Фільм Ми, наші улюбленці та війна 2024

Война, античность и водители трамваев


Война, античность и водители трамваев

Немой кинематограф Украины под живую музыку из современности: Центр Довженко продолжает крутить «Коло Дзиги».
«Ордер на арест» (1926), УССР, Ялтинская кинофабрика ВУФКУ. Режиссёр Георгий Тасин.
Гражданская война. Некий условно украинский городок на время покидают «красные», и председатель Революционного комитета Сергей Каргальский (Хайри Эмир-заде) вынужден обратиться к собственной жене Наде (Вера Варецкая) с просьбой остаться в городе, чтоб понадёжнее спрятать секретный пакет. Занявшие городок «белые» немедленно являются к Наде с обыском и, не сумев обнаружить искомое, подвергают её жестокому допросу с пристрастием, искусно доведя бедную женщину до состояния полного эмоционального истощения. В горячечном бреду на больничной койке она все же проговаривается, что приводит к аресту и гибели 14-ти соратников по борьбе; вернувшийся принципиальный супруг вынужден выписать орден на её арест, но поздно – не менее требовательно относящаяся к себе Надя кончает с собой…
Создатель этого удивительного «Ордера…» - режиссёр Георгий Тасин - прошёл в кинематографе весьма примечательный путь. После фронтов Гражданской (боевой офицер!) и карьеры редактора, он сначала последовательно возглавлял Одесскую и Ялтинскую киностудии, затем начал писать сценарии, а после этого добрался и до режиссуры. Однако своё первое образование (пусть и юридическое) Тасин получил в Петроградском Психоневрологическом институте, что, безусловно, сказалось на его режиссёрских работах. Невзирая на кажущуюся «правильную выверенность» идеологизированного сюжета, «Ордер…» весьма далёк от лобового революционного пафоса, а неизбежная ходульность сюжетных коллизий используется Тасиным совсем иначе. Намеренно доведя до крайности традиционные «огрехи» немого кино (переизбыток грима, устрашающее «вращание глазами», нарочитая театральность поз и жестов и т.п.), режиссёр как-то исподволь возвышает историю до масштабов античной драмы, а погружение героини в бездны безумия становится удачным поводом для уймы разнообразнейших экзерсисов с изображением и монтажом. Парадоксальным образом скрестив античный фатум с графикой немецкого экспрессионизма, Тасину удалось уйти и от морали в финале – всё кончается, в принципе, несправедливо и плохо, что совершенно нетипично для кино тех лет. Регистрация в 1xSlots Casino простая и не потребует больше 1 минуты вашего времени. Однако вы сможете зарабатывать большие деньги, играя в любимые игры.


Днепровской супергруппе «Вагоновожатые» удалось, на наш взгляд, создать один из лучших отечественных живых саундтреков последних лет. Пульсирующий электронный dark-IDM трио при всей кажущейся однообразности выполняет, вместе с тем, свою главную задачу – нагнетание тревожно-трагической атмосферы, достигающее своего пика в сценах бреда и неизбежно жестокой развязки. Лидер «Вожатых» Антон Слепаков не побоялся нанести на картину ещё один смелый «слой», механически начитав в микрофон поверх музыки некий собственный текст, воспринимаемый в процессе просмотра не как нечто связное, а как набор эффектно повторяющихся «ключевых слов» из неочевидного контекста фильма, но это тот редкий случай, когда столь самовольное «соавторство» с лихвой себя оправдывает.
Да, и ещё одно. При всей солидности временной дистанции (почти 100 лет!), «Ордер…» воспринимается куда более новаторски и современно, чем какой-нибудь, к примеру, «Захар Беркут». Вот такой парадокс…

Текст - Сергей Локотко

Алексей Першко 11 октября 2019


Avatar
Имя:
29 марта 2024

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (7 марта – 13 марта) Что в кино? Премьеры недели (7 марта – 13 марта)

Семейное фэнтези об украинской кухне, четвертая «Панда Кунг-фу», а также другие новинки проката.

6 марта 2024 785
Что в кино? Премьеры недели (14 марта – 20 марта) Что в кино? Премьеры недели (14 марта – 20 марта)

Фильм по повести Кузьмы Скрябина, ужастик от Blumhouse, номинант на «Оскар» и другие новинки проката.

13 марта 2024 617
Что в кино? Премьеры недели (21 марта – 27 марта) Что в кино? Премьеры недели (21 марта – 27 марта)

Продолжение «Охотников за привидениями», ужастик с Сидни Свини и скандальный фильм Агнешки Холланд.

20 марта 2024 386
Что в кино? Премьеры недели (28 марта – 3 апреля) Что в кино? Премьеры недели (28 марта – 3 апреля)

Продолжение «Годзиллы и Конга», украинский скринлайф, драма с Джессикой Честейн и другие новинки проката.

27 марта 2024 163