Дени Лаван: Я мечтал быть бродячим артистом

Войти через
Регистрация
 
Дени Лаван: Я мечтал быть бродячим артистом
 
Новости: Дени Лаван: Я мечтал быть бродячим артистом
Одним из главных гостей 9-го Одесского Международного кинофестиваля был (он покинул Одессу 16 июля) культовый французский актер Дени Лаван, сыгравший главные свои роли в фильмах не менее культового режиссера Леоса Карракса. Корреспондент портала Kino-teatr.ua не могу упустить такую возможность и встретился с комедиантом в одесском отеле «Декамерон».
Начинается встреча с того, что корреспондент портала kino-teatr.ua вносит некоторую ясность в понимание месье Лаваном происходящего с Олегом Сенцовым, поскольку предыдущий интервьюер затрагивал эту тему и выдающийся французский актер не мог сдержать своего возмущения тем, что авторитарный режим делает с Олегом Сенцовым и прочими пленниками Кремля. И тут официант приносит месье Лавану кофе.
ДЛ. – Не хотите?
КТ. – Нет-нет, спасибо.
    ДЛ. – А вот мне нужно, чтобы наконец-то проснуться.
КТ. – Итак, первый вопрос – если не ошибаюсь, вы родились в Нейи-сюр-Сен.
    ДЛ, - Именно так.
КТ. – И этот город считается символом так называемой богемы буржуазии – очень богатой и зазнавшейся. Вы из такой семьи?
    ДЛ. – Нет, потому что таким символом этот город стал позже. У меня по отцовской линии никакой буржуазией и не пахнет: мои предки приехали в Нейи-сюр-Сен из Прованса и занимались издательским делом. В те времена в Нейи была и буржуазная, и народная прослойки. Этот город стал городом Саркози относительно недавно. К тому же, я ведь только родился там, и мои родители сразу же переехали в другой парижский пригород – тоже, впрочем, буржуазный – который называется Со. И все же, отвечая на ваш невысказанный вопрос, могу сказать, что я родился в буржуазной среде – мой отец был врачом, и в детстве я ни в чем не нуждался. Я имел привилегии в том смысле, что у меня был доступ к хорошему образованию, культуре и возможности ходить в театр и в кино. 
КТ. – А что дало вам желание стать актером?
    ДЛ. – Эмоции. Эмоции, которые мне давали посещения театральных постановок и кинотеатров. И важно, что мой отец был огромным любителем кино и очень часто водил в кинотеатр и меня. При этом это были так сказать «киноклубные» фильмы, которые мы смотрели не только в кино, но и по телевизору. А вот моя мать была большой любительницей театра, так что с самых ранних лет я слышал имена выдающихся театральных деятелей, вроде Жана Виллара. Так что и там, в театре, я испытывал очень сильные чувства. А еще меня очень впечатляло во время бесед с матерью, что театр может вызывать столь сильные чувства, что о них можно страстно говорить спустя десятки лет. Именно это и притягивало меня к театру и к поэзии. Вообще, меня привлекало все, связанное со зрелищем – уличный театр, цирк – все те формы зрелища, которые имеют глубокие исторические корни, вроде вступлений средневековых жонглеров. Так что к актерству меня привел целый комплекс самых разных элементов. И это можно проиллюстрировать фильмами вроде «Седьмой печати» Бергмана или же «Андрея Рублева» Тарковского. То есть повторюсь – меня привлекали именно такие зрелища, народные формы театра с их бродячими актерами, фокусниками и шутами. Именно шутом я и хотел поначалу быть. Я хотел странствовать, читать на площадях стихи, извергать огонь, жонглировать, то есть создавать спектакль одновременно и физический, и поэтический.
КТ. – Но такому ведь не учат в Консерватории!(высшее учебное заведение в Париже, основанное еще в 1794-м году – КТ.)
    ДЛ. – Конечно нет! Я не хочу сказать ничего плохого о Консерватории, но мне кажется, что обучение там театру достаточно проблематично. Вот, например, я считаю, что свое ремесло по-настоящему я постиг не в школе и даже наоборот: в театральной школе если я чему и научился, так это недоверию к власти режиссера-постановщика. Для меня обучение театральному делу – это, в первую очередь, практика. Научиться играть можно только играя! Только находясь в состоянии противопоставления себя рутине и норме и пытаясь донести до публики какую-то эмоцию, защищая это чувство на публике можно чему-то учиться!
КТ. – То есть вы в первую очередь считаете себя театральным актером?
    ДЛ. – Совершенно верно! Для меня кино – это, конечно же, восхитительно, но я всегда с некоторым недоверием относился к кино как к профессии в отличие от многих коллег, которые считали кинематограф лучшим, что можно себе представить. Для меня же самым чистым местом является театр. Кино это замечательно, но там очень многое зависит от того, кто находится за камерой, тогда как в театре именно актер ответственен за спектакль, за свою позицию на сцене и за удовлетворенность публики. И все же надеюсь, что я не наговорил слишком много глупостей, ведь здесь я нахожусь именно благодаря кино (заразительно смеется). Я не жалею о своей работе в кино!
КТ. – Еще бы! Ведь за 36 лет карьеры в кино вы сыграли в 85 фильмах.
    ДЛ. – Правда?! Возможно, но я и не думал, что их столько! Я могу вспомнить десяток, ну может 15! А их 85! Неплохо!
КТ. – А из этих 85 фильмов, какие персонажи являются для вас самыми любимыми?
