Фредерик Лавинь: Лилль станет Каннами сериала

Войти через
Регистрация
 
Фредерик Лавинь: Лилль станет Каннами сериала
 
Новости: Фредерик Лавинь: Лилль станет Каннами сериала
Одним из почетных гостей 8-го Одесского МКФ был Фредерик Лавинь, артистический директор самого крупного европейского и одного из крупнейших мировых фестивалей сериального искусства Series Mania, в апреле этого года в восьмой раз прошедшего во французской столице. Естественно, корреспондент национального портала Kino-teatr.ua не мог пройти мимо возможности выяснить и месье Лавиня перспективы развития этого молодого искусства.
ФЛ. – Я хочу сразу дать вам свою визитку.
    КТ. – Но насколько мне известно, ваша карьера на фестивале Series Mania уже практически закончена: вскоре вы вместе с директрисой этого фестиваля Лоранс Эрцберг (с ней корреспондент портала kino-teatr.ua общался год назад) начнете заниматься организацией нового сериального форума в Лилле.
ФЛ. – О, вы прекрасно проинформированы! Но все не так радикально: фестиваль сохранит свое имя и, я надеюсь, мы продолжим делать то, что начали делать в Париже. Но, безусловно, что-то должно поменяться – по крайней мере, город.
    КТ. – Да и поддержка со стороны государства появится.
ФЛ. – Мы и в Париже имели государственную поддержку, но в Лилле она станет ощутимо более значительной. Да и со стороны региональных властей у нас будет очень сильная поддержка – значительно сильнее той, что у нас была в Париже.
    КТ. – А почему был выбран именно Лилль?
ФЛ. – На эту роль претендовало несколько городов. И когда государство захотело сделать действительно большой и влиятельный фестиваль сериалов Лилль был выбран по нескольким причинам, главная из которых состоит в том, что там нет кинофестиваля или же вообще фестиваля, связанного с визуальными искусствами. Там есть много всего, но только не кинофестиваль. А ведь во Франции едва ли не в каждом хоть сколько-нибудь значимом городе есть свой кинофестиваль. Так что Лилль приложил немало усилий и вложил немало средств в то, чтобы заполучить этот фестиваль. И сложность состояла в том, что мы с Лоранс всеми силами защищали кандидатуру Парижа, но…
    КТ. – То есть вскорости Лилль станет «Каннами сериалов»?
ФЛ. – Да, так говорят, но Каннскому фестивалю уже 70 лет, а нам всего восемь. Да и бюджет у нашего фестиваля не сравним с каннским.
    КТ. – Ясно. А не можете рассказать, как во Франции становятся артистическими директорами фестивалей сериалов?
ФЛ. – Вкратце могу, но моя профессиональная карьера очень нетипична, ведь по образованию я специалист по выращиванию продуктов питания, но в какой-то момент я решил все круто поменять и стал программатором кинофестиваля в Анже (фестиваль по профилю близкий киевской «Молодости» - КТ.), где под руководством Клода-Эрика Пуару (он является также основателем и руководителем европейской сети кинотеатров Europa Cinemas – КТ.) проработал 5 лет. Потом я несколько лет был атташе по аудиовизуальным вопросам во Французском институте в Лондоне, а вернувшись в Париж стал заниматься образовательными программами в Forum des Images (муниципальная медиатека и многозальный кинотеатр, где и зародился в последствии фестиваль Series Mania – КТ.). И именно отсюда и родилась идея сериального фестиваля, ведь мы подумали, что сериал становится все более популярным среди молодежи и пройти мимо мы просто не могли. И надо сказать, что на тот момент я был яростным синефилом и на все телевизионное смотрел свысока. Но со временем и с количеством просмотренных сериалов (в первую очередь от НВО или французского Canal+, благодаря которым авторы сериалов стали касаться все более серьезных и важных тем) я поменял мнение, и мы с Лоранс решили пуститься в эту авантюру. И очень быстро мы нашли самую благодарную публику, а уже через 4 года мы совершили очень важный шаг – организовали Форум сериальной ко-продукции, который ознаменовал переход нашего фестиваля в профессиональную плоскость. Конечно, за модель вы взяли кинематограф (на множестве кинофестивалей есть подобные профессиональные мероприятия): нам кажется, что в современном мире нельзя замыкаться в национальных границах и обмен идеями, опытом и финансами всем идет только на пользу. Успех был мгновенным и с тех пор фестиваль неуклонно растет.
