Афсия Эрзи: Мой учитель - Кешиш

Войти через
Регистрация
 
Афсия Эрзи: Мой учитель - Кешиш
 
Новости:  Афсия Эрзи: Мой учитель - Кешиш
2 марта на экраны Украины выходит лента Sex doll, главную роль в которой исполнила молодая актриса Афсия Эрзи. Предвидя это событие, корреспондент национального портала kino-teatr.ua встретился с Афсией в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand и по беседовал с ней о ее пока короткой, но очень яркой актерской карьере.  Предлагаем вашему вниманию результат этой беседы.
КТ. – Для начала разговора не могли бы вы представится нашим читателям и зрителям?
    АЭ. – Меня зовут Афсия Эрзи, мне 29 лет, я родилась и выросла в Марселе, в северных кварталах, которые, надо сказать, являются достаточно сложным местом.
КТ. – То есть что-то вроде парижских пригородов?
    АЭ. – Именно так! Мой первый фильм – «Кускус с барабулькой» Абдельлатифа Кешиша, его мы снимали в 2005-м. До этого у меня были только роли в массовке. Но я всегда хотела быть актрисой. И эта мечта осуществилась после фильма Абделя: он очень всем понравился, и я стала актрисой. И остаюсь ею уже 12 лет. А сейчас я работаю над своим полнометражным дебютом. Еще 6 лет тому назад я сняла короткометражку, которая пользовалась успехом, а с начала февраля этого года я начинаю снимать полный метр, продюсером которого выступает Кешиш.
КТ. – И как он называется?
    АЭ. – Он называется «Хорошее настроение», а рассказывается в нем о женщине из Магриба, которая живет в Марселе. Она работает уборщицей в самолетах, у нее трое детей, а старший сын – в тюрьме.
КТ. – То есть фильм не автобиографический, я надеюсь?
    АЭ. – Нет-нет. Разве что все дело разворачивается в Марселе и кое-какие детали я позаимствовала у своей мамы, но все остальное я выдумала. Еще со времен съемок в «Кускусе с барабулькой» я хотела вернуться в Марсель, чтобы помочь проявиться скрытым марсельским талантам, которым не так повезло, как мне. Поэтому я буду снимать только непрофессиональных актеров, как и я сама в то время.
КТ. – А за время, прошедшее со съемок фильма Кешиша, вы нигде не учились – актерскому мастерству или режиссуре?
    АЭ. – Нет. После «Кускуса» я переехала в Париж и посещала несколько актерских курсов, но лишь для того чтобы понять, что это такое. Так что я училась на съемочных площадках, и я, конечно же, не уверена, что у меня все получится на должном уровне, но мне очень хочется рассказать эту историю. И мне очень нравится стоять за камерой, управлять группой.
КТ. – А за прошедшие 12 лет вы стали синефилкой? Я читал ваше интервью сразу после «Кускуса с барабулькой», в котором вы говорили, что вы – не синефилка и не можете отличить хороший сценарий от плохого.
    АЭ. – Это правда, в то время я не была большим знатоком кино: в Марселе люди из моего квартала редко ходят в кино, ведь оно дорого стоит. И если уж мы и шли в кино, то уж точно не на артхаус, а на популярные комедии и прочие блокбастеры. Но с тех пор многое поменялось: сейчас я люблю смотреть фильмы со всего света, дебютные ленты.
КТ. – А можете назвать несколько имен любимых режиссеров или актеров? Или фильмы, которые вам особо понравились?
    АЭ. – Из недавних фильмов назову «Коммивояжера» Асгара Фархади. Я вообще его очень люблю: у него очень узнаваемый авторский почерк. Еще назову Пазолини, которого я недавно открыла, благодаря Кешишу. Мне кажется, что я посмотрела все его фильмы. Вообще Абдель много мною занимается: он дал мне целый список фильмов и дисков, которые я должна открыть для себя. Из этого списка могу еще назвать Марселя Паньоля. Можно даже сказать, что я вошла во вкус старых фильмов, например, Годара, которого я совершенно не знала.
КТ. – А кто более всего повлиял на вас как на начинающего режиссера?
    АЭ. – Кешиш, конечно!
КТ. – То есть ваш фильм будет такой же длинный, как и фильмы Кешиша?
    АЭ. – Нет-нет (смеется). Они у него очень длинные! В первую очередь я позаимствовала у него его любовь к своим персонажам. У меня в фильме их тоже будет много. Хотя посмотрим, что получится: если будет получаться длинно, значит, так и будет. С другой стороны, денег на фильм у меня не так и много.
КТ. – А как же ваша знаменитая на весь мир система поддержки национального кинематографа?
    АЭ. – Да нет, тут все в порядке: я была очень тронута поддержкой со стороны Национального Центра Кинематографии и канала ARTE, но не забывайте, что у меня нет никакого специального образования. Это несколько осложняет дело. Но мне очень важно – повторю еще раз – рассказать в своем фильме об этих женщинах, которые, как правило, скрываются в тени, их никто не видит. Но они одиноки и честны, и делают все, чтобы перебороть трудности. И живут ради своих детей.
