Дмитрий Томашпольский: Наш зритель –в маленьких городах

Войти через
Регистрация
 
Дмитрий Томашпольский: Наш зритель –в маленьких городах
 
Новости: Дмитрий Томашпольский: Наш зритель –в маленьких городах
Накануне национальной премьеры фильма «Ржака», корреспондент портала kino-teatr.ua встретился с его автором – сценаристом и режиссером Дмитрием Томашпольским. В ходе дружеской беседы, краткое изложение которой предлагается ниже, речь шла о первом Томашпольском кинофестивале, о том, можно ли (и нужно ли) мерять успех фильма бокс-офисом, и о других реалиях бытования украинского кино в украинских же кинотеатрах.
КТ. – Для начала скажи мне, пожалуйста, ты специально всю дорогу от метро («Университет» в Киеве) до офиса студии (на бульваре Шевченко) уставил плакатами собственного фильма?
    ДТ. – Да, это принципиальная наша идея – покрыть центральные улицы. Так что по бульвару Шевченко они идут вплоть до низа и еще дальше.
КТ. – До студии Довженко?
    ДТ. – Еще дальше. Потом у нас есть еще кинотеатр «Украина» и в округе. То есть мы облепили весь центр.
КТ. – Так это же должно стоить больших денег? (Вопрос в том, что Дмитрий Томашпольский и его студия самостоятельно занимается организацией проката фильма «Ржака»).
    ДТ. – Да, это стоит больших денег, к тому же мы ведем компанию и в метро.
КТ. – Что-то я на «Универе» ничего не заметил.
    ДТ. – У нас есть плоскости на «Майдане», «Крещатике» и других центральных станция. И надо сказать, что это – беспрецедентная акция. Вчера один из твоих коллег заметил, что он никогда не видел такого количества наружной рекламы. Дело в том, что у нас был единственный опыт сотрудничества по прокату нашего фильма в сотрудничестве с дистрибутором (речь о фильме Алены Демьяненко «Моя бабушка Фанни Каплан»), и тогда мы не увидели ни одного постера, сити-лайта и так далее. А сейчас фильм выпускает наша компания «Гагарин Медиа» (в составе трех человек – Евгении Раух, Полины Капосовой и Оксаны Винничук), которая полностью всем этим занимается. Но надо отметить, что нам обещана государственная поддержка проката, так что после мы получим около 100 тысяч гривен, хотя и потратили уже намного больше.
КТ. – А на скольких экранах вы стартуете?
    ДТ. – Мы стартуем 22 марта, и это будет первая волна. Ориентировочно это будет 53 кинотеатра, а количество экранов мы не знаем, потому что менеджеры кинотеатров делают роспись экранов до сих пор – и будет ли там 60 или 70 экранов, или все так и останется мы не знаем.
КТ. – Ну сейчас это нормальная практика, когда кинотеатры сами принимают решение о количестве сеансов, исходя из зрительского интереса.
    ДТ. – И я полностью с этим согласен. И должен заметить, что у нас нет никаких проблем с кинотеатрами. Конечно, однозальные кинотеатры в нашем списке практически отсутствуют – по понятным причинам. А многозальники у нас есть почти все, и Андрей Дяченко (руководитель прокатной компании UFD – КТ.), хотя и не является дистрибутором нашего фильма очень помогает нам, и выступает в этом всем деле нашим очень серьезным союзником. Так что все идут нам навстречу, и мы не встретили ни одного случая какого-то саботажа. И я должен подчеркнуть, что 22 марта начинается лишь первая волна проката «Ржаки», ведь очень многие кинотеатры эта дата не устраивает. Вот, например, киевский «Жовтень» - они не могут показать наш фильм с 22 марта, ведь, как известно, с 23 по 30 марта там будет впервые проходить авторитетный фестиваль DocuDays UA. То есть там 22 марта состоится премьера «Ржаки», но широкий показ начнётся уже после 1 апреля. Так что, чтобы не заниматься шапкозакидательством, скажу, что у нас будет не больше 60-ти и не меньше 50-ти кинотеатров.
КТ. – А каково географическое покрытие Украины прокатом твоего фильма?
    ДТ. – У нас уже есть 40 городов – это областные центры и все города, где традиционно хорошо ходят в кино – речь об Одессе, Львове, Харькове, Запорожье, Днепропетровске и т.д. По-моему, у нас даже Мариуполь есть. Но после фестиваля в Томашполе мы поняли, что наш ареал – это маленькие города, потому что там люди лучше смотрят украинское кино.
