Фильм Лучше не бывает
Описание фильма Лучше не бывает
Живет себе, бед не ведая, популярный писатель Мелвин
Юдалл (Джек Николсон), правда у него небольшие проблемы с головой,
но это его не сильно беспокоит. Похуже живет официантка Кэрол
Коннели (Хелен Хант) - у нее есть больной сынишка и
плохооплачиваемая работа. А еще есть талантливый художник Саймон
Бишоп (Грэг Киннеар). А уж ему совсем хреново - разорился, избили
до полусмерти, разучился рисовать, да еще с ориентацией
неувязочка. Все дружно они тусуются почти два с половиной часа и в
конце все они вылечатся.
Правда смешной сюжет ?! На то она и комедия, чтобы
смешить. Правда, комедия комедии рознь. Одни сами по себе смешные,
другие - от того, что их сделали коряво. Последнее как раз имеет
место в фильме "Лучше не бывает". Разумеется, этот фильм - не
чистая комедия, в нем больше от сентиментальной истории. Больше
потому, что смешного в нем - по пальцам можно пересчитать (лицо
Саймона после избиения, мордашка и повадки собачки, поза чувака,
которого рисовал Саймон, шутка Мелвина про характер женщины, рожа
отморозка в автобусе). Завидую тому, кто найдет больше.
С
юмором разобрались, едем дальше. О количестве и качестве
сентиментальности очень трудно дискутировать, все зависит от того,
что тот или иной человек сочтет сентиментальным. Я перечислю
только то, что я обнаружил, но то, что я обнаружил по вкусу мне не
пришлось: проблемы Саймона (одна из них, единственная достойная
упоминания, - пропало желание творить - без труда решилась),
проблемы Кэрол (болезнь сына легко решилась, одиночество -
заслуживает отдельного абзаца), проблемы Мэлвина (психическая
болезнь, совершенно не тяготящая обладателя, и одиночество).
Как
видите, сентиментальная составляющая проработана очень плохо и
сводится к одиночеству Мэлвина и Кэрол. Возможно, по молодости,
меня эта проблема не волнует, жизнь прекрасна и какое мне дело до
неудачников. Вот, собственно, разделительная черта, которая делит
зрителей на оценивающих этот фильм высоко и зрителей, которым
проблемы персонажей абсолютно безразличны.
А
еще удручали долгие нудные разговоры, когда Мэлвин и Кэрол просто
не понимали друг друга. А еще удрачала мысль о возможной между
ними физической близости (слава богу, до этого не дошло). А еще
надоел неприкаянный Саймон.
Единственное, что утешало, это участие во всей этой бодяге
Николсона (старичек уже не в форме, но я соскучился - последний с
ним фильм, который удалось посмотреть, - "Волк") и симпатичная
мимика Хелен Хант (которая к концу фильма тоже надоела). Вообще,
склонен считать, что заставлять неплохих актеров кривляться -
кощунство. Эй, Джеймс Брукс, ты меня слышишь?!



