Бенжамен Роше: Кино, комиксы, игры – мой хлеб насущный

Войти через
Регистрация
 
Бенжамен Роше: Кино, комиксы, игры – мой хлеб насущный
 
Новости:  Бенжамен Роше: Кино, комиксы, игры – мой хлеб насущный
4 февраля в украинский прокат выходит экшн-комедия «Отряд» («Антиганг») с Жаном Рено в главной роли. 18 января в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand состоялось интервью (в форме круглого стола) с режиссером ленты «Отряд» («Антиганг») Бенжаменом Роше, в котором принял участие и корреспондент национального портала kino-teatr.ua. Ниже предлагаем полную запись этого интервью с Бенжаменом Роше, в ходе которого удалось обсудить не только фильм «Отряд» («Антиганг»), но и поговорить о разновидностях зомби, гиковском характере современной поп-культуры и многих других интересных вещах.
В. – Первые два ваших полнометражных фильма были фильмами о зомби. Почему, снимая «Антиганг», вы решили сменить творческий регистр?
    БР. – Просто потому, что решил сделать что-нибудь отличное от фильмов о зомби (смеется). Первый мой фильм («Орда», 2010 – КТ.) я снял о зомби, потому что у нас была такая возможность и мне это понравилось. И я очень этим доволен, но я не являюсь фанатом только зомби. Мой второй фильм («Цель живых мертвецов», 2014) очень отличается от первого: первый фильм был чистым экшеном, тогда как второй был прикольно-туповатым экшеном, там, конечно, были зомбаки, но там было и много шуток, это был совсем другой жанр.  То есть второй фильм я снимал не потому что в нем были зомби. Я всегда стараюсь менять жанры, что и произошло и с «Антигангом» - в этом случае я хотел сделать экшн-комедию, что-то вроде «Полицейского из Беверли-Хиллз». Так что в этом фильме нет зомби, но они совершенно спокойно могли бы в нем появится, с этим нет никаких проблем. И вообще, может завтра я сниму романтическую комедию или же любовную историю между зомби, кто знает. Почему бы и нет, но сделаю я это потому, что это оригинально, а не потому, что там действуют зомби.
В. – А почему фильмы о зомби столь популярны сейчас, как вы думаете?
    БР. – Думаю, что зомби-фильмы популярны потому, что там действует некое сообщество, а не один персонаж, не вампир или же вурдалак, оборотень-одиночка. Зомби опасны именно своим количеством и сейчас люди больше боятся толпы, а не какого-то одиночку. Мир сейчас такой, и наши страхи тоже таковы: страх смерти, страх болезни всегда был очень силен в человеке. Так что зомби всегда будет хорошей ловушкой для удержания внимания аудитории, хорошим способом рассказать историю. Так было и в 60-х и в 70-х годах прошлого столетия, но нынешние зомби и произведения о них очень отличаются от тогдашних, ведь нынешняя поп-культура имеет очень сильный гиковский характер.
В. – Продолжая тему зомби: есть такой хороший французский сериал «На зов скорби», который очень отличается от американских сериалов, например, от «Ходячих мертвецов». Там показана другая сторона зомби.
    БР. – Естественно, ведь существует множество семейств зомби. Есть то, что по-английски называется undead, нежить – те, которые вылезают из могил и медленно бродят вокруг с завываниями; есть так называемые «зараженные», которые поражены какой-то болезнью – они очень быстры и так и норовят укусить здоровых, и есть так называемые «возвращенные» - вернувшиеся из мира мертвых, они очень пассивны и двигаются не очень много. Они – фантастические персонажи, с которыми можно делать все, что угодно, можно смешивать разные виды зомби.
В. – А вы сами себя считаете гиком? Может вы хотите чем-то с нами поделиться?
    БР. – Конечно! В юности я конечно был гиком! Но сейчас мне просто не хватает времени, чтобы поиграть в те игры, в которые хотелось бы, смотреть те фильмы, которые хотелось бы посмотреть, почитать «правильные» книги. Сейчас доступно столько фантастических штук! Так что да, я гик.
В. – А сколько вам лет?
    БР. – Мне 38.
В. – Хорошо, вернемся к фильму «Антиганг». Как такому режиссеру как вы удалось соблазнить Жана Рено сыграть в вашем фильме?
