Фильм Польская школа анимации
Описание фильма Польская школа анимации
Зоопраксископ
Zoopraxiscope
Польша, 2005, 11'45''
Источником вдохновения этого фильма было изобретение английского фотографа Эдварда Майбриджа, который 1879 сконструировал зоопраксископ. Это был прототип киносъемки, который оживлял фото и фиксировал последовательные стадии движения.
Настройка инструментов
Strojenie instrumentów
Польша, 2000, 15'15''
«Симфония образов и звуков» представляет неопределенность жизни и происходящему вокруг. Этот фильм - большое достижение ЕжиКучи, в нем поток образов вливается в поток звуков избегая традиционной нарации.
Первый фильм
Pierwszy film
Польша, 1981, 9'30''
Юзеф Пивковський использует анимацию, трюки, электронику и цветные фильтры, чтобы поиграть с фильмом братьев Люмьер WORKERS LEAVING THE LUMIERE FACTORY. Первый фильм реконструировано и воспроизведены в различных техниках. Юзеф Пивковський также воспроизводит сцену съемки фильма братьев Люмьер в стиле раннего кинематографа.
Собор
Katedra
Польша, 2002, 6'30''
Багинский самостоятельно работал над фильмом THE CATHEDRAL течение трех лет. Это история-полусон о мужчине, который находит загадочный собор на отдаленной планете. Собор оживает, когда первые солнечные лучи касаются его стен. Фильм основан на фантастическом рассказе Яцека Дука. Номинировался на премию «Оскар».
Тест І
Test I
Польша, 1971, 5ь15''
Лента продолжает идею предыдущего фильма TEST II, который был попыткой освободить кино от «балласта литературных привычек». TEST I был создан в Мастерской киноформ, что в Лодзи, где Робаковский с другими художниками пытался отказаться от традиционных нарративных форм. Этот фильм снят без участия камеры. Зритель буквально атакован интенсивным светом, вырывается из проектора и впоследствии отражается в зеркале. Важную роль в зрелище играет и перфорация пленки.
Танго
Tango
Польша, 1980, 8 '
Люди по очереди входят в маленькую комнату. Сначала они идут друг за другом, а потом их захватывает ритм и непрерывное кружение, однако герои не сталкиваются между собой. Время сжатое в рамках ограниченного пространства. Фильм TANGO стал первым лауреатом «Оскара» в истории польского кино.
Сыщик
Stupajkop
Польша, 1993, 9'30''
Полная саспенса и юмора история, демонстрирует несколько моментов из жизни трудолюбивого полицейского детектива, который теряет здравый смысл из-за несчастного случая.
Лестницы
Schody
Польша, 1968, 7' 30''
Метафора человеческой судьбы. Человек царапается по лестнице, которая никак не заканчивается. В конце концов, достигнув конца, каждый превращается всего лишь на следующую ступеньку.
Соло на паровом поле
Solo na ugorze
Польша, 1981, 7 '
Ежи Калина сочетает традиционную анимацию с репроекцией. Под мелодию популярной народной песни «Ukochany kraj, umilowany kraj» («Любимая страна, дорогая страна»), он создает «антибаладу» о тяжелой жизни фермера и его нелегкиом труде. Человек деградирует от монотонной и механической работы.
Последовательность
Sekwens
Польша, 2007, 8 '
Эта история объединяет в себе реальность и вымышленный мир душевных переживаний персонажа картины. Человек оставляет свой дом, но воспоминания о близком человеке, которого он потерял, постоянно мучают его. Он начинает вспоминать те времена, когда они еще были вместе. Эмоциональная музыка Требач подчеркивает глубину разлуки и одиночества.
Романс джентльмена
Romans dzentelmena
Польша, 2000, 10 '
Сюрреалистическая история о человеческих страстях. Во время телефонного разговора джентльмена соблазняет таинственный крылатый человек, который живет в прекрасном дворце. Во время первой встречи он заключает джентльмена. Они начинают игру в шахматы, которая впоследствии перерастет в эротические забавы, полные агрессии и жестокости.
Рефрены
Refreny
Польша, 2007, 13'15''
Непростая история о женском опыте трех поколений женщин. Письмо, оставленное бабушкой для внучки, пробуждает ряд воспоминаний, эмоций и переживаний, поэтически описанных с помощью образов и звуков. Реальность передана через опыт персонажей.
Портрет
Portret
Польша, 1977, 7'45 '
В этом анимационном фильме использованы несколько различных техник. Поэтическое впечатление от мимолетного времени и юности.
Маски
Maski
Польша, 1998, 5 '
Фильм сочетает кукольную и компьютерную анимацию. Это история о поисках собственной идентичности. Бесформенный персонаж ищет для себя лучшее лицо и примеряет много масок. Тем не менее, ни одна ему не подходит. Наконец, он находит то, что искал в совершенно неожиданном месте. Фильм MASKS получил «Золотого Медведя» за лучшую анимацию в Берлине и «Золотого Дракона» в Кракове.
