Софи Семен и Реда Катеб: Вендерс – последний поэт кино

Войти через
Регистрация
 
Софи Семен и Реда Катеб: Вендерс – последний поэт кино
 
Новости:  Софи Семен и Реда Катеб: Вендерс – последний поэт кино
В рамках 12-го фестиваля «Вечера французского кино», который продлиться в разных городах Украины еще почти месяц, демонстрируется новая лента знаменитого немецкого режиссера Вима Вендерса «Прекрасные дни в Аранхуэсе». Предчувствуя это событие, корреспондент национального портала kino-teatr.ua встретился в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand с исполнителями главных ролей в этом фильме – Софи Семен (которая на данный момент является спутницей жизни австрийского драматурга Петера Хандке - автора пьесы, по которой фильм поставлен) и Редой Катебом. Вот что стало результатом этой встречи.
В. – «Прекрасные дни в Аранхуэсе» - первый франкоязычный фильм Вима Вендерса, да и Петер Хандке писал одноименную пьесу на французском. Как обстоят дела с французским у Вендерса?
    РК. – Вим очень бегло говорит на высоком французском, так что все съёмки прошли исключительно на этом языке; мы ни разу не перешли на английский.
В. – А как вы попали на этот проект?
    РК. – Все вполне объяснимо: последняя театральная постановка, в которой я принимал участие, была как раз по пьесе Петера Хандке, которая называлась «По деревням» (написана в 1981-м году – КТ.). И игралась она по-немецки, так что у меня была возможность попрактиковаться в этом языке, который я изучал ранее. А на проект Вима я попал очень просто: предложение мне поступило от моего агента сыграть в фильме Вима Вендерса, большим фанатом которого я являюсь – он для меня является очень важным режиссером. Так что я не сомневался и дал свое согласие, затем мне прислали пьесу, я прочитал ее, после чего состоялась встреча с Вимом.  
В. – А текст учить было сложно? Ведь это огромный кусок работы, мягко говоря.
    РК. – Должен сказать, что когда я прочитал текст пьесы, я не совсем понимал, как на ее основе можно сделать фильм. Но оказалось, что и это возможно. Тем более, что режиссер предоставил нам достаточно свободы, а я уже имел представление ор работах Вима. Так что я доверял режиссеру больше, чем если бы на месте Вима был какой-нибудь молодой начинающий автор. И у нас еще была целая неделя читок, где были только мы – Вим, Софи, я и Поло (Реда Катеб явился на интервью со своим домашним любимцем). Это очень помогло нам в принятии решения, в каком направлении мы будем двигаться, экранизируя «Прекрасные дни в Аранхуэсе», какую историю мы хотим рассказать через этот текст. Потом всем нам, конечно же, пришлось учить текст (смеется), причем я всегда опаздывал и доучивал свои реплики в каждую свободную минуту между дублями.
В. – А оставалось ли у вас пространство для импровизации?
    РК. – Ни малейшего!
    СС. – А я хочу добавить, что это, в первую очередь, театральная пьеса, и учить ее было достаточно просто, особенно с учетом языка, каким Петер Хандке написал ее. Он очень конкретен. Наверное, сложнее было мне, ведь Женщине (я, конечно же, буду говорить о ней) приходилось проделывать работу воспоминаний, воображения и идентификации себя со всеми женщинами. А с другой стороны это был захватывающий процесс – заучивание текста Хандке, ведь это не просто риторика или набор слов, нам приходилось постоянно копаться в самих себе. И это была настоящая радость – работать с этими словами, иметь возможность произносить эти слова, складывать их в фразы, играть с образами.
В. – А был Петер Хандке каким-то образом вовлечен в производство этого фильма?
    РК. – Он ухаживал за садом, в котором фильм снимался. Нет, на самом деле Петер полностью отстранился от съемок. Возможно, в самом начале Вим видел его в роли писателя, сидящего за столом в комнате, но в конце концов Петер предпочел роль садовника (смеется).
    СС. – да, он не захотел играть роль писателя.
В. – Согласитесь ли вы с утверждением, что «Прекрасные дни» - печальное кино, ведь в нем идет речь о лишении всяческих иллюзий, об одиночестве, о течении времени, старении? И роль Мужчины в пьесе и фильме гораздо проще, чем участь Женщины?