    БР. – Прежде все вот что вам нужно знать об этом моем проекте: во-первых, это мой третий фильм, а во-вторых, проект уже получил полное финансирование прежде, чем попасть к Жану Рено. Деньги у нас уже были, когда мы пришли к Жану, дали ему почитать сценарий, и просто спросили: «Вы будете сниматься в этом фильме или нет?» Мы его не уговаривали.
В. – А как вы получили эти деньги?
    БР. – Благодаря дистрибутору и продюсерской компании, которые являются мощными структурами и были способны сами финансировать проект.
В. – Это тот же самый банк, что и в фильме? Как он там назывался?
    БР. – (смеется) «Дедал».
В. – А какие впечатления у вас остались от работы с Жаном Рено?
    БР. – Он – единственная «звезда», с которой мне доводилось до сих пор работать. Но не последняя, я надеюсь. И я многому благодаря ему научился, и мне было очень приятно привести такого человека, как Жан, в мир молодых. Ведь он был единственным возрастным актером, все остальные – это молодые парни и девушки, все происходит очень быстро, и даже Париж показан модерново, по-другому, футуристично. И ему тоже было очень приятно погрузится в эту атмосферу.
В. – А тяжело работать с такой «звездой» как Жан Рено?
    БР. – С ним – нет. Наверное, потому, что я точно знал, чего хочу, я четко объяснял ему, с чего мы начнем, как будем двигаться и какова конечная цель всего этого. Сложно тогда, когда даже режиссеру не понятно, что к чему и чего он добивается.
В. – У вас в фильме столько референций на жанровое кино – тут и «Жара» Майкла Манна, и «Матрица» братьев Вачовски. Какое кино вы смотрите? Какие фильмы более всего повлияли на вас?
    БР. – Знаете, я взрослел в 80-90-е годы прошлого столетия, и у меня была куча видеокассет, которые я смотрел каждую свободную минуту. То есть я хочу сказать, что все влияния, о которых вы упомянули, они у меня в ДНК. То есть я не смотрел какие-то отдельные фильмы специально перед съемками моего фильма – все во мне. Все эти референции появляются помимо моей воли или желания, это – мой способ рассказывать истории. Так же, как и режиссеры 80-90-х были под влиянием Хичкока: например, у в фильмах Брайана де Пальмы полно приемов, которые изобрел Хичкок, а нынешние режиссеры находятся под влиянием фильмов де Пальмы – так эта веревочка и вьется! То есть это уже не заимствование, а способ рассказывать историю.
В. – Что-то вроде словаря…
    БР. – Именно! Это словарь, вокабулярий. То есть я не думаю о заимствованиях или влияниях, я думаю об инструментах, при помощи которых я расскажу историю. Сейчас в инструментарий добавились еще и изображения, сгенерированные на компьютерах, так что важнее всего – правильно выбрать инструмент. Я знаю, что я полон всяческими влияниями и заимствованиями, но это всего лишь инструменты.
В. – То есть все это частички вашего ДНК…
    БР. – Да, и это штуки, которые заставляют меня смеяться. Я имею ввиду, что применяю эти штуки не потому, что хочу понравиться аудитории, а потому, что они смешат меня самого.
В. – А вам не кажется, что вам, современным режиссерам, из-за этого вашего ДНК будет сложно изобрести нечто такое, что в будущем станет частью кинематографического инструментария?
    БР. – Я как-то не думал об этом. Хотя…Знаете, сейчас многие режиссеры работают в кроссплатформенном пространстве. Например, Сэм Рейми: он привнес много от Тома и Джерри, из комиксов, из мультиков в свое кино. То есть он испытал влияние множества разных вещей – комиксов, телесериалов, старых мультфильмов – но его стиль абсолютно уникален, он очень свеж и этим очень мне нравится. То есть, испытав целую кучу всяческих влияний, он оказался способен создать нечто уникальное. Так что не думаю, что сейчас создавать что-то свое труднее, чем раньше.
В. – У вас в фильме герои обсуждают вопрос о смерти в 27 лет. А вы сами как бы хотели: умереть в 27, как Эми Вайнхаус, или же быть похожим на Джонни Халлидея? Я вижу, что вам больше 27-ми, но все же может в этом есть для вас что-то нумерологическое?
    БР. – Нет-нет, это просто способ правильно ввести в фильм Жана Рено, ведь они с Джонни Халлидеем большие друзья. И я хотел как можно скорее сказать публике – ОК, это Жан Рено, но мы можем поиграть с ним – и как с реальным человеком, и как с вымышленным героем.
