Юлия Синкевич: У нас есть состоявшаяся киноиндустрия

Войти через
Регистрация
 
Юлия Синкевич: У нас есть состоявшаяся киноиндустрия
 
Новости: Юлия Синкевич: У нас есть состоявшаяся киноиндустрия
В ближайшую пятницу, 13 июля, начинает свою работу 9-й Одесский Международный кинофестиваль, который за столь короткое время снискал себе славу самого авторитетного украинского кинофестиваля. Поэтому вполне логично, что корреспондент портала kino-teatr.ua не мог не встретится с генеральным продюсером этого кинематографического форума и не поговорить о том, как становятся фестивальными менеджерами такого ранга и главных изюминках предстоящего фестиваля.
КТ. – Здравствуйте. Начну с не совсем традиционного вопроса: в «Википедии» над статьей о вас находится предупреждение о том, что она находится под угрозой изъятия. Почему: потому что там изложена недостоверная информация?
    ЮС. – Нет, просто по правилам этого ресурса каждая статья должна проходит длительную процедуру верификации. Так что информация там правильная.
КТ. – Хорошо. Тогда следующий вопрос: по какой специальности вы закончили Киево-Могилянскую академию?
    ЮС. – Я – юрист. И в Могилянке нет специализаций, так что речь идет о правоведении и общей юриспруденции, но система обучения построена на том, что есть обязательные предметы и факультативные. Так вот, в качестве факультативных предметов я избрала авторское право и диплом мой был посвящен сравнительной характеристике авторского права и информационного права. И я не случайно выбрала эту тематику, ведь я росла в соответствующей среде: мой дедушка скульптор, папа тоже, мама – художница. Так что эта среда всегда была мне близка: я занималась музыкой с детства, ездила на разные фестивали.
КТ. – ТО есть информация об обучении в Консерватории Сан-Франциско правдива?
    ЮС. – Да, это правда. Но сначала была киевская консерватория.
КТ. – То есть вы ее закончили?
    ЮС. – Нет, не закончила. Я в Киеве отучилась полтора года, потом уехала (по другим, личным причинам) в США и пошла там продолжать обучение. Хотя сейчас я думаю, почему же я не пошла на – например – культурологию. Но когда я в 2000-м году поступала в Могилянку, считались «нормальными» две специальности – юрист и экономист. И в моей семье все были в шоке от моего выбора. Но я тогда насмотрелась фильмов и мне казалось, что юриспруденция – это очень интересно. И какое-то время мен было действительно интересно, но со временем я поняла, что это все же не мое.
КТ. – То есть вехи вашей карьеры вроде работы на «Джаз Коктебеле» и на «Гоголь-фесте» - это все благодаря вашим семейным традициям? Потому что вы с детства были погружены в художественно-артистическую среду?
    ЮС. – И это тоже, конечно же, но часто это были мои решения. Например, когда я увидела свободную вакансию на «Джаз Коктебеле», я подалась, но меня не взяли. Потом прошло полгода, и мне эта идея покоя не давала и решила напомнить о себе еще раз. Со второго раза все получилось, но интересно, что мне потом коллеги говорили, что в первый раз меня не взяли по той причине, что с виду я была слишком спокойная. То есть они решили, что человеку с темпераментом вроде моего слишком сложно справится с таким авралом. Ну а вообще мою, с позволения сказать, карьеру можно поделить на две части – музыка и кино. Когда в 2010-м я работала на «Гоголь-фесте» его директором был Максим Ильяшенко и он мне как сказал, что едет на Одесский фестиваль. И это было сказано как-то совершенно обыденно и Одесский фестиваль воспринимался в этом контексте как что-то совершенное очевидное, хотя в том году он прошел (в его нынешнем виде) в первый раз. Так что на Одесский фестиваль меня позвали потому что у меня уже был опыт реализации больших проектов. То есть сначала я пришла в «Артхауз Трафик», команда которого часть времени работала над текущими задачами проката, а еще какую-то часть времени посвящала организации Одесского фестиваля. И лишь начиная с 2013-го года я полностью посвятила себя Одесскому фестивалю.
КТ. – А ощущения от организации первого вашего Одесского фестиваля в качестве генерального продюсера и фестиваля этого года как-то изменились?
    ЮС. – Тут, в первую очередь, нужно вспомнить, что первый мой Одесский фестиваль пришелся на 2014-й год и это был двойной стресс: начиналась война в Украине, сбитый на Донбассе Boeing за два дня до закрытия фестиваля и прочее. Тогда у нас было очень много переживаний и сомнений, так что тот фестиваль я никогда не забуду.  Это был очень сильный опыт. Конечно же, с тех пор фестиваль очень вырос, закрепил свой статус и в глазах украинской аудитории, и у иностранных профессионалов. Да и у нас сформировалось понимание того, как фестиваль нужно развивать стратегически, куда идти. И к тому же очевидно, что и самоощущение украинского кино значительно изменилось и признаки состоявшейся киноиндустрии стали более явными. Конечно же, еще есть куда расти и есть что делать, но тем не менее все уже находится на другом уровне.
