Изабель Юппер: Французский язык – объединяет

Войти через
Регистрация
 
Изабель Юппер: Французский язык – объединяет
 
Новости: Изабель Юппер: Французский язык – объединяет
Незадолго до украинской премьеры новой ленты знаменитого австрийского режиссера Михаэля Ханеке «Хэппи-энд» корреспондент портала kino-teatr.ua в компании с коллегой из авторитетнейшего издания The Hollywood Reporter (далее в тексте – THR) встретились с Изабель Юппер, главной актрисой французского кино последних нескольких десятилетий.  Мы поговорили с ней не только о фильме Ханеке, но и о тяжелом редакторском труде и движении #MeToo. Предлагаем краткое изложение этой беседы.
КТ. – Здравствуйте, меня зовут Алексей.
    ИЮ. – Очень приятно.
КТ. – Я из Украины.
    ИЮ. – Из Украины? А я как раз недавно говорила с Игорем Минаевым.
КТ. – Вот как! А вы ведь сыграли в единственном фильме Игоря Минаева, который назывался «Наводнение»?
    ИЮ. – Именно так.
КТ. – А вы не собираетесь сняться в еще одном фильме Игоря Минаева?
    ИЮ. -  Не исключаю. Мы время от времени говорим об этом.
КТ. – А вы сыграли в «Наводнении» благодаря тому, что вы говорите по-русски?
    ИЮ. – Ну скажем так – я играла в этом фильме по-русски.
КТ. – То есть вы не говорите по-русски?
    ИЮ. – Нет, я говорю по-русски (эта фраза произнесена по-русски). И я могу играть по-русски.
КТ. – К сожалению, коллега (в интервью участвовать американский коллега) не понимает по-русски.
THR. – Ну, всякие ругательства я пониманию. (смеется) Я представляю The Hollywood Reporter.
    ИЮ. – То есть вы говорите по-английски? То есть по-американски. Так что, переходим на английский?
THR. – Нет-нет, я уже 15 лет живу в Париже и говорю по-французски.
    ИЮ. – Отлично! Значит, продолжим по-французски. Французский язык объединит нас. Редко такое случается: французский язык объединяет Францию, Америку и Украину.
КТ. – Точно! А теперь вернемся к фильму, ради которого мы здесь собрались – «Хеппи-энд» Михаэля Ханеке. Как вы попали на этот проект? Я где-то читал, что у вас с Михаэлем почти телепатическая связь?
    ИЮ. – Я не думаю, что на свете есть много людей, между которыми существует телепатическая связь. И особенно с Михаэлем! У меня нет такой власти над ним. А с проектом все произошло совершенно обыденным путем. Мы просто восстановили пару «отец-дочь» из его же фильма «Любовь», ведь меня в «Хеппи-энде» даже зовут также. И есть еще и общие темы, которые развиваются в этих двух фильмах: разница в интересах, вызванная разницей в возрасте. Мы эту тему поднимали еще в «Любви»: отец (в исполнении Жана-Луи Трентиньяна) уже от много отказался, да и общение между ним и дочерью затруднено.
THR. – А что-то меняется в вашем сотрудничестве с Михаелем Ханеке?
    ИЮ. – Я бы сказала несколько по-другому: не то чтобы что-то менялось в нашем сотрудничестве, это скорее он становится другим от фильма к фильму. То он снимает фильм очень камерный и личный, то вдруг берется за ленту с множеством актеров. Ведь это очень разные вещи: снимать фильм с 3-4 актерами или же работать над фильмом с большим количеством персонажей. К тому же, одно дело снимать практически в одной декорации или же со множеством разных ситуаций. И, к тому же, меняется не только Михаэль или же характер фильмов, которые он снимает – я тоже каждый раз другая, я тоже меняюсь.
THR. – Да, мне тоже показалось, что по сравнению с вашим персонажем в «Любви», в «Хеппи-энде» вы играете особу, благодаря которой мир не обрушивается окончательно.
    ИЮ. – Да, именно, есть немного. И в то же время ей и самой очень тяжело и больно, ведь в это же время идет ко дну ее сын. Она, конечно же, пытается все контролировать, но ей не всегда этой удается, особенно с сыном: кажется, что он просто не приспособлен к этому миру, он не способен в нем жить, он – воплощение несогласия с этим миром.
КТ. – С каким миром? Миром больших денег или же…
    ИЮ. – Да, с миром притворства, секретов, с миром, в котором о многих вещах не говорят. А он хочет сорвать этот покров тайны и в этом смысле он – опасный персонаж.
THR. – А как происходят съемки у Ханеке? Вы что-то заранее оговариваете, много дискутируете?