В. – А что вы думаете о переходе режиссера из одного возраста в другой? Меняется ли в этот момент его стиль?
    БР. – Каждый режиссер в разные свои периоды снимает по-другому. Возьмите, к примеру, Джона Карпентера: он снял кучу блестящих фильмов, а вот последний не очень-то хорош.
В. – И это неизбежно?
    БР. – Нет, необязательно: посмотрите на Стивена Спилберга. Его «Мост шпионов» - один из лучших виденных мною в жизни фильмов! Фильм блестящ от начала до конца, практически безупречен, а начинал Спилберг с «Дуэли», которая тоже была практически идеальна. Так что Спилберг блестящ от начала до конца, хотя я надеюсь, что он еще далеко не закончил! Но есть и противоположные примеры: уже упомянутый Карпентер или же Джон МакТирнан. Так что тут нет каких-то железных правил. Надеюсь, что я буду становится только лучше от фильма к фильму.
В. – А в оскаровской гонке вы на кого ставите?
    БР. – Ну, я не видел всех номинантов: я не видел «Легенды Хью Гласса», но я в восторге от «Безумного Макса» - это так свежо, так блестяще, это новое кино! Это просто дар небес! Замечателен и мультик «Мыслями наизнанку», хотя он вроде не номинирован в категории «лучший фильм», а ведь вполне того заслуживает. А вот «Кэрол» - совершенно не мой тип кино, это какое-то ленивое кино даже в смысле сексуальной его стороны.
В. – И, по-моему, слишком переоцененное.
    БР. – Точно, я ожидал большего: и в отношениях, и в сексуальных сценах.
В. – Да, Кейт Бланшетт очень ленива в постели. (всеобщий смех). Многие фанаты кино, став режиссерами, начинают смотреть намного меньше. А как вы находите равновесие между вашей фанатской и режиссерской сторонами?
    БР. – Думаю, что в тот день, когда я подумаю, что я больше не зритель, я не смогу больше работать! Потому что кино, видеоигры и комиксы – это мой хлеб насущный! И если я не смогу смотреть, читать и играть я просто-напросто умру. А отвечая на ваш вопрос, могу сказать: я – моя первая аудитория. Я снимаю только то, что хотел бы смотреть сам.
В. – В вашем фильме «Отряд» («Антиганг») много насилия. Как вы думаете, может ли подобное кино провоцировать насилие? И изменилось ли у публики отношение к таким фильмам после парижских терактов? Не хочет ли она смотреть более легкие фильмы?
    БР. – Я не могу знать, чего хочет публика. Но я уверен, что комиксы, игры, фильмы для того и создаются, чтобы дать нам то, что мы никогда не сможем испытать в реальной жизни. Они – это средство достижения катарсиса, выплескивания наших внутренних страхов. Для этого и нужно искусство. Есть и другая стороны вопроса: вот я, например, боюсь реальности и всегда боялся, потому и проводил и провожу столько времени в кинозалах или же за чтением или видеоигрой. Это – прекрасная терапия.
В. – А кто ваш любимый персонаж в «Антиганге»?
    БР. – А ваш?
В. – Картье.
    БР. – И мой тоже!
В. – А почему вы выбрали именно Альбана Ленуара на эту роль?
    БР. – Я знаком с ним уже много лет, и он играл в моем втором фильме. И Альбан очень нравится мне как человек. К тому же он очень талантлив – в прошлом он каскадер, так что все трюки в «Отряде» («Антиганге») он исполняет сам, но также он хорош как в комедии, так в экшене. Так что он красив, талантлив, образован и очень профессионален.
В. – Ясно. А почему вы выбрали именно такое название для фильма – «Антиганг»?
    БР. – А я и не выбирал – это все продюсеры.
В. – А кто же тогда писал сценарий – тоже продюсеры?
    БР. – Вы будете удивлены, но это сделал сценарист, я только снимал.
В. – А у вас уже есть следующий проект?
    БР. – Да, даже несколько. Сейчас я работаю над проектом экшен-комедии на английском языке. А после нее я хотел бы опять вернуться к настоящему gore’у – снять что-то скромное, но кровавое и очень смешное.
В. – Что ж, спасибо вам и успехов!
Алексей Першко 31 января 2016
Комментарии
 
Имя
22 мая 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

104
46693

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

130
18128

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

97
17408

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

121
17050

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

126
15590

 



fk tw