Наизнанку
Wywijas
Польша, 2008, 5'30''
Источником вдохновения этой анимации есть гиперболическая и многомерная геометрия. Фильм начинается с определения понятия «выворачивание». Мужчина просыпается утром, ест свой завтрак и начинает сгибать, разгибать и выкручивать все вещи вокруг: дом, кружку, часы ...
Ихтис
Ichthys
Польша, 2005, 15 '
Кукольная анимация, к которой была применена еще и 3D графика. Метафорическая притча о человеческих мечтах ожиданиях и выдержке. Юноша приходит в ресторан, который расположен в здании, похожем на культовое сооружение. Ангелоподобный официант принимает заказ и уходит. Клиент терпеливо ждет. Проходит время. Когда официант опять появляется, человек больше не может получать удовольствие от еды.
Как это работает ...
Jak to sie dzieje ...
Польша, 1970, 6ь30''
Развлекательная лекция о технических принципах телевидения и способы производства телепрограмм.
Скрытое
Ukryte
Польша, 2009, 7 '
Одинокий мужчина живет в доме возле железнодорожного пути. Однажды во время ужина случается случай, который открывает человеку неприятную правду о себе. Это простая история о жизни, которая зарождается даже в тех местах, куда не достигает человеческий глаз.
Кротость
Łagodna
Польша, 1985, 11 '
Источником вдохновения этого фильма было творчество Достоевского. Старик сидит у мертвого тела своей молодой жены. Их супружеская жизнь, ревность, ненависть, и наконец, самоубийство женщины, показанные ретроспективно. Этот фильм создан в технике, придуманной и усовершенствованной самим режиссером - образы выцарапанные непосредственно на грунтовке.
Искусство падения
Sztuka spadania
Польша, 2004, 6 '
Несколько заслуженных офицеров, забытых армейским командованием, живут на далекой и забытой богом базе в Тихом океане. Они были на войне и обезумели от того, что увидели. Тем не менее, они имеют разные хобби, вроде старый Генерал, интересующийся искусством, правда в какой-то очень помешанный способ. Эта история полна абсурда и черного юмора.
Докуманимо
Dokumanimo
Польша, 2007, 10 '
Феминистическая попытка воссоздать жизнь домохозяйки с помощью анимации, стилизованной под документальную съемку. Женщина хочет убежать от отупляющей однообразной работы, поэтому она ... начинает делать художественные коллажи из мусора. Эта лента была дебютом Босек и получила немало наград. В ней задействованы пастель и акварель.
Цыпочка
Laska
Польша, 2008, 5 '
Эта преисполненная абсурдистского юмора история рассказывает о роковом шарме обольстительной красавицы под аккомпанемент джазовых ритмов группы Meritum. Женщина готовится выйти «в свет» - принимает душ, накладывает макияж, одевается. Наконец, она встречает мужчину в ночном клубе. Они пьют, танцуют, занимаются любовью. Но когда человек, очарованный красавицей, выходит из комнаты, его ждет неприятный сюрприз. Этот фильм получил награду в Аннеси за оригинальное использование музыки.
Острозаангажованый фильм
Ostry film zaangazowany
Польша, 1979, 7'30''
Бескамерная анимация от одного из виднейших польских авангардистов. Фильм, нарисованный сразу на пленке, рассказывает об упадке культурной жизни, который начался после уничтожения уличных плакатов с рекламными афишами новых премьер.
После яблок
Po jablkach
Польша, 2004, 5'30''
Где, непонятно где, после того как на землю попадают яблоки, все вокруг засыпает, так же как и мать с ребенком, которые живут в маленькой квартирке. Между тем, когда разум спит ...
Сын
Syn
Польша, 1970, 9'45''
Юноша, увлеченный жизнью большого города, забывает о родном селе. А там, старые и одинокие родители скучают по сыну и ждут его.
Школа
Szkola
Польша, 1958, 6'30''
Один день солдатских будней представлен со смонтированных анимированных фотографий. Непрерывные тренировки, монотонные занятия ... Один из самых убедительных образов человека как вещи в истории анимации.
Перекличка
Apel
Польша, 1970, 7'15 '
Один из самых волнующих анимационных фильмов в истории. Ждала демонстрирует ужасы, которые происходят в концентрационных лагерях: запугивания и унижения заключенных, нечеловеческие условия жизни. Кажущаяся простота его стиля создает очень сильный эффект в этом черно-белом фильме. Ежедневная перекличка заканчивается трагически, потому что узник «забыл о субординации». Иногда эту ленту называют ответом аллегорическим и философским фильмам, которые доминировали в польской анимации в 60-е гг
Новая книга
Nowa ksiazka
Польша, 1975, 10 '
Фильм показывает тривиальный эпизод разными способами и с разных точек зрения. Главный герой идет в книжный магазин, в то же время это действие фиксируется с девяти перспектив. Фильм показывает сложную взаимосвязь простых, повседневных событий.