КТ. – Да, я сам, когда ставил новость о пресс-конференции, на которой было объявлено о том, что март – рекордный месяц по прокату украинского кино в украинских кинотеатрах (на экраны Украины выйдет сразу 5 фильмов – КТ.) – проиллюстрировал ее фото из Томашполя, на которой ты стоишь с главой Винницкой обладминистрации после премьеры там «Ржаки».
    ДТ. – Кстати, должен сказать, что губернатор сделал лучшую рецензию на наш фильм. Да, и в Виннице, в кинотеатре «Родина» «Ржака» тоже будет идти. Но мы прекрасно все знаем – в том числе и из фильма «Ржака» - что в Украине существует от 160 до 165 кинотеатров, и из них мы имеем меньше половины. Так что мы рассчитываем на заоблачные результаты, но для нас любой результат почетен.
КТ. – То есть на показатели «Украденной принцессы» ты не замахиваешься?
    ДТ. – Мы очень рады этому успеху, но замахиваться на результаты анимационного фильма для семейного просмотра бессмысленно. А возвращаясь к «Принцессе», должен сказать, что это феноменальный показатель, и я очень надеюсь, что ее отечественный бокс-офис достигнет 50 миллионов гривен, и еще столько же получится от проката в 30-ти зарубежных странах.  Хотя вопрос бокс-офиса – достаточно болезненный для меня. Мне представляется абсурдным мерить определенные фильмы бокс-офисом. Не хочу показаться нескромным, но это все равно что говорить о бокс-офисе тиража «Фауста» или Марселя Пруста – но я себя ни в коем случае не сравниваю с таковыми, я психически здоровый человек. И в кино есть кинопродукт, который я очень уважаю и сам его с интересом смотрю и который работает исключительно 2-3 отведенные ему недели. А вот тут считаю необходимым оговорить вот еще что – ты, как критик, можешь судить о тех или иных режиссерах, ведь это твоя профессия, а я как режиссер такого права не имею, так как считаю это неэтичным. Но возвращаясь к нашей «Ржаке» - я надеюсь, что наш фильм соберет достаточно, чтобы оказаться где-то в середине итоговой табели о рангах украинского кино в украинских кинотеатрах. А вот если мы будем последними, то что тут скажешь – тогда нужно сделать выводы и не давать нам больше деньги на кино.
КТ. – В начале нашего разговора, еще до записи, ты вспоминал о понятии целевой аудитории. А как ты представляешь себе своего зрителя? Кто будет смотреть вот этот твой конкретный фильм?
    ДТ. – Для начала повторю, что говорил в начале: хочешь верь мне, хочешь не верь, но я считаю, что понятие целевой аудитории крайне безнравственное и фашистское. Каждый человек индивидуален, а значит и фильмы должны быть индивидуальными, но говорить, что есть фильмы для зрителя образованного, который знает, кто такой, например, Рабле, а есть фильмы для всех остальных – это не совсем правильно. Ведь, кстати, как говорил Ленин, искусство должно быть не понятным для народа, а понято народом. Об этом писал в своих рукописях своих лекций Тарковский (хотя, может быть, он это сам придумал). Нужно не поднимать зрителя до какого-то уровня (мне этот термин тоже не нравится), а нужно предлагать ему разное кино. Вот, например, этот показ на фестивале в Томашполе – пришли же на него 400 человек, которые работают на сахарном заводе.
КТ. – А у кого, кстати, возникла идея этого фестиваля?
    ДТ. – Ну как у кого – у Томашпольского, конечно же.
КТ. – Исключительно на основе созвучия твоей фамилии и названия города?
    ДТ. – Да, это старая идея. Мы хотели сделать пародийный фестиваль, который стал бы началом промо-кампании «Ржаки». Естественно, что там все призы должен получить наш фильм – за лучшего гусенка, за лучший фильм, лучшему режиссеру и т.д. Но успех превзошел все ожидания – во-первых, пришло очень много зрителей, которые отлично приняли фильм.  
КТ. – Что ж, будем надеяться, что и остальные зрители так же хорошо примут твой фильм.
    ДТ. – Спасибо на добром слове.
Алексей Першко 19 марта 2018
Комментарии
 
Имя
21 октября 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

91
45908

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

85
17116

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

118
17027

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

110
16658

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

115
15356

 



fk tw



Конкурсы