    ИЮ. – Нет, мы не особо дискутируем, потому что Михаэль выстраивает весьма сильные ситуации, и, собственно, сам фильм должен давать нам ответы. Не режиссер, а фильм. Фильм – это мощная сила, и если ей доверится, то можно получить нужные ответы. Конечно, при условии, что мы, зрители и актеры, вообще задаемся этими вопросами.  
КТ. – Или же не получаем их, ведь мне кажется, что в «Хеппи-энде» не на все вопросы даются ответы.
    ИЮ. – Отчего же, мне представляется, что то, о чем говорит Ханеке в «Хеппи-энде», достаточно прозрачно. Он говорит о недопонимании между людьми разных социальных классов, даже при условии, что они живут одном доме. И еще там речь идет о человеческой слепоте и глухоте между членами этой семьи. И еще он говорит о высоком уровне насилия, скрытого насилия – пусть и не физического, но психологического – порождаемого этими слепотой и глухотой. Вот и все!
THR. – И еще в фильме поднимается важная тема иммигрантов.
    ИЮ. – Да, но не надо заблуждаться, «Хеппи-энд» - это не фильм об иммигрантах: они, конечно же, появляются под конец, но фильм не о них. Хотя эта тема добавляет силы воздействия этому фильму, ведь он помимо главных своих тем, вскрывает еще и другие проблемы.
КТ. – А Ханеке – режиссер какого типа? Он приходит на площадку с четким видением будущего фильма или же он оставляет простор для импровизации?
    ИЮ. – Забавно, что этот вопрос так часто задают! Ведь каждый фильм – это импровизация. Конечно, есть написанные диалоги, которые не мы выдумываем на площадке – надо сказать, что это к счастью, ведь писать диалоги – это отдельное ремесло. И это – не мое ремесло, я не сценаристка. Так что хорошо, что существуют написанные диалоги, но внутри них всегда есть место для импровизации, ведь сказал же кто-то из больших режиссеров, что игра – это импровизация!
THR. – Но мне кажется, что Ханеке – достаточно точный и строгий режиссер!
    ИЮ. – Верно, но это не значит, что он не оставляет места для актерской импровизации. И у Ханеке, впрочем, многое зависит от характера той или иной сцены: у него нет каких-то жестких догм, даже наоборот – он старается выстроит сцену так, чтобы актер чувствовал себя максимально свободным внутри этой конструкции, он старается растворится в ней.
КТ. – Следующий мой вопрос не касается фильма Ханеке. Я читал номер журнала Les Inrockuptibles (популярнейший французский еженедельник культурологического свойства – КТ.), который вы делали в качестве главного редактора. До этого вы делали номер знаменитых Cahiers du Cinema…
    ИЮ. – А еще я редактировала один номер Madame Figaro.
КТ. – А я и не знал. А над каким следующим журналом вы планируете поработать?
    ИЮ. – У меня нет каких-то конкретных планов: мне предлагают заняться тем или иным журналом, я раздумываю и решаю, соглашаться или нет. Ведь это огромный труд!
КТ. – Могу себе представить!
    ИЮ. – И хорошо еще, что это коллективный труд, в котором тебе помогают остальные члены редакции. И все же это прекрасная работа, которая позволяет поддерживать в себе правильный уровень любопытства.
THR. – У меня тоже вопрос не о фильме. Людям в Америке очень интересно понять французскую позицию по поводу движения #MeToo. Вы на «Золотых глобусах» были в черном в знак солидарности с движением, но в то же время во Франции существует множество мнений…
    ИЮ. – Но это не означает отсутствие солидарности. Эти мнения значат, что есть разные точки зрения на проблему и то, что существует свобода выражения. И среди этих мнений многие свидетельствуют о том, что нужно стараться избегать каких-то радикальных перегибов и поступков. Но в целом хорошо, что женщинам из области кино дали слово и что обсуждаются вещи, о которых раньше не принято было говорить.
КТ. и THR – Спасибо, что нашли время встретиться с нами!
Алексей Першко 20 февраля 2018
Комментарии
 
Имя
22 октября 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

91
45910

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

85
17116

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

118
17028

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

110
16659

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

115
15357

 



fk tw



Конкурсы