КТ. – В росте реноме Одесского фестиваля я не сомневаюсь – благо побывал на всех и вижу, как год от года меняется состав именитых гостей, вижу уровень программ и так далее. А вы как продюсер наверняка имеете дело с цифрами: так по каким же параметрам ОМКФ вырос?
    ЮС. - Постоянно растет количество и гостей и зрителей. А что касается фильмов, то мы не ставим перед собой задачу увеличивать их количество. Что же касается гостей, то в этом году было очень много запросов от иностранных кинопрофессионалов – как продюсеров, так и сэйлз-агентов. И это очень показательно, ведь теперь многие узнали об Украине и украинском кино и понимают, что здесь появились возможности для совместных проектов. Также в мире сформировалось понимание того, что Одесский фестиваль – практически идеальное место для встречи со всеми нужными людьми. Кроме того, расширяется география фестивальных площадок: например, показы с Ланжероновского спуска переместились в более комфортный и вместительный Зеленый Театр в парке Шевченко. К тому каждый год появляются новые мероприятия: например, уже четвертый год будет арт-программа, также появился Iclub – бизнес-площадка. Так же у нас появляется все больше партнёров и их состав становится все качественнее. Увеличилась и поддержка со стороны государства (в этом году она составляет около 4 миллионов гривен, что в четыре раза больше, чем в прошлом году).
КТ. – Кстати о деньгах – вы можете хотя бы приблизительно назвать бюджет фестиваля? И то что вы получаете деньгами, и то что в виде бартера?
    ЮС. – Да, совокупный бюджет фестиваля составляет около 2 миллионов евро. При этом большая часть, около 70 процентов, это бартер. И тут стоить отметить, что большинство наших партнёров появились уже на первом (а максимум – на втором) фестивале и никуда не уходят. Ведь сейчас уже мало кому интересно просто разместить где-то свой логотип или поставить баннер: интереснее организовывать какие-то совместные мероприятия, как, например, секция сериалов на фестивале, которая реализуется при поддержке канала «Украина».
КТ. – А расскажите, пожалуйста, подробнее о деловой части вашего фестиваля.
    ЮС. – Ее формально можно разделить на две части: это собственно кынорынок, на котором представлены как отечественные кинотеатральные сети и дистрибуторские компании, так и компании, занимающиеся техническим оснащением кинотеатров и баров. А вот Film Industry Office, который мы считаем важнейшей составной частью фестиваля, представляет собой площадку, на которой мы представляем иностранным продюсерам, представителям фестивалей и сэйлз-агентам текущее состояние украинского кино. Для участия в этой секции мы отбираем отечественные проекты на разных этапах производства, которые могут иметь дальнейшую фестивальную судьбу и представлять интерес для потенциальных сопродюсеров и покупателей.
КТ. – А есть ли у вас в планах организация рынка наподобие Каннского или Берлинского: то есть платформы, где для покупателей со всего мира предлагается вся гамма мирового кинематографа?
    ЮС. – Это прекрасная амбиция, реализация которой сдерживается состоянием украинского кинотеатрального рынка. Ведь на рынок огромной страны, каковой является Украина, и в которой есть лишь пара сотен кинотеатров, очень сложно привлекать серьезных игроков.
КТ. – А доводилось ли вам на ранних этапах существования Одесского Фестиваля платить гонорары именитым иностранным гостям за их приезд в Одессу для поднятия престижа мероприятия?
    ЮС. – Да.
КТ. – Много?
    ЮС. – Не могу сказать, это коммерческая тайна. Но могу сказать, что сейчас мы это не практикуем.
КТ. – А в чем состоит изюминка нынешнего фестиваля?
    ЮС. – О, это мой любимый вопрос! Все!!!
КТ. – Не может быть: город тот же, море то же, кинотеатры те же.
    ЮС. - Зато все фильмы другие! Да и люди каждый год другие приезжают. К тому же мы постоянно работаем над повышением удобства посещения фестиваля обычными зрителями: вот в этом году у нас будет впервые работать новая билетная система и cashless-система расчетов на всех фестивальных локациях. Ведь мы всегда пытаемся поставить себя на место обычного зрителя и посмотреть на фестиваль его глазами.
КТ. – Ну что ж, успехов вам на этом пути и спасибо за уделенное время.
Комментарии
 
Имя
20 сентября 2018
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

91
45666

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

85
17075

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

118
16849

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

110
16595

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

115
15317

 



fk tw