Войти через
facebook google
 

Убежать из плена


 Убежать из плена
Как мы уже отмечали в нашем первом обзоре событий и фильмов 6-го Одесского Международного кинофестиваля, который в эти дни проходит в Южной Пальмире, конкурсная программа претерпевает концептуальные изменения. Фильмы второго конкурсного дня подтвердили отмеченную тенденцию. Первой лентой второго конкурсного дня стал американо-аргентинский фильм «Е.» Рании Аттие и Даниеля Гарсии. Зрителю предлагается следить за судьбами двух женщин с одинаковым именем Елена, которые живут зеркальными жизнями в городе Троя, штат Нью-Йорк. Первая из них, 60-ти лет от роду, живет с мужем и все свое свободное время посвящает пугающе правдоподобной кукле младенца, которая именуется «перерожденным». Она проделывает все процедуры, необходимые для поддержания жизнедеятельности младенцев, вплоть до кормления грудью. И так длится до тех пор, пока ее супруг, отправившись на рыбалку с другом, сначала не исчезает, а затем не обнаруживается в компании еще девяти десятков таких же исчезнувших на так называемом поле потерянных душ. Вторая Елена, 30-летняя художница, находится на 4-м месяце беременности и окружена любовью своего супруга и компаньона по художественной деятельности. Идиллия прекращается, когда врач ставит под сомнение сам факт беременности Елены. Причиной всех этих трагических событий в жизни обеих женщин становится нечто, упавшее с неба и взорвавшееся над городом. По мнению авторов «Е.», эта лента является современной интерпретацией классической трагедии. Вот только интерпретация может показаться перенасыщенной символами и смыслами, что значительно затрудняет ее восприятие. «Е.» - безусловно «арт», но вряд ли «мейнстрим».
Во второй конкурсный день 6-го ОМКФ вступила в борьбу и первая из двух лент, представляющих на этом уважаемом форуме Украину – Captum Анатолия Матешко. Фильм, очевидно, является откликом его авторов на актуальные события в нашей стране, которые стали для них толчком к размышлениям о темных сторонах человеческой души, проявляющихся в отчаянных обстоятельствах.  Размышления эти, по замыслу авторов, беспристрастны (и правда, все персонажи легко идентифицируются отечественным зрителем, но никогда не называются прямо), вот только весьма сумбурны и во многом вторичны (эпизод с кошкой, обитающей в бараке пленников, кажется, уже был где-то у Висконти). А название на латыни и титры со строками из Библии, выполненные только на английском языке, лишь усиливают ощущение некоторой конъюнктурности данной ленты и претенциозности ее авторов и продюсеров. На какую аудиторию они рассчитывали?
Примером же того, что такое «арт-мейнстрим», оказался «Бёрдмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Этот многократный оскаровский лауреат мастерски демонстрирует, как будучи виртуозно снятым и наполненным множеством смыслов, можно оставаться увлекательным и понятым для самых широких зрительских масс. Без ответа повисает в воздухе вопрос: почему отечественные прокатчики оставили этот шедевр без внимания?
Алексей Першко 13 июля 2015
Like

Имя:
15 октября 2019
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (19-25 сентября) Что в кино? Премьеры недели (19-25 сентября)

Брэд Питт и украинская фантастика.

18 сентября 2019 0 1715
Культовая классика Нового Голливуда Культовая классика Нового Голливуда

«Киевская неделя критики» объявляет программу ретроспективы

18 сентября 2019 0 1692
Второе Киноколо Второе Киноколо

Объявлены номинанты на Вторую национальную премию кинокритиков

20 сентября 2019 0 1602
Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября) Что в кино? Премьеры недели (26 сентября – 2 октября)

Экранизация "Щегла" и другие новинки проката.

26 сентября 2019 0 1321
Длинные встречи с Кирой Муратовой Длинные встречи с Кирой Муратовой

В Париже началась большая ретроспектива фильмов выдающегося украинского режиссера Киры Муратовой

26 сентября 2019 0 1318