    ДЛ. – Персонаж, который особо мне дорого – это месье Дерьмо. Его изобрел Леос Карракс: впервые он появился в «Токио!», а потом в «Корпорации «Святые моторы». А еще вот этот (показывает на фотографию с кадром из фильма «Тувалу» режиссера Файта Хелмера). Как же его звали? А, вспомнил – Антон! Для меня этот фильм был восхитительным приключением! Для меня время в компании с Чулпан Хаматовой было чудесным опытом в смысле и человеческого общения, и артистической работы И к тому же это было немое кино.
КТ. – Да, я хорошо помню, как Файт Хелмер представлял этот фильм на фестивале «Молодость» в Киеве, когда я там работал.
    ДЛ. – Есть еще несколько ролей, подобных этой, но месье Дерьмо стоит особняком.
КТ. – В программах 9-го Одесского фестиваля представлены 2 фильма, в которых вы играли – «Ночь пожирает мир» Доминика Роше и «Михаэль Кольхаас» Арно де Пальера.
    ДЛ. – Да, второй вышел несколько лет тому назад.
КТ. – В 2013-м, в Каннах.
    ДЛ. – Точно.
КТ. – Давайте сначала поговорим о фильме Роше. Мне думается, что фильм такого жанра может стать выдающимся произведением только при условии, что он является метафорой чего-нибудь.
    ДЛ. – Совершенно с вами согласен.
КТ. – Например, в своих первых фильмах (вроде «Ночи живых мертвецов») Джордж Ромеро критиковал общество потребления.
    ДЛ. – Точно сказано.
КТ. – Так вот, метафорой чего является фильм Доминика Роше?
    ДЛ. – Даже не знаю. По-моему, этот фильм – сильное высказывание об одиночестве, это метафора человеческой судьбы. Ведь главный герой – в некотором смысле мизантроп, он отказывается от всей этой суеты, от всего лицемерного вокруг него (вроде того, когда все делают вид, что любят друг друга, бесконечно обнимаются-целуются). В фильме отчетливо видно, что он очень критичен к человеческому обществу. В общем, фильм очень сильно говорит о сегодняшнем дне. Он говорит о самоопределении индивидуума, отталкивающегося от общества, которое сходит с ума. Естественно, что фильме ситуация доводится до экстремума – он оказывается в ситуации, когда вокруг никого не остается. А еще это фильм об одиночестве и психическом сопротивлении. Это еще и своего рода городская робинзонада: он оказывается единственным человеческим существом посреди города, превратившегося в джунгли. Вокруг только зомби, и даже животные его предают! И при этом фильм очень удачен и в жанровом смысле, он остается фильмом ужасов про зомби – там есть много моментов, которые по-настоящему пугают. У режиссера есть своя манера снимать, которая очень тревожащая даже если на экране ничего особенного не происходит. Режиссер снимает главного персонажа в три четверти сзади, что нагнетает ощущение того, что на него сейчас кто-нибудь выскочит. К тому же режиссер не забыл и об истории любви, которая оказывается плодом фантазии – и это пугает еще больше!
КТ. – Согласен. А вот фильм Арно де Пальера – полная противоположность ленте Доминика Роше. Как получилось, что вы сыграли роль пастора в этом фильме?
    ДЛ. – Это история с крутыми поворотами сюжета. Сначала Арно де Пальер предлагал мне сыграть оруженосца Михаэля Кольхааса, своего рода Санчо Пансы при Дон Кихоте, каковым на самом деле является заглавный персонаж. Так что я должен был играть роль, которая обязала бы меня много ездить верхом. Мы даже с Мадсом Миккельсеном прошли два курса обучения верховой езде. Я был в восторге от этого, ведь верховая езда составляла часть моего детского представления о цирке и уличных представлениях. Но так случилось, что съемки «Михаэля Кольхааса» совпали по срокам со съемками «Корпорации «Святые моторы» и Арно сохранил меня в фильме, но предложил роль проповедника-протестанта, кого-то с духе… Забыл имя…
КТ. – Мартина Лютера?
    ДЛ. – Да. И это меня совершенно устроило: хоть в этой роли было много текста, но я мог сам ее проработать. Мне по душе этот персонаж, который пытается не только отстоять собственные верования, но и убедить в них других. И было приятно работать под началом Арно, который является по-настоящему большим кинематографистом.
КТ. – И последний вопрос: вы сейчас снимаетесь в новых фильмах?
    ДЛ. – Нет, но у меня есть несколько проектов в театре. У меня бывают перерывы в съемках. А вот в прошлом году я снялся сразу в нескольких проектах: в новом (и опять немом) фильме Файта Хелмера, который называется «Бра» и снимался в Тбилиси; еще я снялся у Пьера Шеллера – там я сыграл Марата, одного из героев Великой Французской революции. Был еще французский блокбастер с Венсаном Касселем, где я играю негодяя, за которым охотится Видок (речь о фильме Жана-Франсуа Рише «Император Парижа»). И был еще совсем маленький независимый фильм, который снимался в Белграде: в нем я играю дьявола и называется он What'ta fuck are you?
КТ. – Ну что ж, спасибо за уделенное время и интересную беседу.
Комментарии
 
Имя
21 октября 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

91
45906

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

85
17116

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

118
17024

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

110
16657

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

115
15355

 



fk tw



Конкурсы