежей премьере Бессона - «Леди». Кроме сотрудничества с французским режиссером, Серра отметился саундтреком к бондиане «Золотой глаз».

mivanukha 29 июня 2012
Like

Имя:
21 февраля 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (30 января-5 февраля) Что в кино? Премьеры недели (30 января-5 февраля)

Два номинанта на Оскар и другие новинки проката.

30 января 2020 0 2125
Что в кино? Премьеры недели (23-29 января) Что в кино? Премьеры недели (23-29 января)

Воображаемый Гитлер, Уилл Смит и другие новинки проката.

23 января 2020 0 1852
Мотоциклы, ирландцы и Земля Мотоциклы, ирландцы и Земля

В киевском Довженко-центре в рамках Envision Sound-3 прошли показы трёх фильмов в живом музыкальном сопровождении.

27 января 2020 0 785
Независимое кино для независимых людей Независимое кино для независимых людей

Что смотреть на юбилейном Фестивале американского кино «Независимость» с 6 февраля

31 января 2020 0 699
Нэд Келли, Оскар Шиндлер и Пи Нэд Келли, Оскар Шиндлер и Пи

Что их объединяет?

20 февраля 2020 0 566