Линда Сегер: Невозможно писать сценарии, не зная основ

Войти через
Регистрация
 
100 речей та нічого зайвого
Линда Сегер: Невозможно писать сценарии, не зная основ
 
Новости: Линда Сегер: Невозможно писать сценарии, не зная основ

Линейку профессиональных семинаров от "МРМ" о сценарном деле открывает Линда Сегер, которая проведет семинар в Киеве 22 марта. Она уже давно прославилась в кинематографических кругах своей книгой «Как хороший сценарий сделать великим», на которой воспитано не одно поколение сценаристов. За 30 лет в сценарном докторинге и консультировании Линда Сегер поработала более, чем над двумя тысячами сценариев! Что ожидает сценарное мастерство в будущем, какие новые фильмы впечатлили Сегер и почему стоит пойти на её семинар – в эксклюзивном интервью сценарного гуру порталу kino-teatr.ua

Сегодня кино очень отличается от того, каким оно было десять лет назад. Как вы считаете, меняется ли с этим ремесло сценариста? Как?

Сегодня в кино уже возможны удивительные вещи, которые были совершенно невозможны десять лет назад. К примеру, «Жизнь Пи». Я ранее читала эту книгу, и это абсолютно невероятная, хорошая история. То, как сняли её сейчас было бы невозможным еще десять лет назад – в основном, из-за визуальных эффектов. Хотя, конечно, и десять, и двадцать лет назад выходили замечательные картины. «Криминальное чтиво», «Траффик», «Столкновение», «Сириана» - у этих фильмов очень необычайная структура, особенно, у «Столкновения». Этот фильм заставляет терять терпение, потому что возникает ощущение, будто бы одновременно ты находишься в разных историях, что внутренне ускоряет саму историю. Такие структуры очень необычны и сильны. Они меня очень интересуются. Если они сделаны хорошо, они основываются на стандартной трехактной структуре, но превосходят её по-своему. Потому мне кажется, что сегодня развитие сценарного мастерства заключается в том, что уже на существующих структурах можно строить абсолютно новые, новую манеру рассказа истории.

Ремесло моё и многих моих коллег подчиняется тому, что мы учим людей основам, самым необходимым основам структуры. И когда люди хорошо запоминают и усваивают основы, они могут строить на них нечто совершенно новые. Это как игра в баскетбол или игра на пианино – вы же не можете играть пока не знаете основ. Для начала необходимо развить элементарные навыки, а потом благодаря им творить.
Так что сегодня мне кажется, мы видим достаточно необычные пути построения этих структур. И в будущем мы увидим еще более необычные структуры, но сделанные лучше – люди смогут научится этому еще лучше.

Говоря про основы, как вы считаете, в наш прогрессивный век является ли киношкола обязательным пунктом для кинематографистов, в особенности для сценаристов?

Вы знаете много пианистов или танцоров, которые стали известными, не обучаясь своему ремеслу? Есть некоторый миф касательно сценарного дела, что здесь особо нечему учиться и любой может сесть и написать сценарий. Но это ведь очень комплексное занятие. И если пытаться это делать самому, ты можешь выглядеть, как обезьянка, которая пытается что-то сделать на печатной машинке, повторяя чужие движения. Но зачем так делать, если можно выучить так много необходимых вещей в короткие сроки? Нет, ходить в киношколу вовсе не обязательно, но в таком случае необходимо читать профессиональную литературу, ходить на семинары и тренинги, много писать. Необходимо изучать не только креативную часть написания сценариев, но и техническую часть.

А как это пришло к вам?

Сейчас я в своем бизнесе уже 32 года, с 1981 года. И, конечно, сейчас я знаю массу вещей, которых я не знала тридцать, двадцать лет назад, хотя на тот момент у меня уже было профильное образование. У меня была степень магистра в драматическом искусстве, степень доктора в драме и так далее. Да, уже тогда я знала достаточно много. Но ведь сейчас я знаю настолько больше, чем года назад (Авт. – смеется). И даже до сих пор я продолжаю чему-то учиться. Многое ко мне приходит через просмотр новых фильмов. Таких, как «Жизнь Пи», например. Мне кажется, мне стоит начать использовать этот фильм в качестве примера на моих занятиях. Сценарий этого фильма демонстрирует высококлассную работу и хорошо подойдет для объяснения определенных структурных единиц и определенных идей.

