Фредерик Лавинь: Лилль станет Каннами сериала

Войти через
Регистрация
 
Фредерик Лавинь: Лилль станет Каннами сериала
 
Новости: Фредерик Лавинь: Лилль станет Каннами сериала
Одним из почетных гостей 8-го Одесского МКФ был Фредерик Лавинь, артистический директор самого крупного европейского и одного из крупнейших мировых фестивалей сериального искусства Series Mania, в апреле этого года в восьмой раз прошедшего во французской столице. Естественно, корреспондент национального портала Kino-teatr.ua не мог пройти мимо возможности выяснить и месье Лавиня перспективы развития этого молодого искусства.
ФЛ. – Я хочу сразу дать вам свою визитку.
    КТ. – Но насколько мне известно, ваша карьера на фестивале Series Mania уже практически закончена: вскоре вы вместе с директрисой этого фестиваля Лоранс Эрцберг (с ней корреспондент портала kino-teatr.ua общался год назад) начнете заниматься организацией нового сериального форума в Лилле.
ФЛ. – О, вы прекрасно проинформированы! Но все не так радикально: фестиваль сохранит свое имя и, я надеюсь, мы продолжим делать то, что начали делать в Париже. Но, безусловно, что-то должно поменяться – по крайней мере, город.
    КТ. – Да и поддержка со стороны государства появится.
ФЛ. – Мы и в Париже имели государственную поддержку, но в Лилле она станет ощутимо более значительной. Да и со стороны региональных властей у нас будет очень сильная поддержка – значительно сильнее той, что у нас была в Париже.
    КТ. – А почему был выбран именно Лилль?
ФЛ. – На эту роль претендовало несколько городов. И когда государство захотело сделать действительно большой и влиятельный фестиваль сериалов Лилль был выбран по нескольким причинам, главная из которых состоит в том, что там нет кинофестиваля или же вообще фестиваля, связанного с визуальными искусствами. Там есть много всего, но только не кинофестиваль. А ведь во Франции едва ли не в каждом хоть сколько-нибудь значимом городе есть свой кинофестиваль. Так что Лилль приложил немало усилий и вложил немало средств в то, чтобы заполучить этот фестиваль. И сложность состояла в том, что мы с Лоранс всеми силами защищали кандидатуру Парижа, но…
    КТ. – То есть вскорости Лилль станет «Каннами сериалов»?
ФЛ. – Да, так говорят, но Каннскому фестивалю уже 70 лет, а нам всего восемь. Да и бюджет у нашего фестиваля не сравним с каннским.
    КТ. – Ясно. А не можете рассказать, как во Франции становятся артистическими директорами фестивалей сериалов?
ФЛ. – Вкратце могу, но моя профессиональная карьера очень нетипична, ведь по образованию я специалист по выращиванию продуктов питания, но в какой-то момент я решил все круто поменять и стал программатором кинофестиваля в Анже (фестиваль по профилю близкий киевской «Молодости» - КТ.), где под руководством Клода-Эрика Пуару (он является также основателем и руководителем европейской сети кинотеатров Europa Cinemas – КТ.) проработал 5 лет. Потом я несколько лет был атташе по аудиовизуальным вопросам во Французском институте в Лондоне, а вернувшись в Париж стал заниматься образовательными программами в Forum des Images (муниципальная медиатека и многозальный кинотеатр, где и зародился в последствии фестиваль Series Mania – КТ.). И именно отсюда и родилась идея сериального фестиваля, ведь мы подумали, что сериал становится все более популярным среди молодежи и пройти мимо мы просто не могли. И надо сказать, что на тот момент я был яростным синефилом и на все телевизионное смотрел свысока. Но со временем и с количеством просмотренных сериалов (в первую очередь от НВО или французского Canal+, благодаря которым авторы сериалов стали касаться все более серьезных и важных тем) я поменял мнение, и мы с Лоранс решили пуститься в эту авантюру. И очень быстро мы нашли самую благодарную публику, а уже через 4 года мы совершили очень важный шаг – организовали Форум сериальной ко-продукции, который ознаменовал переход нашего фестиваля в профессиональную плоскость. Конечно, за модель вы взяли кинематограф (на множестве кинофестивалей есть подобные профессиональные мероприятия): нам кажется, что в современном мире нельзя замыкаться в национальных границах и обмен идеями, опытом и финансами всем идет только на пользу. Успех был мгновенным и с тех пор фестиваль неуклонно растет.
