Фильм Волкодав
Описание фильма Волкодав
Он был обречен на гибель, но выжил, чтобы отомстить за истребление своего рода. Последний человек из племени Серых Псов стал могучим воином, называющим себя Волкодав. Избежав смерти в подземных рудниках, Волкодав пускается в путь в сопровождении своего спутника, Нелетучего Мыша. Волкодав одержим желанием покарать Людоеда, уничтожившего деревню Серых Псов.Добравшись до замка заклятого врага, Волкодав жестоко расправляется с Людоедом. Там же он освобождает двух пленников, мудреца Тилорна и рабыню Ниилит. Вместе с ними Волкодав попадает в город Галирад, переживающий смутные времена. Кнес Галирада, стремясь спасти город от разорения, сватает свою дочь Елень за молодого воина Винитара, обещающего защиту Галираду.Юной кнесинке предстоит дальняя дорога в земли будущего мужа. Она просит Волкодава стать ее телохранителем в опасном путешествии. Согласившись служить кнесинке, Волкодав оказывается втянутым в водоворот таинственных событий, проливающих свет на истинную цель поездки... Подробнее
«Волкодав» - беспрецедентный по масштабам проект для постсоветского кино. Сегодня в России нет ни одной картины в жанре фэнтези, тем более основанной на национальной культуре и истории. «Волкодав» - не только первой «славянской фэнтези» в отечественном кинопроизводстве, но и заявка на новый тип положительного героя. Картина отвечает социальным ожиданием российских зрителей, которые начинают активно смотреть отечественные ленты. Эта тенденция отвечает развитию большинства национальных кинематографий, когда ответы на некоторые вопросы зрители предпочитают искать в привычных нравственных координатах.
В 2003 году компания «Централ Партнершип» приобрела у издательства «Азбука» права на постановку полнометражного фильма по роману Марии Семеновой «Волкодав», а также все права на экранизацию оставшихся трех романов этой серии. Мария Семенова – автор нескольких национальных бестселлеров, совокупный тираж которых составил 1 миллион 800 тысяч экземпляров. При этом доля «Волкодава», первого романа, в общем тираже составляет 1 миллион 200 тысяч книг – до сих пор это непревзойденный рекорд для российского фэнтези.
Первые попытки экранизировать «Волкодава» предпринимала компания «НТВ-Профит», которая приобрела права на постановку телевизионной версии романа. Режиссером картины был приглашен Джаник Файзиев, однако работа осталась незавершенной из-за недостатка финансирования.
Приступая к выбору режиссера первой полнометражной экранизации «Волкодава» компания «Централ Партнершип» в первую очередь подумала о Николае Лебедеве, последняя картина которого, «Звезда», раскрыла дарование режиссера с новой стороны. Высокий художественный уровень постановки, зрелищность, использование компьютерной графики в «Звезде» стало свидетельством умения Николая Лебедева работать с бюджетным кино. После небольшого обсуждения было решено, что режиссер сам напишет сценарий, работа над которым продолжалась около года.
Бюджет «Волкодава» несколько раз пересматривался, поскольку большинство студий оказались не готовы к съемкам сложно-постановочного фильма: не было ни декораций, ни костюмов, ни реквизита. Всю подготовку к съемкам пришлось начинать с нуля, создавать новый кинематограф. Таким образом, бюджет картины составил 7,5 млн. долларов, что делает «Волкодава» самым дорогим отечественным проектом на сегодняшний день.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Одна из важнейших составляющих «Волкодава» – использование визуальных эффектов, разработанных при помощи последних достижений в области компьютерных технологий. Работать над зрелищной стороной картиной была приглашена московская студия Dr Picture, участвовавшая в создании картин «Утомленные солнцем», «По ту сторону волков», «Белое золото», «Ночной дозор». Одной из особенностей работы над «Волкодавом» стала организация технологической цепочки производства визуального эффекта в соответствии с международной практикой. Подобно своим зарубежным коллегам, специалисты Dr Picture начали работу над картиной еще на этапе написания сценария.
Это позволило заранее обсудить с режиссером возможности, которые открывают визуальные технологии, и то, что они могут привнести в картину. В процесс производства одного визуального эффекта на «Волкодаве» участвовали несколько человек, каждый из которых имел четкую специализацию – аниматор, художник, рендер и пр. Именно такая организация рабочего процесса позволила в краткие сроки достичь результата, адекватного первоначальному замыслу. Над изготовлением визуальных
эффектов «Волкодава» трудилось около 60-ти специалистов со всего СНГ - количество, рекордное для современного российского кино.
В число работ, проделанных студией, входит превизуализация сложно-постановочных сцен (компьютерное моделирование будущей сцены с расстановкой камеры и ее движения), дорисовка и замена фона, а также разработка трехмерного персонажа, Нелетучего Мыша.
Облик дикого зверька, повсюду сопровождающего Волкодава, представляет собой синтез реального животного и компьютерной анимации. Специалисты Dr Picture проделали уникальную работу по созданию виртуального двойника камбоджийской летучей лисицы, которая участвовала в съемках «Волкодава». Анимированный Нелетучий Мыш, подобно своему реальному прототипу, будет иметь естественный окрас с сохранением оттенков, а также эмоционально реагировать на происходящее.
