Свое кино в Европе

Войти через
Регистрация
 
фильм Власть
Свое кино в Европе
 
Новости: Свое кино в Европе
И украинское кино в Украине
Национальный портал kino-teatr.ua является едва ли не единственным интернет-ресурсом для широкой зрительской аудитории, который публикует данные по прокату в кинотеатрах нашей страны. В своих еженедельных обзорах кинопрокатного рынка мы регулярно освещаем результаты проката украинского кино в отечественных кинотеатрах (в тех случаях, когда эти данные предоставляются правообладателями и прокатчиками). Это тем более актуально сейчас, когда новейшее украинское кино переживает период роста – например, только на прошлой неделе в широком национальном прокате находилось 5 украинских лент (по другим данным – до 8-ми фильмов). И поэтому нам представляется необходимым предложить вниманию наших уважаемых читателей данные исследования, проведенного аналитическим отделом компании Media Resources Management, на тему «Свое кино в Европе», представленные на закончившемся недавно в Киеве международном медиа-форуме Kyiv Media Week 2018. Внимательное изучение этого исследования позволит соотнести показатели украинского кино в украинских кинотеатрах с аналогичными данными в разных странах Европы и понять, что нашему кинематографу и прокату еще есть куда расти – при условии совместных усилий государства и частного бизнеса.
Предлагаем это исследование вашему вниманию с нашими краткими комментариями.
Примечательно, что по результатам прошлого, 2017-го, года на первое место по количеству проданных билетов в кинотеатры вышла Россия, что стало возможным благодаря значительному приросту количества проданных билетов в России и некоторому падению этого показателя в кинотеатрах Франции.
По доле национального кино в национальном прокате давно и уверенно лидирует Турция, где она год из года превышает 50 процентов.
Украина в топ-15 европейских стран по этому показателю не входит, но все же с показателем в 4,8 процента опережает Люксембург, Хорватию, Португалию, Ирландию и Румынию. Заметим также, что еще лет 5 тому назад и такой показатель в Украине представлялся недостижимым идеалом.
Далее предлагаем серию таблиц, в которых представлены самые успешные национальные фильмы в прокате тех стран, где они были произведены.
Во Франции 2 фильма вошли в первую пятерку годового бокс-офиса и 3 фильма, если говорить о первой десятке.
При рассмотрении результатов проката в Великобритании стоит обратить внимание на то, что в этой стране считаются национальными голливудские блокбастеры, произведенные с участием Великобритании, что ставит этот рынок в более выгодные условия.
Немецкий рынок отличает то, что самые успешные немецкие фильмы как правило произведены без участия иностранных партнеров – в пятерке лучших немецких фильмов только один фильм произведен с участием Франции, Китая, Бельгии, США и ОАЭ.
В Испании только один национальный фильм попал в первую пятерку годового бокс-офиса.
В Италии ни один национальный фильм не вошел в первую десятку годового бокс-офиса и не был произведен с участием иностранных партнеров.
В Турции из 10 лучших фильмов прошлого года были турецкими (без какого-либо участия иностранных партнеров), при этом они занимали 4 первых места в годовом бокс-офисе.
Примечательны результаты литовских фильмов в литовском прокате: из 10 лучших фильмов 5 были исключительно местного производства, при этом комедия «Три миллиона евро» возглавила годовой национальный бокс-офис.
В Польше в первую десятку годового бокс-офиса попали всего 3 польских фильма, но романтическая комедия «Письма к М3» заняла первое место с валовыми сборами в 17,7 миллиона долларов (такие сборы в наших кинотеатрах не делают даже самые крутые голливудские блокбастеры).
В прокате Словакии, которая уступает Украине по всем количественным показателям (территория, население и пр.), годовой бокс-офис возглавляет словацко-украинская лента «Межа», которая собрала сумму, которую собирает в Украине далеко не всякий голливудский блокбастер.
В Украине пока ни один украинский фильм в первую десятку годового бокс-офиса не входил.
Выражаем благодарность Артему Вакалюку, руководителю аналитического отдела компании Media Resources Management, за предоставленные данные.
Алексей Першко 21 сентября 2018
Комментарии
 
Имя
22 февраля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные статьи

Что в кино? Премьеры недели (24-30 января)

Один из главных претендентов на Оскар, сиквел "Крида", классика Спилберга и другие новинки проката.

23 января 2019

0
588

Что в кино? Премьеры недели (30 января – 6 февраля)

Номинант Оскара, украинская комедия, Мэттью Макконахи и другие новинки проката.

30 января 2019

0
398

Берлинские сериалы 2019

Инновационные форматы и долгожданные возвращения

28 января 2019

0
359

Что в кино? Премьеры недели (7-13 февраля)

Битва под Крутами, Лиам Нисон, Lego и другие новинки проката.

09 февраля 2019

0
329

Строгий юноша. Он же – Волшебный комсомолец

Oldschool2 в Довженко-центре – продолжение. Кино «зазора» и очередной шедевр.

15 февраля 2019

0
248

 



fk tw