КТ. – Да, только в этом году ваш фестиваль посетили более 53 тысяч зрителей.
    ФЛ. – А вы так «подкованы»! Можно подумать, что вы из секретной службы! (смеется). Да, на первый фестиваль пришло около 8-ми тысяч зрителей, на 8-й – уже более 53 тысяч.
КТ. – А когда по-вашему родился сериал в современном понимании? В тот момент, когда боссы канала НВО решили дать творческую свободу и возложить всю ответственность за результат человеку, который сейчас называется шоураннером?
    ФЛ. – Да, в конце 90-х годов прошлого столетия начался золотой век сериала – именно тогда НВО решил рискнуть, предоставив практически полную свободу шоураннеру. И первым стал Дэвид Чейз с сериалом "Клан Сопрано", а потом появился Дэвид Саймон с культовой «Прослушкой». Надо сказать, что это был очень смелый шаг со стороны НВО, ведь поначалу эти сериалы не были рентабельными. Но боссы канала рискнули, что и привело к появлению на свет авторского сериала. И тут стоит обратить внимание вот на какой парадокс: сейчас во Франции, имеющей мощнейшие традиции авторского кино, учатся писать (и вообще создавать) сериалы коллективными усилиями, как это было до появления авторского сериала в США. Необходимо также констатировать, что Франция (и Европа) отстают в развитии сериального искусства от США, ведь у нас Canal+ обратил на него внимание лишь к середине первого десятилетия 21-го века. И все же надо добавить, что сериал стремительно и на наших глазах превращается из развлекательного продукта в настоящее искусство и порождает своих «звезд», которые сильно отличаются от «звезд» кино. И главные «звезды» этого искусства – это шоураннеры, которые являются в большинстве случаев одновременно и продюсерами, и сценаристами, и режиссерами сериалов – и это очень сильно отличает их от авторов кино, которые редко берутся за продюсирование собственных произведений. Но все вышесказанное в первую очередь относится к американским сериалам.
    КТ. – А разве с французскими сериалами от Canal+ вроде «На зов скорби» или же «Марселя» не та же ситуация?
ФЛ. – Да, примерно, но Canal+ только пытается внедрить американскую систему во Франции, да и то Фабрис Гобер (автор сериала «На зов скорби») не является продюсером своего сериала – боссы Canal+ имеют влияние на общее художественное решение сериала, на его атмосферу, сценарий и прочее. А вот, например, в Дании есть такой автор Адам Прайс (сериал «Правительство»), который на свой следующий проект заручился поддержкой одной продюсерской компании и стал шоураннером в американском понимании этого термина. Так что и в Европе тоже стали появляться свои шоураннеры. И вообще в мире сериал сейчас переживает расцвет: в Австралии, например, производится множество сериалов, среди которых есть даже такие, шоураннерами которых являются представители коренных народов; стали заниматься сериалами такие кинематографические гиганты как Германия и Италия (вспомните хотя бы «Гоморру»), к процессу подключилась и Россия (в этом году в программе нашего фестиваля были 2 российских сериала), и не стоит забывать о Польше.
КТ. – К сожалению, в этом списке отсутствует Украина.
ФЛ. – Да, вы несколько отстаете, но не стоит отчаиваться, ведь и у нас 10 лет назад положение с сериалами было просто катастрофическим.
    КТ. – Что ж, спасибо на добром слове! И всяческих вам творческих успехов!
Алексей Першко 31 августа 2017
Комментарии
 
Имя
21 сентября 2017
Ваш комментарий
Какой из водоемов больше?
 
канава
Озеро
Океан
Лужа
Море
болото

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

85
43899

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

79
16344

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

104
15717

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

112
15370

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

109
14767