Пьер Сальвадори: Зритель - не заложник эмоций

Войти через
Регистрация
 
фильм Власть
Пьер Сальвадори: Зритель - не заложник эмоций
 
Новости:  Пьер Сальвадори: Зритель - не заложник эмоций
19 января 2015 года, на 17-х «Встречах с французским кино» в Париже, корреспондент портала kino-teatr.ua встретился с режиссером меланхолической комедии «Женщина во дворе» Пьером Сальвадори и поговорил с ним не только о его последнем фильме. Результат этого разговора и предлагается вниманию уважаемого читателя.
КТ. – Итак, первый вопрос. «Женщина во дворе» - не совсем типичный для вас фильм. Предыдущие ленты были скорее комедиями, да и этот тоже вроде комедия, но более печальная. Почему вы решили сменить регистр, как говориться?
    ПС. – В 1995-м я снял ленту, которая называлась «Подмастерья», которая в то время добилась изрядного зрительского успеха, и она была снята в похожем тоне. Это была достаточно меланхоличная хроника одного парня, который сходил с ума в следствие тяжелой депрессии. Там играли Франсуа Клюзе и Гийом Депардье. И съемки «Подмастерьев» стали для меня опытом и сильным, и очень тяжелым, так как повествование строилось там линейно. Но, как оказалось, это все очень тронуло зрителей, и даже работая над комедиями, которые меня очень интересуют (ведь я испытал очень сильное влияние американской комедии 40-х годов прошлого столетия, французского театра 18-19 веков, например, Мариво), меня тянуло к такого рода фильмам. Я сделал 3-4 фильма в фарсовой форме, выстроенных на всякого рода недоразумениях, с выраженным действием, но и они были достаточно поэтичными и абстрактными. То есть некое событие, недоразумение, ложь вызывало к жизни комичную трагедию. А потом возникло желание вернуться к другой форме кино. Так мои фильмы «Только после вас», «Роковая красотка» и «Случайный роман», которые строятся на персонажах озабоченных, депрессивных, с тягой к самоубийству. То есть сюжеты всегда были достаточно драматичными, но трактовались они (что касается трех упомянутых фильмов) с изрядной долей легкости, неожиданных поворотов в сюжете. Потом у меня возникло желание обратиться к кино другого рода, которое могло бы затрагивать чувства зрителя более прямым образом. Но тут следовало действовать со всеми возможными предосторожностями, ведь в кино так просто растрогать зрителя, а, значит, и способ, которым это достигается должен быть очень продуманным и деликатным. Зрителя нельзя делать заложником той или иной эмоции. И я решил вернуться к более лобовому способу повествования, более простому, и это было почти формальной необходимостью.
КТ. – Возвращаясь к Гиойму Депардье: я где-то читал, что рабочим названием «Женщины во дворе» был «Гийом». Вы делали это в память о младшем Депардье?
    ПС. – Да-да. Вы знаете, это весьма странно: Антуан, персонаж фильма, был своего рода средоточием меня и Гийома, нашего совместного опыта, всех тех лет совместной работы, очень сильной дружбы. А у Гийома всегда была тяга к уходу, на грани самоубийства, а порой он был чрезвычайно добрым и великодушным, необычайно интеллигентным человеком с чудной интуицией. И персонаж Антуана некоторыми своими чертами мог бы походить на него, и поэтому сначала я назвал его Гийомом, чтобы быть уверенным, что я буду любить его невзирая ни на что. И фильм некоторое время назывался «Гийом», но потом я подумал, что это слишком лобовое название, ведь фильм все-таки не о младшем Депардье, и я не хотел, чтобы во Франции он именно так и воспринимался. И я назвал моего героя Антуаном, как поступаю всегда, когда персонаж этот чем-то озабочен, имеет какие-то фобии или находится в депрессии.
КТ. – Это как-то связано с Антуаном Дуанелем у Трюффо?
    ПС. – Нет-нет, просто у меня двойное имя – Пьер-Антуан. А когда-то один мой хороший друг, тоже кинематографист, сказал мне, что в фильмах надо говорить о себе, оставлять в них частичку себя. И чтобы не забывать об этом совете я называю своих персонажей Антуаном.
КТ. – Но это все равно очень похоже на Трюффо и Дуанеля.
    ПС. – Да, конечно, Антуан Дуанель был альтер эго режиссера. Я просто хотел подчеркнуть, что в моем случае имя «Антуан» - это не дань уважения Трюффо и его герою. Это один и тот же процесс, который лежит в основе, но не более.
КТ. - Ясно.  А что касается Гюстава Керверна, который имеет большой режиссерский опыт, но до этого вашего фильма не играл больших ролей, - с ним у вас не было проблем на площадке?