Персонаж разрабатывался в течение двух месяцев на основе канадской программы SOFTIMAGE/XSI - пионера в области трехмерной анимации. Эту же программу использовали и крупнейшие голливудские студии при создании визуальных эффектов в фильмах «Гарри Поттер - 3», «Ван Хельсинг», «Халк», «Матрица: перезагрузка» и многих других. В процессе работы над Нелетучим Мышом аниматорам пришлось досконально разобраться в анатомии животного и особенностях его поведения. Непривычность работы над персонажем заключалась в том, что в природе крыланы живут верх ногами, и так же пришлось расположить модель на мониторе. Это первый в отечественном кино случай, когда трехмерный персонаж разработан на таком уровне, который позволяет ему действовать на экране наравне с настоящим животным.
В 2003 году компания «Централ Партнершип» приобрела у издательства «Азбука» права на постановку полнометражного фильма по роману Марии Семеновой «Волкодав», а также все права на экранизацию оставшихся трех романов этой серии. Мария Семенова – автор нескольких национальных бестселлеров, совокупный тираж которых составил 1 миллион 800 тысяч экземпляров. При этом доля «Волкодава», первого романа, в общем тираже составляет 1 миллион 200 тысяч книг – до сих пор это непревзойденный рекорд для российского фэнтези.
Первые попытки экранизировать «Волкодава» предпринимала компания «НТВ-Профит», которая приобрела права на постановку телевизионной версии романа. Режиссером картины был приглашен Джаник Файзиев, однако работа осталась незавершенной из-за недостатка финансирования.
Приступая к выбору режиссера первой полнометражной экранизации «Волкодава» компания «Централ Партнершип» в первую очередь подумала о Николае Лебедеве, последняя картина которого, «Звезда», раскрыла дарование режиссера с новой стороны. Высокий художественный уровень постановки, зрелищность, использование компьютерной графики в «Звезде» стало свидетельством умения Николая Лебедева работать с бюджетным кино. После небольшого обсуждения было решено, что режиссер сам напишет сценарий, работа над которым продолжалась около года.
Бюджет «Волкодава» несколько раз пересматривался, поскольку большинство студий оказались не готовы к съемкам сложно-постановочного фильма: не было ни декораций, ни костюмов, ни реквизита. Всю подготовку к съемкам пришлось начинать с нуля, создавать новый кинематограф. Таким образом, бюджет картины составил 7,5 млн. долларов, что делает «Волкодава» самым дорогим отечественным проектом на сегодняшний день.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ
Одна из важнейших составляющих «Волкодава» – использование визуальных эффектов, разработанных при помощи последних достижений в области компьютерных технологий. Работать над зрелищной стороной картиной была приглашена московская студия Dr Picture, участвовавшая в создании картин «Утомленные солнцем», «По ту сторону волков», «Белое золото», «Ночной дозор». Одной из особенностей работы над «Волкодавом» стала организация технологической цепочки производства визуального эффекта в соответствии с международной практикой. Подобно своим зарубежным коллегам, специалисты Dr Picture начали работу над картиной еще на этапе написания сценария.
Это позволило заранее обсудить с режиссером возможности, которые открывают визуальные технологии, и то, что они могут привнести в картину. В процесс производства одного визуального эффекта на «Волкодаве» участвовали несколько человек, каждый из которых имел четкую специализацию – аниматор, художник, рендер и пр. Именно такая организация рабочего процесса позволила в краткие сроки достичь результата, адекватного первоначальному замыслу. Над изготовлением визуальных
эффектов «Волкодава» трудилось около 60-ти специалистов со всего СНГ - количество, рекордное для современного российского кино.
В число работ, проделанных студией, входит превизуализация сложно-постановочных сцен (компьютерное моделирование будущей сцены с расстановкой камеры и ее движения), дорисовка и замена фона, а также разработка трехмерного персонажа, Нелетучего Мыша.
Облик дикого зверька, повсюду сопровождающего Волкодава, представляет собой синтез реального животного и компьютерной анимации. Специалисты Dr Picture проделали уникальную работу по созданию виртуального двойника камбоджийской летучей лисицы, которая участвовала в съемках «Волкодава». Анимированный Нелетучий Мыш, подобно своему реальному прототипу, будет иметь естественный окрас с сохранением оттенков, а также эмоционально реагировать на происходящее.
Персонаж разрабатывался в течение двух месяцев на основе канадской программы SOFTIMAGE/XSI - пионера в области трехмерной анимации. Эту же программу использовали и крупнейшие голливудские студии при создании визуальных эффектов в фильмах «Гарри Поттер - 3», «Ван Хельсинг», «Халк», «Матрица: перезагрузка» и многих других. В процессе работы над Нелетучим Мышом аниматорам пришлось досконально разобраться в анатомии животного и особенностях его поведения. Непривычность работы над персонажем заключалась в том, что в природе крыланы живут верх ногами, и так же пришлось расположить модель на мониторе. Это первый в отечественном кино случай, когда трехмерный персонаж разработан на таком уровне, который позволяет ему действовать на экране наравне с настоящим животным.