Майвенн: Главное – уметь управлять энергией актера

Войти через
Регистрация
 
Майвенн: Главное – уметь управлять энергией актера
 
Новости:  Майвенн: Главное – уметь управлять энергией актера
18 февраля в украинский прокат вышел пятый фильм Майвенн «Мой король» с Венсаном Касселем и Эмманюэль Берко в главных ролях. Накануне корреспондент kino-teatr.ua встретился с режиссером и поговорил с ней о том, как управлять энергией актера и преимуществах съемки фильма в хронологическом порядке. Предлагаем интервью с Майвенн вашему вниманию.
КТ. – Вы посвятили ваш фильм Жанне и Абделькадеру Бельходжа. Кто это?
    М. – Это мои бабушка и дедушка. Они любили друг друга всю свою жизнь и продолжают это делать.
КТ. – То есть фильм «Мой король» - это в некотором роде их история?
    М. – Нет. Это просто посвящение.
КТ. – В таком случае, как у вас родилась идея снять этот фильм?
    М. – Мне кажется, что, отвечая на остальные ваши вопросы, я естественным путем отвечу и на ваш первый вопрос.
КТ. – Так как мы поступим?
    М. – Переходите ко второму вопросу.
КТ. – Когда вы писали сценарий, вы уже думали, что главные роли исполнят Венсан Кассель и Эмманюэль Берко?
    М. – На первых порах я думала только об Эмманюэль Берко, но в процессе письма я вдруг испугалась, что это ее не заинтересует, я боялась предложить ей этот проект.
КТ. – А почему вы думали, что это ее не заинтересует?
    М. – Это было иррациональное ощущение: я всегда восхищалась ею и продолжаю это делать. Но мне казалось, что, если я ею восхищаюсь, это еще не означает, что она также благосклонно отнесется ко мне. И потом мне говорили, что она от всего отказывается. Возможно, это следствие того, что я все еще сомневаюсь в собственных силах и это чувствуют окружающие.
КТ. – Хочу проверить свои ощущения от просмотра вашего фильма, отсюда и вопрос: какова, по-вашему, главная идея вашего фильма?
    М. – Страсть, конечно.
КТ. Вот так просто?
    М. – Да, это история двух людей, которые любят друг друга, но никак не могут поладить, возможно, из-за невозможности коммуникации между мужчиной и женщиной, которые радикально противопоставлены друг другу.
КТ. – Я почему спрашиваю: я смотрю французское кино уже достаточно давно, и мне известно, что у вас существует кино радикально феминистское, в котором мужчина всегда во всем виноват…
    М. – Вам показалось, что «Мой король» - именно из этого разряда?
КТ. – Было такое ощущение, и если бы не финал, в котором героиня Эмманюэль Берко пристально смотрит на персонажа Венсана Касселя…
    М. – Вот как! Но в любом случае, когда я снимала ленту, мне все виделось иначе. Как я уже говорила, я пыталась раскрыть проблему невозможности коммуникации между мужчиной и женщиной, которые, однако, друг друга любят.
КТ. – А не могли бы вы рассказать о том, как вы работали с актерами? Вы много репетировали или же наоборот позволяли им импровизировать?
    М. – Я больше полагалась на своих актеров, я доверяла им, и мы не особо много работали вне съемочной площадки. Но поначалу Эмманюэль Берко не была особо счастлива, узнав, что ее партнера по фильму будет играть Венсан Кассель. Хотя уже через пять минут во время первой встречи она изменила свое мнение.
КТ. – А что произошло за эти пять минут?
    М. – Да ничего особенного, да и дело не в этом. Я-то ведь все время думала, как она может быть недовольной таким партнером! И я даже спросила Эмманюэль об этом, а она мне ответила, что как-то случайно встретилась с ним в аэропорту, и он вызвал у нее какую-то антипатию. Эта ситуация лишь доказывает, что нельзя всегда доверять первому впечатлению. Да и она сама, к тому же, не всегда была белой и пушистой.
КТ. – Просто как их персонажи в фильме – они то сближаются, то удаляются друг от друга…
    М. – Именно.
КТ. – А эти отношения двух ваших главных актеров, то как они между собой взаимодействовали – и как люди, и как актеры – не повлияли ли они на ваш фильм, на вашу режиссуру?
    М. – Нет, по крайней мере, я ни разу не изменила основного содержания какой-либо сцены и общего смысла истории, ведь мы снимали в хронологическом порядке.