    СС. – Возможно, вы и правы в некотором смысле, но это – прекрасная меланхолия, меланхолия, которая является сознательным выбором Женщины. И Мужчина играет здесь важную роль: он, конечно, ставит вопросы, но только потому, что Женщина хочет на них отвечать, рассказывать, рассказывать и еще раз рассказывать. А одиночество этой Женщины наполнено воспоминаниями, которые подпитывают ее. Это – не печальное одиночество, оно открыто. К тому же Вим Вендерс добавил в пьесу Писателя (его не было в оригинальной пьесе Хандке), на долю которого и приходятся все слезы. У Хандке Женщина и мужчина совершали совместное внутреннее путешествие и путешествие внешнее, вместе с Природой, и эти путешествия обогащают их. Более того, эти путешествия продлятся, они еще не завершены, и одиночество носит экзистенциальный характер, оно не является суждением или рекомендацией. Конечно, все происходящее окрашено ностальгией, это – история между Мужчиной и Женщиной, которая уже по большей части в прошлом, но это и прекрасное приключение.
В. – Съемки фильма проходили в доме Сары Бернар. Этот факт вам как-то помогал во время съемок?
    СС. – Нет (смех). Конечно, было прекрасно осознавать, что там когда-то жила Сара Бернар, великая актриса, но лично меня это никак не вдохновляло. Вообще-то, я несколько боюсь Сары Бернар, но она, конечно же, оставила множество следов в этом доме, который практически не изменился с тех пор. И поговаривают, что именно она посадила все рододендроны на опушке леса, которые с тех пор сильно разрослись и сейчас там огромное их множество. И это просто великолепно!
    РК. – Да, это очень красивое место, и нам было очень уютно и приятно снимать там кино. Съемки были больше похожи на отпуск, а не на работу. Мы сняли этот фильм всего за 12 дней, и помогли нам в этом если не Сара Бернар, то уж точно та правильная энергетика, которая там разлита.
В. – А в этом доме кто-то живет?
    РК. – Да, там живут люди, но в этом доме снимается множество фильмов: даже я уже когда-то снимался там.
    СС. – Хозяева нуждаются в деньгах.
В. – А как вы можете прокомментировать применение 3D в этом фильме? Вим вам что-то объяснял по этому поводу?
    РК. – Да, он хотел попробовать предложить зрителю что-то вроде погружения в атмосферу места, дать ощущение перспективы, попробовать придать самому тексту некий объем и, кажется, это ему удалось. А что касается наших ощущений от работы в 3D, то ничего особенного в этом процессе не было: камера была достаточно обычной, разве что с двумя объективами, расположенными на том же расстоянии друг от друга, что и человеческие глаза. Так что и людей на площадке было не больше обычного, и нам не приходилось особо плясать вокруг камеры.
В. – Этот фильм сделает вас более известным в мире, а добавит вам популярности лента «Джанго», которая в феврале откроет «Берлинале». Вы не планируете выйти за рамки французского кино?
    РК. – Я вообще ничего не планирую (смеется). Я стараюсь жить сегодняшним днем.
В. – А чего стоит ожидать от фильма «Джанго»?
    РК. Я бы сказал, что не стоит ожидать чего-либо до того, пока не посмотришь фильм. Это – лучший способ не разочаровываться. А по поводу «Джанго» могу лишь сказать, что это – не байопик Джанго Рейнхардта; там рассказано об одном годе его жизни во время Второй Мировой.
В. – А как вам удалось научится играть на гитаре, как Джанго?
    РК. – Так, это последний вопрос (смеется). Я учился играть в течении года, я встречался с французскими ромами на востоке Франции.
В. – А с Тони Гатлифом вы не говорили? Он уже снимал нечто подобное.
    РК. – Да, говорил, но раньше, еще до этого проекта.
В. – А как вы думаете, почему Вендерс снял фильм «Прекрасные дни в Аранхуэсе», который не очень похож на то, что мы привыкли от него ожидать. Эта лента скорее напоминает кино Мануэля де Оливейры или же Рауля Руиса?
    РК. – Думаю, Вендерс всегда пытается находить что-то другое, он всегда рискует и именно это дает ему ощущение свободы. Я считаю его последним поэтом кинематографа.  
Алексей Першко 31 января 2017
Комментарии
 
Имя
26 июня 2017
Ваш комментарий
Сколько весит килограмм:
 
Децибел
Декалитр
Центнер
килограмм
Грамм
Дециметр
Тонну

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

85
43238

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

79
15982

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

104
15337

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

112
14869

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

109
14476

 






fk tw G+