«Вилли Первый»: успех на четверых

Войти через
Регистрация
 
«Вилли Первый»: успех на четверых
 
Новости:  «Вилли Первый»: успех на четверых
Завершающим фильмом полнометражного конкурса 46-й «Молодости» станет французская лента «Вилли Первый» от квартета молодых режиссеров в составе Людовика и Зорана Букерма, Юго Тома и Мариель Готье. Если согласится с расхожим мнением о том, что под конец фестиваля организаторы ставят те фильмы, которые, по их мнению, более иных достойны призов, то «Вилли Первый» должен получить минимум Гран При «Молодости». И даже если не соглашаться, то все равно надо признать, что эта французская лента достойна всяческого внимания. Поэтому корреспондент портала kino-teatr.ua изыскал возможность увидеть «Вилли Первого» даже раньше жюри и поговорить с двумя из четырех режиссеров ленты – братьями Людовиком и Зораном Букерма (далее в тексте – ББ). Предлагаем запись этой беседы вашему вниманию.
КТ. – Итак, первый вопрос: как так случилось, что вас аж четверо?
    ББ. – Так получилось, что я (в данном случае отвечает Зоран), Юго и Марьель встретились во время обучения в киношколе Люка Бессона четыре года тому назад. Мы из первого набора этой школы.
КТ. – А можете сказать пару слов об этой школе, раз она так недавно открыта.
    ББ. – Люк Бессона создал эту школу всего четыре года назад, и, хотя она частная, но обучение в ней абсолютно бесплатное. Находится она в Сен-Дени, под Парижем; собственно, там же, где и все студии компании Бессона.
КТ. – А сколько там длиться обучение – четыре года?
    ББ. – Нет, всего два. И там всего два факультета – режиссуры и сценарный. И я (опять говорит Зоран) закончил как раз сценарное отделение, а Юго и Мариель – режиссуру.
КТ. (обращаясь к Людовику) – А ты?
    ББ. – А я там вообще не учился.
КТ. – То есть у тебя нет специального кинематографического образования?
    ББ. – (Людовик) Нет, я изучал английский язык и литературу. (слово берет Зоран) Закончив школу Бессона (официально она называется «Школа Де Ля Сите» - КТ.), мы сняли дипломный фильм – сняли втроем: Людовик, Юго и я. И уже в этом фильме мы сняли в главной роли Даниэля (Ванне – КТ.), который и в «Вилли Первом» играет главную роль.
КТ. – А как вы его нашли? Просто встретили на улице?
    ББ. – Нет, как-то в соцсетях мы нашли документальную короткометражку о людях, не умеющих читать и писать, и одним из героев там был Даниэль, который нас очень впечатлил. И когда мы решили снять фильм о таких людях, то поняли, что лучшего актера, чем Даниэль нам не найти. Так и родился наш первый фильм под названием Perrault, la fontaine, mon cul! А после, уже вчетвером, мы решили поучаствовать в фестивале «48 часов».
КТ. – Извини, а что это за фестиваль?
    ББ. – Это фестиваль, в котором соревнуются ленты, снятые во время его проведения за двое суток. И съемочную группу там никто вам не дает, так что хорошо, что нас было четверо: один снимал, второй занимался звуком, третий монтажом и так далее. Так и появилась на свет наша команда. На этом фестивале мы сняли ленту, которая называлась Ich bin eine Tata.
КТ. – А как вам вообще удается работать вчетвером?
    ББ. – Сценарий мы пишем почти как в американском сериале: мы очень много дискутируем и это еще достаточно просто. А вот во время съемок становится сложнее, потому что у каждого есть свое мнение о каждой снимаемой сцене и спорить приходится намного больше, прежде чем прийти к какому-то демократическому решению. Хотя, с другой стороны, это имеет и положительную сторону: у каждого из нас свое видение кино, и когда они сталкиваются, это подталкивает нас к поиску каких-то новых решений.
КТ. – А если мы вернемся к Люку Бессону: как так получается, что студенты его киношколы снимают не «Заложниц» и «Голубые бездны»?
    ББ. (смеются) – Очевидно, хотя школа и основана на средства Бессона, так сказать форматирования под Бессона там вовсе нет. У нас даже было ощущение, что в ней наоборот старались обучать режиссеров, которые бы ни в коем случае не были похожи на основателя. Более того, именно школа помогла нам найти продюсеров нашего полного метра.
    КТ. – Значит и ваш следующий проект не будет фильмом в духе Бессона?
    ББ. – Ни в коем случае.