Лошадь
Kon
Польша, 1967, 6 '
Мужчина пытается приручить прекрасного дикого коня. Фильм THE HORSE, получил награды на кинофестивалях в Мельбурне и Аделаиде, и является результатом экспериментов Худшая над выразительными средствами анимации. Он как бы выписывает своих героев шпателем на толстом слое краски. Фильм Худшая полон динамики, ведь история и герои в нем не менее важны, чем текстура рисунке.
Банкет
Bankiet
Польша, 1976, 8ь15''
Это все еще один из самых популярных польских анимационных фильмов. Слуги готовят стол для роскошного обеда в прекрасном дворце. Медленно собираются гости. Неожиданно тот, кто ест, и тот, кого едят, меняются ролями, окончательно повергая гостей.
Сладкие ритмы
Slodkie rytmy
Польша, 1965, 5 '
Это комбинированный документально-анимационный фильм-впечатление, вдохновленный богатым разнообразием, которое можно увидеть в жизни пчел.
Дорога
Droga
Польша, 1971, 5 '
Философская притча о человеке на перепутье, который разрывается на две части, поскольку не может решить куда именно идти. Каждая половина идет своим путем. Когда они встречаются снова, то больше не подходят друг другу. Путешествие необратимо изменило их.
Размышления
Refleksy
Польша, 1979, 6 '
Ироническое размышление о жизни, соперничество и бессмысленная борьба. Насекомое освобождается из кокона, прилагая большие усилия. Неожиданно, другое насекомое атакует его. Борьба прерывается человеком, который проходит мимо и наступает на насекомых, которые сжимают друг друга в смертельных объятиях.
Красное и черное
Czerwone i czarne
Польша, 1963, 6'30''
Как и в своем предыдущем фильме LITTLE WESTERN, Гирш использует технику нанесения изображения непосредственно на пленку. Битва между быком и тореадором переходит в остроумную и яркую анимационную игру.
Лабиринт
Labirynt
Польша, 1961, 14'15''
Таинственный мужчина с ненастоящими крыльями неожиданно оказывается в лабиринте незнакомого города. Его населяют опасные чудовища-мутанты. Человек решается на рискованный побег. LABIRYNTH снят в технике переводной анимации.
Клетки
Klatki
Польша, 1966, 7'30''
Игрушки
Igraszki
Польша, 1962, 7 '
Это история о вечном конфликте между людьми, стоящими на разных уровнях цивилизационного развития. Режиссер начинает фильм с петроглифов, работая в технике переводной анимации.
Дом
Dom
Польша, 1958, 11 '
Фильмом HOUSE завершилось сотрудничество между Валерьяном Боровчиком и Яном Леницою. Одновременно эта лента помогла Боровчику начать международную карьеру. На HOUSE оказала влияние традиция французского авангарда 20-х гг Внутри комнаток многоквартирного дома происходят стилистически и тематически разнообразные сцены: парик оживает и пьет молоко, двое мужчин дерутся, а женщина целует голову чучела ...
Прощай, паро!
Zegnaj paro!
Польша, 1974, 10 '
Этот фильм - история о старика, который так любил железную дорогу, оставил свой дом. Анимация выдержана в эстетике «Желтой подводной лодки». Звуковой фон создает песня краковской группы «Zdroj Jana».
Все - числа
Wszystko jest liczba
Польша, 1966, 7ь30''
Фильм был отмечен как лучший дебют на фестивале в Обрегаузени. Мужчина в шаре падает внутрь земли. Он оказывается в мире, где царят числа, уравнения и геометрические фигуры. И пока другие сливаются с толпой цифр, он решает перевоплотиться в одну из них. В конце концов обнаруживает желательно стать частью их общины.
Киноформы
Kineformy
Польша, 1957, 6ь45''
CINEFORMS - это воплощенные в жизнь художественные идеи Павловского 60-х гг Этот фильм был создан как результат процесса, определенного законами природы. Он представляет запись светового шоу, устроенного художником с помощью собственноручно созданного проектора, в котором изменения музыки связаны с изменениями цветов и форм.
Смена караула
Zmiana warty
Польша, 1958, 7ь30''
Объектная анимация. Режиссер использует спички, чтобы рассказать историю любви Принцессы и Стража. Неосторожное движение разжигает огонь. Анимация заканчивается предостережением: «Курить запрещено».
Путешествие
Podroz
Польша, 1970, 6ь30''
Эту ленту называют «антифильмом». Она стала поворотной в карьере Даниэля Щехуры и открыла новую страницу в истории польской анимации. Зритель наблюдает за поездкой в поезде. Ритм фильма определен монотонными звуками, придорожные столбы и пейзажами, мимо которых проходит поезд.
Кресло
Fotel
Польша, 1963, 5ь30''
В большом холле Варшавского конгресса происходит собрание, возможно - Польской объединенной рабочей партии. Одно место за столом председателя не занято, и все присутствующие в зале прибегают к различным ухищрениям и даже ставят подножки своим противникам, только чтобы сесть туда. Как только кому-то из них удается занять вожделенное кресло, борьба прекращается, а остальные присутствующие аплодирует счастливцу. Сатира на Польскую Народную Республику, которая в графически ясной манере изображает политиканов в виде колесиков большой машины.