Луи Гаррель: Я обречен на разочарованность самим собой

Войти через
Регистрация
 
Луи Гаррель: Я обречен на разочарованность самим собой
 
Новости:  Луи Гаррель: Я обречен на разочарованность самим собой
7 апреля 2016 года на экраны Украины выходит дебютная полнометражная лента известнейшего французского актера Луи Гарреля «Два друга». Корреспондент национального портала kino-teatr.ua встретился с режиссером-дебютантом в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand и побеседовал с ним о творческих исканиях и свойствах артистической натуры.
В. – Почему вы решили снять фильм «Два друга»?
    ЛГ. – Я искал сценарий фильма для двух актеров – меня самого и еще одного партнера. И в какой-то момент один из продюсеров, к которому я обратился, сказал мне: «Ты же недавно снял короткометражку с прекрасными актерами (речь о фильме «Правило троих», в котором Луи Гаррель снял самого себя, Голшифте Фарахани и Венсана Макеня - АП). Вот и сделай с ними же полный метр». А потом одна знакомая писательница сказала мне как-то: «Ты же в 15 лет играл в пьесе Альфреда де Мюссэ «Капризы Марианны» (тогда Луи осваивал азы актерской профессии на театральных курсах в своем коллеже - АП), вот и попробуй снять ее». И я начал писать прямую адаптацию этой пьесы, но получилось что-то весьма странное. И тут я вспомнил, что эта пьеса уже вдохновила один из самых прекрасных французских фильмов – «Правило игры» Жана Ренуара. И это как-то по-особенному срезонировало во мне, так как когда-то я поступал в парижскую Консерваторию именно со сценой из этой пьесы де Мюссэ и именно тогда встретил одного из самых больших своих друзей.  А потом я послал первый вариант адаптации Кристофу (Онорэ – АП), и он согласился поработать над этим сценарием и внести в него незначительные правки.
В. – 10 лет назад вы получили «Сезара» как самый многообещающий французский актер. Как вы думаете, за прошедшее время вы оправдали оказанное вам тогда доверие?
    ЛГ. – Не знаю. Об этом надо спрашивать зрителей, а не меня. Могу сказать, что я человек постоянно находящийся в состоянии фрустрации. Мне всегда думается, что в той или иной роли я мог бы быть лучше, мог бы больше выложится, привнести в нее больше меня, если так можно выразиться. Я никогда не бываю полностью удовлетворен тем, что я делаю. Мне бы очень хотелось, но пока не получается.
В. – А в случае с «Двумя друзьями»?
    ЛГ. – Повторюсь: я обречен на вечное разочарование самим собой. Возможно, это – одна из самых нарциссических черт, присущих человеку.
В. – Представляется, что ваш персонаж в «Двух друзьях» совсем не случайно носит имя «Абель». Это потому что Клеман (Венсан Макень) – ему почти как брат?
    ЛГ. – Можно и так сказать, хотя Клеман – не Каин. В фильме есть противостояние между двумя парнями, но это не битва на жизнь или смерть. Мне просто очень нравится имя «Абель», и при этом тут нет никаких религиозных подтекстов. Кроме того, в этом моем фильме главное – не это противостояние, здесь важнее то, что в нем история дружбы между двумя мужчинами рассказана как история любви. И это история о расставании двух очень старых друзей, дружба которых длилась еще с подросткового возраста и до их тридцатилетия. Нам с Кристофом показалось, что это – весьма свежая идея, новая тема, которая еще не раскрыта в кино. И мы написали эту сцену расставания как сцену любовного разрыва, но с одной лишь разницей – они не любовники, а просто очень старые друзья. Есть два вида дружбы: в одном случае вы говорите «друг», а в другом – «приятель». И дружбе первого рода присущи все те же чувства, что и любви – желание обладать, ревность и пр. В большинстве фильмов мужская дружба показано как совместное времяпровождение, вечеринки, девчонки, курение косяка, но нигде не показывается ее женственная составляющая, присущая ей чувственность.
В. – А кто такой или кто такая Уми в посвящении фильма?
    ЛГ. – Это – моя дочь.
В. – А каково мнение об этом фильме вашего отца (Филипп Гаррель – выдающийся французский режиссер – АП)?
    ЛГ. – Ему очень понравились двое из трех актеров – Венсан и Голшифте. И, кстати, не забывайте, что мой дед – Морис Гаррель (выдающийся французский актер), и ему тоже понравились актеры, особенно Венсан. Так что с отцом мы обсуждали детали съемок – как ставить камеру, свет, работать с актерами, а с дедом – как актеру создавать на экране образ.
В. – Когда между двумя друзьями вклинивается женщина, в которую они оба влюбляются, нужно выбирать между любовью и дружбой. Что выбираете вы?
    ЛГ. – Трагедия этой ситуации в том и состоит, что вы не можете выбрать – оба эти человека очень важны. Показателен пример Голшифте: я ей показывал множество французских фильмов об этом, и у нее сложилось впечатление, что она смотрит один и тот же фильм. Вообще мне кажется, что в основе английских или американских лент на эту тему лежит Шекспир, а у нас, во Франции, основа – это Мариво, Мольер, Мюссэ, которые являются специалистами в этого рода отношениях. И вообще, когда ты берешься за многократно интерпретированную тему – в моем случае не избежать сравнения с «Жюлем и Джимом» Франсуа Трюффо или же с «Мужской силой» Рауля Уолша, в которой два человека влюблены в Марлен Дитрих – это, как это ни парадоксально, дает тебе больше свободы. Ведь приходится придумывать, как сделать это каким-то новым способом. Эта ситуация подстегивает воображение. Показательна в этом смысле сцена, когда друзья вытаскивают Голшифте из поезда: с одной стороны, она знает, что ей любой ценой нужно уехать на этом поезде, с другой стороны, каждый из друзей вытаскивает ее из поезда по совершенно разным причинам, а с третьей – они оба не могут понять, почему она впадает в такое истеричное состояние. И в самой выигрышной ситуации оказывается зритель, который знает всю подноготную.
В. – Мужские персонажи в вашем фильме, несмотря на возраст, весьма инфантильны, по крайней мере, до того момента, пока не встречают Мону.
    ЛГ. – Очень часто люди совершают глупости, даже несмотря на 30-летний возраст, они поступают по-детски. И мне хотелось, чтобы и мои герои были похожи на обычных людей. Да и вообще, мой фильм можно считать манифестом незрелости духа.
В. – А зачем снимать подобные манифесты?
    ЛГ. – По той же причине, по которой Луи Малль снял «Блуждающий огонек». Как-то он сказал, что снял этот фильм потому что хотел покончить жизнь самоубийством. Так что для него «Блуждающий огонек» стал своего рода пропуском в зрелость, во взрослый мир.  Ведь до этого фильма он, уже будучи состоявшимся режиссером с 4-мя фильмами за спиной, не считал себя взрослым, зрелым и ответственным мужчиной.    
Алексей Першко 05 апреля 2016
Комментарии
 
Имя
26 мая 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

104
46701

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

130
18169

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

97
17424

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

121
17056

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

126
15596

 



fk tw