КТ. – Ясно. Но теперь давайте все же вернемся к фильму, ради которого мы здесь с вами встретились. Как вы попали на проект Сильви Веред Sex Doll?
    АЭ. – С Сильви мы как-то познакомились на одной вечеринке, посвященной ее фильму «Стелла» (2008). Мне фильм очень понравился, о чем я и сказала Сильви прямо, а она тогда на меня едва посмотрела. Но 2 года спустя мне позвонила наша общая с Сильви подруга, которая работает пресс-атташе, и сказала, что Сильви хочет меня видеть. Мы встретились, и она рассказала мне о проекте фильма, к которому она тогда еще даже сценарий не написала, и сказала, что представляет меня в главной роли. Я согласилась, и в процессе написания сценария мы регулярно виделись. И важно, что она так и осталась верной своему первоначальному выбору, ведь в кино часто бывает, что режиссер может тысячу раз поменять мнение насчет исполнителя главной роли. Да и мне очень хотелось сыграть эту историю, эту героиню, ведь до сих пор я преимущественно играла простых девушек, которые не особо заморачиваются внешним видом, одеждой, макияжем. А героиня Sex Doll всегда накрашена и прекрасно одета, так что это была для меня прекрасная возможность несколько сменить регистр, как говорится. Так что я очень довольна этой работой.
КТ. – А почему действие фильма разворачивается в Лондоне? А не в Париже или Берлине? Для режиссера это был какой-то принципиальный вопрос?
    АЭ. – Сильви точно не хотела снимать в Париже просто потому что все дело должно было иметь место не во Франции. И, к тому же, так правдоподобнее: я встречалась со многими call-girl и они мне сказали, что они часто покидают свои родные страны, чтобы лучше сохранить тайну. Они едут в Швейцарию, в Лондон, ведь там огромный рынок для проституции.
КТ. – А как вы готовились к подобной роли? Что вам рассказали реальные call girl?
    АЭ. – Много чего. Мы ведь с ними очень часто встречались, особенно Сильви – она с ними общалась еще во время написания сценария. И, по-моему, они по большей части точно такие же девушки, как и я, у них те же проблемы: как бы не потолстеть, ведь тело – это их рабочий инструмент, всякие романтические истории. Но должна сказать, что потом я поняла, что у большинства из них было очень непростое детство: проблемы в семье, нехватка родительской любви и всякое такое.  
КТ. – А что по-вашему является главной темой фильма Sex Doll – перипетии сентиментальной жизни вашей героини или же, в первую очередь, социальные проблемы, вроде превращения секса в товар?
    АЭ. – И то, и другое. Ведь между любовью и сексом есть огромная разница, и главная проблема моей героини в том и состоит, что она не понимает этого. Она никогда не знала настоящей любви и часто путает ее с сексом. В каком-то смысле она становится похожа на мужчину, она воспринимает секс как чистую механику: секс для нее - это работа, которая не оставляет места настоящим чувствам, любви. Но любовь все же приходит к ней.
КТ. – А как вам работалось с Эшем Стайместом (исполнитель главной мужской роли)? Ведь он известный человек, модель?
    АЭ. – Нормально, ведь для него это была первая роль в кино. Единственная проблема с его английским, который я совершенно не понимала, но потом все наладилось: мы начали снимать со сцены нашей с ним встречи и потихоньку все пошло своим чередом. И очень скоро мы нашли общий язык. Эш – очень скромный и стеснительный парень, и в то же время – очень забавный, смешной и симпатичный.
КТ. – А по-французски он говорит?
    АЭ. – Нет, совершенно. На самом деле Эш попал на проект за два дня до начала съемок, так что это Сильви его натаскивала произносить французские фразы, даже не понимая их.
КТ. – А сколько длились съемки?
    АЭ. – Месяц, ведь больше нам не позволял бюджет. Но, как я уже говорила, подготовка к съемкам была длинной, особенно для меня – ведь мне нужно было сильно похудеть для съемок, на целых 5 килограммов.
КТ. – А где вас можно будет увидеть в ближайшее время?
    АЭ. – Скоро выйдет фильм тунисского режиссера Мехди Бен Аттиа «Любовь мужчин», в котором я играю, потом еще «Философ» Гилема Амелана. Так что я немало поработала в этом году. А еще новый фильм Эрика Зонка «Черный поток» с Венсаном Касселем и Ромэном Дюрисом. Есть еще какие-то наметки, но я сейчас сконцентрировалась на своем полном метре.
КТ. Ну что ж, желаю вам успехов – особенно на режиссерском поприще.
    АЭ – Спасибо.
Алексей Першко 14 февраля 2017
Комментарии
 
Имя
24 октября 2017
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

85
44055

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

79
16398

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

104
15805

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

112
15452

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

109
14814