КТ. – Да, только в этом году ваш фестиваль посетили более 53 тысяч зрителей.
    ФЛ. – А вы так «подкованы»! Можно подумать, что вы из секретной службы! (смеется). Да, на первый фестиваль пришло около 8-ми тысяч зрителей, на 8-й – уже более 53 тысяч.
КТ. – А когда по-вашему родился сериал в современном понимании? В тот момент, когда боссы канала НВО решили дать творческую свободу и возложить всю ответственность за результат человеку, который сейчас называется шоураннером?
    ФЛ. – Да, в конце 90-х годов прошлого столетия начался золотой век сериала – именно тогда НВО решил рискнуть, предоставив практически полную свободу шоураннеру. И первым стал Дэвид Чейз с сериалом "Клан Сопрано", а потом появился Дэвид Саймон с культовой «Прослушкой». Надо сказать, что это был очень смелый шаг со стороны НВО, ведь поначалу эти сериалы не были рентабельными. Но боссы канала рискнули, что и привело к появлению на свет авторского сериала. И тут стоит обратить внимание вот на какой парадокс: сейчас во Франции, имеющей мощнейшие традиции авторского кино, учатся писать (и вообще создавать) сериалы коллективными усилиями, как это было до появления авторского сериала в США. Необходимо также констатировать, что Франция (и Европа) отстают в развитии сериального искусства от США, ведь у нас Canal+ обратил на него внимание лишь к середине первого десятилетия 21-го века. И все же надо добавить, что сериал стремительно и на наших глазах превращается из развлекательного продукта в настоящее искусство и порождает своих «звезд», которые сильно отличаются от «звезд» кино. И главные «звезды» этого искусства – это шоураннеры, которые являются в большинстве случаев одновременно и продюсерами, и сценаристами, и режиссерами сериалов – и это очень сильно отличает их от авторов кино, которые редко берутся за продюсирование собственных произведений. Но все вышесказанное в первую очередь относится к американским сериалам.
    КТ. – А разве с французскими сериалами от Canal+ вроде «На зов скорби» или же «Марселя» не та же ситуация?
ФЛ. – Да, примерно, но Canal+ только пытается внедрить американскую систему во Франции, да и то Фабрис Гобер (автор сериала «На зов скорби») не является продюсером своего сериала – боссы Canal+ имеют влияние на общее художественное решение сериала, на его атмосферу, сценарий и прочее. А вот, например, в Дании есть такой автор Адам Прайс (сериал «Правительство»), который на свой следующий проект заручился поддержкой одной продюсерской компании и стал шоураннером в американском понимании этого термина. Так что и в Европе тоже стали появляться свои шоураннеры. И вообще в мире сериал сейчас переживает расцвет: в Австралии, например, производится множество сериалов, среди которых есть даже такие, шоураннерами которых являются представители коренных народов; стали заниматься сериалами такие кинематографические гиганты как Германия и Италия (вспомните хотя бы «Гоморру»), к процессу подключилась и Россия (в этом году в программе нашего фестиваля были 2 российских сериала), и не стоит забывать о Польше.
КТ. – К сожалению, в этом списке отсутствует Украина.
ФЛ. – Да, вы несколько отстаете, но не стоит отчаиваться, ведь и у нас 10 лет назад положение с сериалами было просто катастрофическим.
    КТ. – Что ж, спасибо на добром слове! И всяческих вам творческих успехов!
Алексей Першко 31 августа 2017
Комментарии
 
Имя
23 ноября 2017
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

85
44176

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

79
16469

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

104
15888

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

112
15528

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

109
14860