007

Жеральдин Пэляс: Стэйк от-кутюр


Жеральдин Пэляс: Стэйк от-кутюр

Мировая пандемия коронавируса повлияла на все сферы человеческой жизни, и на кино – в том числе. Французская лента с оригинальным названием Tendre et Saignant Кристофера Томпсона снята еще в 2019 году, а на экраны (в том числе и в Украине) она должна была выйти этой осенью. Но очевидно, что пандемия внесла свои коррективы в релизные планы, так что в ожидании выхода этой замечательной ленты на украинские экраны предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью, взятое корреспондентом портала kino-teatr.ua у исполнительницы главной роли – известной актрисы Жеральдин Пэляс.
Можно ли сказать, что этот фильмом в некотором смысле автобиографичен для вас: вы – дочь краснодеревщика, ставшая известной актрисой, а ваша героиня – дочь мясника, ставшая главным редактором журнала мод?
- Вы первый посмотрели на эту ситуацию с такой точки зрения. Я не воспринимаю этот фильм как автобиографию, хотя мне было легко в начале съемок идентифицировать себя со своей героиней по имени Шарли – возможно, из-за этой схожести наших биографий. Я происхожу из очень скромной среды – мой отец иммигрировал во Францию из Италии, хотя потом он женился на моей матери, которая была дочерью директора марсельского художественного музея. Наверное, эта женитьба в некотором смысле помогла ему стать одним из самых авторитетных галеристов Европы – кроме, конечно, его вечного стремления двигаться вперед. Так и я, вдохновленная его примером, стала актрисой.

Жеральдин Пэляс и Арно Дюкре
А ситуация, описанная в фильме (речь идет о превращении обычного мясного магазина в бутик на подобие бутиков, торгующих от-кутюр) – это чистый вымысел или же ее можно представить в реальной жизни?
- Еще как можно! Во многих западных странах по мере нарастания джентрификации появляются такие мясные бутики – от Парижа до нью-йоркского Бруклина. Еще в начале этого века появился термин «фудинг», который описывал гастрономию, не столь устрашающую в ценовом плане, предлагаемую знаменитыми шеф-поварами, и предназначенную тем, кто хочет вкусно питаться (вы же знаете, что во Франции это культ), но не может тратить баснословные деньги. И в одноимённом гиде есть множество заведений, подобных показанному в фильме.
А как по-вашему, этот фильм – некая волшебная сказка?
Нет, это скорее романтическая комедия в духе американских комедий пятидесятых годов прошлого столетия. Да, безусловно и наш фильм, и упомянутые мной американские комедии они похожи на волшебные сказки, ведь они хорошо заканчиваются, но, в первую очередь речь в них идет о тех обстоятельствах, которые должны прожить (и преодолеть) персонажи прежде чем обрести счастье. Их особенностью является то, что зритель заранее знает, чем все закончится, но источник удовольствия от них заключается в возможности проживать путь, который должны пройти герои.
Сценарий фильма писался специально для вас? (дело в том, что сценарист и режиссер фильма Кристофер Томпсон – супруг Жеральдин Пэляс)
- Нет. Хотя не исключаю, что я послужила своего рода источником вдохновения для отдельных деталей сценария. Когда я его читала, я узнавала в персонаже Шарли саму себя – так же как, впрочем, и многие другие люди, которые меня знают.

Жеральдин Пэляс и Кристофер Томпсон
Что вас наиболее тронуло в процессе чтения сценария?
- Мне очень понравилась моя героиня и мне сразу захотелось сыграть Шарли, которая наделена многими качествами женщины, которую я могла бы полюбить, которую мне хотелось бы иметь в числе своих подружек.
Правильно ли я понимаю, что в названии фильма обыгрываются степени прожарки стейка (в оригинале фильм называется Tendre et saignant, то есть дословно «Нежная и с кровью» - последнее и является одной из общепринятых степеней прожарки говядины)?
- Можно даже говорить о нежности мяса (смеется). Хотя должна признаться, что я не задумывалась над тем, что название может отсылать к чему-то, связанным с плотью.
А как вам показался фильм, когда вы его увидели в готовом виде? Если опять обратиться к упомянутой выше классификации, то какова его степень готовности – едва обжаренный, с кровью или хорошо прожаренный?
- Я бы сказала, что он смачный и с многогранным вкусом.
Вам посчастливилось работать с такими выдающимися режиссерами как Жак Деми, Клод Пиното, жан-Жак Бенекс, Франсуа Дюпейрон, Франсуа Озон и с актерами масштаба Ива Монтана, Марлона Брандо, Даниэля Отея. Кто из них оказал на вас наибольшее влияние как на актрису?
- Интересный вопрос (погружается в раздумья). Думаю, что это Жерар Депардье. Мне посчастливилось дважды сниматься с ним и каждый раз я играла его супругу. И в первый раз, когда я с ним снималась, я была еще практически ребенком (это было у Мориса Пиала в фильме «Сорванец» 1995 года). И кстати, кино Мориса Пиала породило во мне желание стать актрисой. А без Жерара, без его подсказок, как мне «раскодировать» Мориса мне пришлось бы очень и очень тяжело. Жерар тогда был для меня не только учителем и сообщником, но и воплощением той модели актера, к которой я стремилась. Он был своего рода локомотива, к которому я – как маленький вагончик – прицепилась.
А напоследок можете рассказать немного о ваших самых свежих проектах?
- Недавно на Canal+ началась демонстрация комедийного сериала «НЛО» (один из самых больших успехов последнего сезона на французском телевидении - АП.), в котором я сыграла одну из главных ролей вместе с Мельвилем Пупо и Мишелем Вюйермозом. А осенью (напомним, что разговор состоялся еще в январе 2021 года) на экраны выйдет новый фильм Франсуа Озона «Все прошло хорошо» (в нем Жеральдин Пэляс и Софи Марсо сыграли роль сестер, которым предстоит сделать нелегкий выбор – поддержать решение отца (Андре Дюссолье) об эвтаназии или попытаться отговорить его).
Ну что ж, благодарю вас за уделённое мне время и желаю вам всяческих успехов во всех областях вашей жизни.

Алексей Першко 11 октября 2021


Имя:
16 октября 2021
Ваш отзыв

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 114 50162
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 2 34319
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 0 33634
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 1 30648
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 0 29446