    КТ. – И это будет четвертый фильм с Даниэлем Ванне?
    ББ. (смеются) – Кто знает, хотя и исключать этого нельзя.
КТ. – А сколько длились съемки «Вилли Первого»?
    ББ. – 7 недель. Это очень долго для фильмов с таким бюджетом как наш, но были вынуждены снимать так долго, так как Даниэль не умеет ни читать, ни писать…
КТ. – До сих пор? Я думал, что он уже научился, раз вы видели репортаж о нем еще 4 года назад.
    ББ. – Нет, он еще учиться, так что нам приходилось для работы с ним придумывать разные нетрадиционные методы. А это отнимало много времени, тем более, что в некотором смысле Даниэль – инвалид, и порой самые простые вещи занимали у нас 2 часа вместо двух минут, или же наоборот – какие-то сложные вещи он схватывал налету. Так что мы никогда заранее не могли знать, сможет ли это сделать Даниэль или нет. Сказанное выше во многом можно отнести и к остальным: исполнители главных ролей (кроме Ноэми Львовски, которая сыграла социальную работницу) – непрофессиональные актеры.
ББ. (Людовик) – Мы не давали нашим актерам никаких реплик…
КТ. – То есть все, что мы видим на экране, полная импровизация?
    ББ. – Нет, сценарий мы написали как раз очень выверенный, но на площадке предпочли просто объяснять нашим актерам ситуацию и чем она должна завершиться, а они уже сами наполняли ее своими репликами. Так что можно сказать, что это была управляемая (или, по крайней мере, направляемая) импровизация.  
КТ. – А скажите, как случилось, что ваш фильм был в программе фестиваля в Довиле, который является фестивалем американского кино?
    ББ. – Все правильно, но с недавних пор на нем награждается один французский фильм. Приз этот носит имя Мишеля Эрнано Валенти и вручается лучшему дебютному полнометражному фильму. И «Вилли Первый» получил этот приз и был единственным французским фильмом на этом фестивале.
КТ. – Я знаю также, что ваш фильм имел огромный успех в Каннах, в секции Ассоциации Содействия Распространению Независимого Кино. Как это происходило?
    ББ. – Да, эта Ассоциация просмотрела еще предварительную версию нашего фильма и сразу же отобрала его в свою каннскую программу. Целью этой секции является содействие в поиске дистрибуторов для фильмов, подобно нашему.
КТ. – И, насколько известно, цели вы своей достигли.
    ББ. – Да, мы нашли дистрибутора и фильм уже вышел во Франции в прошлую среду.
КТ. – И как – успешно?
    ББ. – Как для кино подобного рода достаточно успешно: 15 тысяч зрителей за неделю на 40 экранах.
КТ. – Да, неплохо! А еще я где-то прочитал, что один французский кинокритик сравнил ваш фильм с кинематографом Брюно Дюмона. После просмотра вашего фильма мне это сравнение не кажется справедливым. Что вы думаете по этому поводу?
ББ. – Дело в том, что мы познакомились с кино Дюмона на примере «Малыша Кенкена», и лишь потом посмотрели «Человечность», «Жизнь Иисуса» и прочие ранние ленты Брюно. В общем, нам кажется, что сравнение нашего фильма с фильмами Дюмона является в некотором роде упрощением: единственное, что их объединяет – место действия (север Франции) и то, что главного героя играет непрофессиональный актер.
КТ. – Хорошо, а можете тогда сказать, кто из режиссеров повлиял на вас более всего?
    ББ. – Трудно сказать, ведь таких влияний – и не только кинематографических – было очень много. Да и вдохновлялись мы в первую очередь жизнью нашего главного актера, который, впрочем, как мы уже говорили и актером-то не является.
КТ. – Ясно, а готовите ли вы уже следующий проект?
    ББ. – Да, мы вдвоем пишем новый сценарий.
КТ. – Вдвоем?
    ББ. – Да, и у Юго, и у Мариель есть свои проекты.
КТ. – Что ж успехов вам в этом. И удачи «Вилли Первому» в конкурсе «Молодости».
  
Алексей Першко 27 октября 2016
Комментарии
 
Имя
25 мая 2017
Ваш комментарий
Сколько рук у человека?
 
шесть
Восемь
Пять
Четыре
Две
девять

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

85
42925

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

79
15739

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

104
15123

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

112
14685

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

109
14311

 






fk tw G+