КТ. – То есть на экране мы видим именно то, что было написано в сценарии? До последней буквы?
    М. – Так тоже сказать нельзя, но я придерживалась сценария и хронологического порядка. Конечно, многие актеры думают, что они всесильны и могут сыграть все, что угодно. И хорошо если это так – это просто прекрасно. Должна сказать, то снимать фильм в хронологическом порядке – самая большая роскошь для режиссера. Ведь это ужасно начинать съемки с финальной сцены. И я сама, когда еще играла в фильмах, всегда предпочитала хронологический порядок, ведь только так вы можете эволюционировать вместе с героями, отслеживать развитие их чувств.
КТ. – И вы снимали так и все ваши предыдущие фильмы?
    М. – Нет, «Мой король» - это первый такой опыт.
КТ. – Я где-то читал – поправьте меня, если я ошибаюсь – что идея названия этого вашего фильма возникла, когда вы слушали песню Toi Mon Toit Элли Медейрос…
    М. Да, сначала у фильма было другое название, но как-то слушая эту песенку, я подумала, что «Мой король» (Элли Медейрос поет «Ты – моя крыша, ты – мое все, ты – мой король» - КТ.) будет прекрасным названием.
КТ. – А кроме главной темы вашего фильма, о которой мы уже говорили, вы намеревались раскрыть какие-то отдельные нюансы человеческих отношений?
    М. – Знаете, это не мой путь – что-то четко просчитывать до последней детали, когда я готовлю и снимаю фильм.
КТ. – То есть вы больше прислушиваетесь к своей интуиции?
    М. – Именно.
КТ. – И вы все же что-то поменяли в фильме в процессе съемок?
    М. – Да, я добавила две или три сцены, которых не было в сценарии.
КТ. – А возвращаясь к вашим главным актерам – что они привнесли в фильм «Мой король»?
    М. – Венсан, например, привнес в образ своего персонажа, как бы это сказать, много солнца, а вот Эмманюэль была достаточно верна тому, что было мною написано. Но должна сказать, что ее героиня в моем сценарии была более эмоциональной, более безумной что ли, но когда Эмманюэль начала играть, то это на нее не ложилось. И вообще должна сказать, что каждая роль открывает в хорошем актере что-то личное, какую-то сторону его личности, о которой он и сам мог не подозревать. Так что Эмманюэль как человек не совсем совпадала со своей героиней, тогда как Венсан чуть ли не играл самого себя. Мне многие говорили, что во время съемок сцен с его участием, у них было ощущение документальности. И Эмманюэль где-то к концу второй недели съемок сказала мне, что Венсан поменяет весь фильм – все будут воспринимать его персонажа как чудесного парня, и она будет проигрывать на его фоне. Она этого действительно боялась! Боялась, что ее героиню воспримут как истеричку, а его – как неотразимого мужчину. И я ее успокаивала, говоря, что все еще поменяется.
КТ. – То есть в данном случае вы ей не доверились, как говорили в начале нашего интервью?
    М. – Да нет, я просто знала, что будет дальше. Ведь «Мой король», кроме прочего, это и история мерзавца, но столь неотразимого, что в него невозможно не влюбиться.
КТ. – А в жизни вы таких встречали?
    М. - Множество. Но возвращаясь к тому, что привнесли актеры в сценарий: уже на монтаже я увидела, что порой энергия Венсана способна раздавить собой остальных – он был прикольнее Эмманюель, а она большей частью рыдала. И так и хотелось сказать ему: «А ну, вали отсюда!». Да вся моя история несколько о другом, так что мне пришлось потом многое подправить на монтаже. В общем, очень важно уметь управлять излишней энергией актера, чтобы он играя не переврал смысл сценария. И, к тому же, для меня это был вопрос гармонии: я хотела, чтобы в равной степени были поняты оба главных персонажа.
Алексей Першко 18 февраля 2016
Комментарии
 
Имя
26 мая 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

104
46700

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

130
18156

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

97
17424

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

121
17056

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

126
15593

 



fk tw