    ПС. – Нет, ни малейших. Думаю, на данный момент он решил посвятить себя актерству и немного отдохнуть от режиссерского ремесла. К тому же он полностью положился на меня, доверял мне, так что я редко видел актера, который столь хорошо понимал меня. Думаю, актер, побывавший на месте режиссера, знает, насколько ему сложно и старается облегчить ему жизнь. И Катрин просто вжилась в своего персонажа, мне нужно было вносить только мелкие поправки. Вообще, я называл ее своим «якорем»: она глубоко вникла в свою героиню, она знала ее, как саму себя, и таким образом она стала для меня своего рода ориентиром, знаком того, как надо держать кадр, как не сбиться в создании нужной атмосферы фильма. То же самое я могу сказать и про Гюса: мне с ним было очень комфортно и просто. Так что актеры-режиссеры, когда они играют у кого-то другого, становятся верными и очень ценными союзниками режиссера.
КТ. – А вы писали сценарий, уже ориентируясь на Гюстава и Катрин?
    ПС. – Я думал о Катрин. Время от времени я говорил с ней по телефону, она меня очень поддерживала в тот момент, когда мой последний фильм не имел успеха, но лично ей понравился. Она говорила о нем с большим пониманием и восхищением, чем меня очень тронула. К тому же я просто преклоняюсь перед ее карьерой, я знал, что очень часто она поддерживала актеров и режиссеров. Снять фильм, отличающийся от тренда, очень сложно, и в таком деле иметь Катрин среди своих союзников очень важно. Ее присутствие в кастинге придает фильму больший размах. Так что Катрин – очень важный союзник. И к тому же ее интеллектуальная вовлеченность в процесс еще до съемок продолжается и на площадке. Ты чувствуешь, что она всегда рядом, готова помочь, и с ней никогда не бывало конфликтов. Так что Гюс и Катрин обеспечили мне площадке невероятную роскошь – полное спокойствие.
КТ. – А сколько длились съемки?
    ПС. – 9 недель.
КТ. – И сложно было смонтировать проект?
    ПС. – Нет, не очень, но сложнее, чем мои предыдущие фильмы, которые были чистыми комедиями. Но присутствие Катрин и тот факт, что большинство моих предыдущих фильмов имели успех, обеспечили мне необходимый уровень доверия.
КТ. – А «Женщина во дворе» имела успех здесь, во Франции?
    ПС. – Да, достаточный для такого рода фильмов. Его нельзя сравнивать с той же «Роковой красоткой».
КТ. – В очередной раз сошлюсь на французскую прессу: я где-то читал, что вы в случае с «Женщиной во дворе» сознательно отказались от большого бюджета. Почему? Потому что большие деньги накладывают какие-то лишние ограничения?
    ПС. – Нет, потому что я думаю, что отправная точка любой постановки – это бюджет. Уверен, что некоторые фильмы не требуют больших затрат, это не имеет смысла. Я знал, что «Женщина во дворе» не соберет миллионы зрителей, и решил попробовать снять ее просто и за соответствующие деньги – с нравственной точки зрения. Для меня это очень важно – точное соответствие бюджета и полученного результата: в одних фильмах чувствуется излишек денег, а другим чуть больший бюджет помог бы стать более значимыми. Например, фильм о двух бомжах с огромным бюджетом делает все это произведение просто непристойным, так как большой бюджет вступает в прямое противоречие с сюжетом и моралью фильма. Так что я постоянно говорю об этом со своими продюсерами, и, к тому же, я не хочу снимать фильмы, которые заведомо станут провалами с финансовой точки зрения. И если однажды я поступлюсь этим правилом, это будет началом черт знает чего и концом ответственной работы – драматургической и постановочной.
КТ. – А вы уже готовите следующий проект?
    ПС. – Да, я почти закончил писать сценарий нового фильма, который опять будет комедией, но очень и очень странной. Но не буду вдаваться в детали.
КТ. – А вы знаете, кто будет там играть?
    ПС. – Нет, исполнителей главных ролей я еще не знаю. Могу только сказать, что там будет играть Пио (Мармаи, исполнивший роль футболиста-наркомана в «Женщине во дворе» - КТ.). А так я впервые в карьере не знаю, кто сыграет главных героев. Но снимать буду в июне или июле, так что у меня осталось не так много времени.
КТ. - Что ж, спасибо за интервью и до скорых встреч. 
Алексей Першко 11 февраля 2015
Комментарии
 
Имя
22 февраля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

104
46419

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

130
17795

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

97
17284

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

121
16904

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

126
15484

 



fk tw