Фильм Перо Маркиза Де Сада


Quills
Год:  2000
Страна:  США
Жанр:  драма
Рейтинг IMDB:  7.30/10 (Голосов: 50 827)

Рейтинг КИНО-ТЕАТР

0 / 10
Ваша оценка: —
Голосов: 0

Описание фильма Перо Маркиза Де Сада

    Маркиз де Сад, несомненно, фигура мировая. Уже два столетия нас от него отделяют, а он по-прежнему живее всех живых. Теперь-то уж, наверняка, его можно назвать классиком, несмотря на то, что в "Советском энциклопедическом словаре" он упоминается только лишь в связи с известным извращением. Его произведения и по сей день расходятся большими тиражами: где недостаточно слога, там дожмет перверсия. В 2000 году вышло две картины, посвященных жизни де Сада: "Перо маркиза де Сада", "Сад" (Франция,Бенуа Жако) - и одна экранизация его произведения: "Философия в будуаре" (Португалия, Жоао Сезар Монтейро). Первым у нас появилось "Перо..."

Американцы подошли к делу ответственно. Пригласили звезд: чего стоят хотя бы оскароносец Майкл Кейн и пассажир "Титаника" Кейт Уинслет. Поставили отличные декорации, нашили старинных костюмов, за что и получили по номинации на "Оскар". Не остался обиженным и Джеффри Раш - исполнитель роли де Сада: он номинирован как "лучший исполнитель мужской роли" ("Оскара", "Золотой Глобус"). Все справедливо: крепкая жесткая игра актеров и мрачный интерьер делают свое дело - впечатляет. Однако, когда зритель немного отходит от рашевского драйва и от вульгарной испорченности Уинслет, у него возникает ряд мыслей. Во-первых, к чему весь этот манерный пафос, бьющийся на каждом миллиметре пленки. Авторы фильма активно что-то осуждают, порицают и отвергают, что и придает картине большую часть энергии. Но, тем не менее, понять, чем они недовольны, представляется невозможным. Сама структура "Пера" состоит из множества однозначных патетических сцен, выписанных в духе повестей соцреализма и пьес эпохи Просвещения вместе взятых. Можно пробовать по-разному их интерпретировать: "творческий человек и социум", "сумасшедший - жертва общества" или "сумасшедшая жертва общества", "акт творчества и ответственность" и даже "жизнь - есть текст". Но все это лишь натяжки. Вся штука в том, что идейно-художественное содержание однозначно не прочитывается. Таким образом, раздражение от банальности и буквальности постановки отдельного эпизода сменяется не меньшим раздражением от общей неразберихи и тотального отсутствия идеи.

Второе, причем здесь маркиз де Сад? Или может быть его имя и есть той объединяющей идеей? В таком случае, зачем нужно было вставать в позу и брызгать слюной над каждой сценой, если это у нас просто биография? Никто не знает, зачем нужно было трогать извращенца-классика. Голливудская ассоциация иностранной прессы тоже не знает и с перепугу всучила номинацию на "Золотой Глобус" за лучший сценарий.

Филиппа Кауфмана и раньше упрекали в невнятности, но теперь он просто превзошел себя. Вряд ли найдется какая-нибудь вразумительная причина, объясняющая, что сподвигло режиссера на создание сего полотна. Разве что желание доказать, что и он книжки читает. Никакая растиражированность и "дурная слава" не смогла бы так опростить и извратить литературную фигуру и сами произведения, как это удалось Филиппу Кауфману. Вслед за Генри Миллером и Миланом Кундерой отправился де Сад.

Денис Крюков

Код страницы на твой  блогфорум

Рецензии на фильм Перо Маркиза Де Сада

На данный момент рецензий нет. Вы можете быть первым автором!


Имя:
09 августа 2020
Ваш отзыв