Но ничего к нам не приходит просто так. И мне кажется, что сегодня всё меньше людей, которые обучаются чему-то сами. К примеру, Пол Хаггис, Рон Ховард признаются, что используют мои книги, работая над своими фильмами. Ховард признался, что работает над каждым фильмом с помощью моих книг, начиная с «Аполлона 13» - мои книги подарил ему его отец. Я удивилась – как, неужели даже «Игры разума» он писал с моей помощью? И он признался, что да – он хотя бы сверялся с книгами, чтобы быть уверенным, что всё делает правильно. Я часто говорю со сценаристами и режиссерами и часто слышу от них, что мои книги помогли им сделать то или иное.

Какие три последние фильма вы посмотрели?

Это «Хичкок», «Девушка» и «Операция «Арго»» - я посмотрела их в самолете по пути в Украину. Было достаточно забавно смотреть «Хичкока» и «Девушку» подряд – забавно в двух разных фильмах видеть двух разных Хичкоков. Мне понравились эти фильмы, хотя я не думаю, что «Девушка» снята очень уж хорошо, и даже «Хичкок» не слишком хорош. Можно было доработать эти два фильма, но всё равно я ими наслаждалась. А вот «Арго» я посмотрела в самолете даже дважды. Потому что я начала замечать в фильме некоторые особенные моменты и пересматривала их. Этот фильм мне тоже необходимо начать использовать на моих занятиях. В нем есть несколько очень важных вещей, которым стоило бы научиться.

Так вам понравился «Арго»?

Необычайно. Это фильм с восхитительной структурой. Я почти 30 лет искала хороший пример второй поворотной точки, состоящей из двух частей. И я нашла хороший пример в «Арго» и в «Жизни Пи» - у обоих этих фильмов замечательная сложная вторая поворотная точка. Я действительно искала этот пример так долго.

Это фильм с нестандартным третьим актом. Они создали много драмы – в конце они могли просто улететь на самолете, можно было и не драматизировать финал. Но они сделали хорошую драму. Немного позже я хочу свериться с реальной историей, с которой списаны эти события, почитать некоторые статьи, изучить всё это.

Кому предназначен ваш семинар – опытным или неопытным сценаристам?

Я советую его как опытным, так и неопытным сценаристам. В первую очередь потому что, даже если вы знаете много, многое учили и читали, вы приходите на семинар и вся информация звучит совершенно по-другому. Это попросту освежает в памяти всё, что вы знаете или заполняет пробелы, которые существовали ранее. Ко мне на семинары часто приходят опытные сценаристы, которые хотят что-то еще подучить. Ну а неопытным сценаристам, конечно, удастся услышать очень много нового. И на всех своих занятиях я пытаюсь использовать новые примеры, и использовать много примеров, потому люди с занятий уходят с приличным списком фильмов, которые им стоит посмотреть.  

Катя Зиновьева 19 марта 2013
Комментарии
 
Имя
16 февраля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы
Лана
Лана 26 января 2014 19:45
Уникальный семинар Линды Сегер “Как хороший сценарий сделать великим” при киношколе А.Митты в 19-21 апреля 2014 года!
Рейтинг сообщения: 0
 
Сценарист
Сценарист 13 июля 2013 17:25
Был на ее семинаре - ничего дельного
Рейтинг сообщения: 0
 
Гость
Гость 04 июля 2013 08:27
судя по тем сценариям, которые подвергаются экранизации в настоящее время... и знания "основ" авторам не помогают.... Сценарное искусство - это творческий акт, в котором принимают участие фантазия, соображалка и жизненный опыт. Любые "Рамки" (эти самые основы) ограничивают свободу, зону действия воображения. Невозможно стать сценаристом, равно, как и писателем... им нужно родиться.
Рейтинг сообщения: 0
 

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

104
46395

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

130
17764

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

97
17273

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

121
16891

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

126
15474

 



fk tw