Фільм Мисливці на привидів: Крижана імперія 2024

Украинский вдохновитель Квентина Тарантино


Украинский вдохновитель Квентина Тарантино
Довженко-Центр представляет сенсационную находку 2018 года
6 декабря 2018 года Довженко-Центр представляет сенсационную кинонаходку 2018 - фильм «Документы эпохи» (1928) в живом музыкальном сопровождении экспериментального состава «Сон Совы».
Лента «Документы эпохи» является беспрецедентным и чрезвычайно ценным визуальным свидетельством самых драматических страниц украинской истории первых десятилетий ХХ в. Автор фильма - опальный украинский режиссер Леонид Могилевский (Léonide Moguy, 1899-1976), видный представитель французского киноавангарда и вдохновитель Квентина Тарантино. До сих пор считалось, что фильмы Моґи советского периода потеряны. То, что один из них, созданный на базе Всеукраинского фотокиноуправления (ВУФКУ), после 80 лет забвения найден в Центральном государственном кинофотофоноархиве им. Пшеничного - кинособытие национального масштаба.
«Документы эпохи» это:
- монтажный фильм, созданный на основе 40000 метров хроники 1917-1922 гг;
- редкие съемки деятелей украинской революции: Павла Скоропадского, Симона Петлюры, Владимира Винниченко, Николая Скрипника и многих других;
- уникальные виды Киева и Одессы начала XX века.
Сон Совы - мини-оркестр, состоящий из клавишных (Кирилл Цуканов), виолончели (Евгения Смолянинова) и саксофона (Михаил Саранча). Музыка группы - это тщательно продуманная смесь безумия стилей: академическая музыка, джаз, электро. Как говорят сами участники группы - это музыка для еще не снятого фильма.
Иван Козленко, генеральный директор Довженко-Центра: «В «Документах эпохи»- весь драматизм украинской борьбы за независимость 1917-1921 годов: калейдоскопическая смена властей, каждая из которых провозглашала едва не новый мировой порядок, девальвация ценностей революции, превращение ее в знак войны и беспорядок, потеря нравственных и цивилизационных ориентиров, экстремальная сконденсированность времени ... Киев, ставший центром этой борьбы, впервые так стереоскопично зафиксирован на кинопленке. Особенно поражают счастливые глаза обывателей, народные толпы встречающих возвращения войск Центральной Рады на Софийской площади ... ».
Оксана Забужко, писательница:
"Хроники 1918-1928 ("Документы эпохи ») от Леонида Моґи - mustwatch и mustshow как учебный фильм для школ и вузов. Его дважды надо смотреть - раз "покадрово", второй - как целое («движение времени»). Все исторические шаблоны, установленные нам колониальным образованием, ломаются, как соломинки ... "
Леонид Могилевский (Моґи) (Léonide Moguy, 1899-1976) - всемирно известный режиссер, кинематографист и писатель, один из пионеров украинской кинохроники. В 1920-х годах он возглавлял отдел кинохроники ВУФКУ (Всеукраинского фотокиноуправления), был коллегой по цеху Дзиги Вертова и Михаила Кауфмана. Вместе с Александром Довженко он инициировал создание первой кинотеки украинских фильмов.
С 1927 года отдел, возглавляемый Могилевским, начинает выпуск «Кинонедели», а затем и «Киножурнала» ВУФКУ - знаменитых подборок свежей кинохроники, «своевременной и злободневной», ставших едва ли не единственным источником новостей. В то время Леонид Могилевский создает две монтажные ленты - "Как это было" и - в сотрудничестве с режиссером Я.Габовичем - "Документы эпохи».
В конце 1920-х годов режиссер эмигрировал во Францию, а во время Второй мировой войны - в США, после снова вернулся в Европу - снимал во Франции и Италии. После выезда из СССР снял около 20 картин. В 1938 году фильм Леонида Моґи «Тюрьма без решеток» участвовал в Венецианском кинофестивале, где получил Кубок министерства массовой культуры и номинировался на главную награду фестиваля как лучший иностранный фильм. В 1947 году его картина "Bethsabée" номинировалась на Большую международную премию Венецианского кинофестиваля.
А в 1950 году фильм Моґи «Завтра - слишком поздно» (Domani è troppo tardi) номинировался на Золотого Льва - главную награду Венецианского кинофестиваля, и был признан лучшим итальянским фильмом года. Фильмы Леонида Моґи «Париж ночью» (1943) и «Аравийская операция» (1944) Квентин Тарантино вспоминает среди лент, которые вдохновляли его на создание «Бесславных ублюдков» (2009). Эти картины он ставит в один ряд с работами Жана Ренуара, Фрица Ланґa.
