Выход в бесконечность


Выход в бесконечность
8-й Одесский МКФ: начало
В своем выступлении на открытии 8-го Одесского международного кинофестиваля его президент Виктория Тигипко сказала, что цифра восемь имеет символическое значение, ведь она – среди прочего – символизирует бесконечность. И надо отметить, что первые дни фестиваля укрепляют в уверенности, что этому молодому, но уже столь авторитетному фестивалю уготована счастливая творческая жизнь.
Церемония открытия, прошедшая в Одесской Опере, порадовала столкновением различных, порой противоречащих друг другу, смыслов, что само собой породило очередные смыслы. Так, на сцене Оперы встретились участницы знаменитого на весь мир фрик-кабаре Dakh Daugthers, в своей первой композиции вопрошавшие, почему же в мире столь много зла, Михаил Михайлович Жванецкий (его зал приветствовал стоя), прочитавший краткий, но емкий скетч о сути любви и творчества и мэр Одессы, пустившийся в размышления о том, чем кино отличается от Facebook и Twitter и что же делает человека кинематографистом. Завершилось действо еще одной композицией от дочерей Влада Троицкого (который лично сидел за режиссерским пультом во время их выступлений), которые утверждали, что Черное море – исключительно наше (и в этом их поддержала ведущая вечера Янина Соколова, пустившая в пляс с маракасами и подпевавшая именитому коллективу. Затем собравшейся избранной публике был показан фильм открытия «Чтобы быть уверенным» француженки Карин Тардье, которая представила фильм лично вместе с композитором ленты Эриком Слабяком. Рецензии на этот замечательный фильм можно прочитать здесь.
Первый рабочий день 8-го ОМКФ для автора этих строк начался с констатации неизбывности абсурдности окружающего мира – дуэт болгарских режиссеров в составе Кристины Грозевой и Петара Вылчанова представили на суд одесской публики свой второй полнометражный фильм «Слава», уже снискавший признание на крупнейших фестивалях мира. Думается, что переводить это название не стоит, ведь речь идет о часах советского производства этой марки, которые достались главному герою в подарок от отца и стали импульсом к его погружению в кафкианский мир, в котором маленький человек неизбежно сталкивается с маразмом бюрократической системы. Маленький человек – это простой железнодорожный обходчик Цанко Петров, обнаруживший на путях какую-то несметную сумму денег и допустивший огромную по нынешним временам ошибку – он не присвоил ее себе, а честно доложил о ней властям, попав тем самым в невероятный переплет: его поступок решают использовать для отвлечения внимания от коррупционных схем в Министерстве транспорта (как это до боли знакомо). В награду за свой нетривиальный поступок Цанко получит неработающие электронные часы (взамен отцовских) и едва не пропадет в коридорах бюрократического абсурда.
Ощущение абсурдности бытия поддержал и новый фильм живого классика финского кино Аки Каурисмяки «По ту сторону надежды», являющийся квинтэссенцией авторского стиля режиссера, которая уже отмечена призами последнего Берлинского фестиваля.
Ну а без преувеличения самым ярким событием первых дней 8-го ОМКФ стал традиционный показ на прославленной Сергеем Эйзенштейном на весь мир Потемкинской лестнице. Эйзенштейна мы вспомнили не зря: показ «Дамского счастья» Жюльена Дювивье (Франция, 1930 год) с Дитой Парло в главной роли встал в один ряд с показом «Броненосца «Потемкин» на самом первом Одесском фестивале. Сравнить эти два во многом противоположные фильмы можно, пожалуй, по главному критерию – воздействию на самого широкого зрителя. Как и во время просмотра «Броненосца «Потемкин», зрители, пришедшие на показ шедевра Дювивье живейшим образом реагировали на происходящее на экране и самым непосредственным образом сопереживали героям ленты, снятой по одному из романов Эмиля Золя». Данью восхищения фильмом и усилиям Одесского филармонического оркестра и французской певицы Софи Турнье, дополнявшие его, стали продолжительные аплодисменты. Которые, впрочем, можно с уверенностью адресовать и организаторам 8-го ОМКФ.
Алексей Першко 16 июля 2017
Like

Имя:
22 февраля 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (30 января-5 февраля) Что в кино? Премьеры недели (30 января-5 февраля)

Два номинанта на Оскар и другие новинки проката.

30 января 2020 0 2219
Что в кино? Премьеры недели (23-29 января) Что в кино? Премьеры недели (23-29 января)

Воображаемый Гитлер, Уилл Смит и другие новинки проката.

23 января 2020 0 1870
Мотоциклы, ирландцы и Земля Мотоциклы, ирландцы и Земля

В киевском Довженко-центре в рамках Envision Sound-3 прошли показы трёх фильмов в живом музыкальном сопровождении.

27 января 2020 0 803
Независимое кино для независимых людей Независимое кино для независимых людей

Что смотреть на юбилейном Фестивале американского кино «Независимость» с 6 февраля

31 января 2020 0 719
Нэд Келли, Оскар Шиндлер и Пи Нэд Келли, Оскар Шиндлер и Пи

Что их объединяет?

20 февраля 2020 0 602