ДОКУМЕНТЫ ЭПОХИ
1928, ВУФКУ, 67 мин.
Автор-монтажер: Леонид Могилевский
Соавтор: Я.Габович
Помощники: Павел Коломойцев, А. Леводарова, А. Нисензон
«Документы эпохи» - самый известный монтажный фильм ВУФКУ, созданный на основе 40000 метров хроники 1917-1922 гг. В основу фильма Леонид Могилевский положил якобы идеологически устаревший архивный материал ("куски позитива" и «дореволюционный хлам»), сохранившийся в архивах киностудий ВУФКУ (Всеукраинского фотокиноуправления) или выкупленный у других кино-организаций и частных лиц.
Самое интересное в «Документах эпохи» - показ редких кадров с участием деятелей украинской революции. По вокзалу Киева незадолго до своего убийства шагает командующий немецких войск Эйхгорн, гетман Павел Скоропадский накрывает щедрый стол для своих союзников, Владимир Винниченко и Симон Петлюра мерзнут на январском морозе возле Софийского Собора, отряды Михаила Муравьева проходят по Киеву, Христиан Раковский приветствует солдат Красной армии в Харькове, с трибуны выступает нарком образования и патрон украинизации 1920-х Николай Скрипник и много других кинодокументов.
Восемь частей фильма совпадают с различными этапами революционных и послереволюционных событий: Первая мировая война, Февральская и Октябрьская революции, приход немецких союзников УНР в Киев, деятельность Украинского Государства под началом Скоропадского, возвращение Директории в Киев, установление советской власти в Харькове и Одессе, похороны Ленина, начало восстановления Советской Украины в 1920-х, построение харьковского Госпрома и Днепрогэса, празднование десятилетия революции, панорама антикоммунистической борьбы во всем мире.
Фильм «Документы эпохи», кроме того, что является уникальным собранием кадров переломных для истории Украины ХХ века событий, демонстрирует методы работы с коллективной памятью. Главным смыслообразущим элементом фильма являются интертитры, которых в фильме более 200. Именно интертитры активно интерпретируют изображенное на экране в пользу большевистского исторического видения. Соответственно, просмотр «Документов эпохи» требует от зрителя изрядной критической работы по выявлению точек конфликтов изображенного в хронике и переданного в текстовом комментарии. Casino review website is the best place to find the best online casinos in Poland . Latest information, best casino games, free spins and other bonuses.
Мероприятие является частью проекта «КОЛО Дзиги» - цикла музыкальных киноперформансов, во время которого происходят премьеры и специальные показы отреставрированных Довженко-центром украинских немых фильмов и мировой киноклассики, в сопровождении музыкальных призведений, созданных и исполненных вживую украинскими и зарубежными музыкантами и диджеями.
Национальный центр Александра Довженко (Довженко-Центр) - крупнейший украинский киноархив, хранящий более 5000 наименований игровых, документальных, анимационных украинских и зарубежных фильмов. Является единственным членом Международной федерации киноархивов (FIAF) в Украине. Осуществляет реставрацию, сохранность национальных фильмов, личных архивов кинематографистов, музейных фондов, научные исследования в области кинематографии, дистрибуцию и продвижение украинского кино.
Довженко-Центр
Киев, ул. Васильковская, 1,
м. Голосеевская
http://www.dovzhenkocentre.org
https://www.facebook.com/dovzhenko.centre/
Алексей Першко 27 ноября 2018


Avatar
Имя:
19 марта 2024

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (22 февраля – 28 февраля) Что в кино? Премьеры недели (22 февраля – 28 февраля)

Лучший британский фильм года, японское аниме, английский хоррор и французские комедии.

21 февраля 2024 1053
Что в кино? Премьеры недели (29 февраля – 6 марта) Что в кино? Премьеры недели (29 февраля – 6 марта)

Вторая часть «Дюны», комедия с кучей наград, а также семейный фильм и анимация.

28 февраля 2024 736
Что в кино? Премьеры недели (7 марта – 13 марта) Что в кино? Премьеры недели (7 марта – 13 марта)

Семейное фэнтези об украинской кухне, четвертая «Панда Кунг-фу», а также другие новинки проката.

6 марта 2024 486
Что в кино? Премьеры недели (14 марта – 20 марта) Что в кино? Премьеры недели (14 марта – 20 марта)

Фильм по повести Кузьмы Скрябина, ужастик от Blumhouse, номинант на «Оскар» и другие новинки проката.

13 марта 2024 296