Эпический размах


Новости: Эпический размах
Берлинале 2012: день 7
Очевидно, что в размахе одного из трех крупнейших кинофестивалей – Берлинского, мало кто сомневается, но все же в подтверждение этого очевидного факта приведем несколько цифр. Впрочем, не все они характеризуют фестиваль в смысле его размера – часть из них скорее характеризуют немцев как крайне педантичную нацию. Итак:
- 0 граммов золота содержится в статуэтке «Золотой Медведь»
- 2 «Золотых медведя» вручаются на фестивале: один почетный (он уже нашел своего обладателя – Мерил Стрип) и один в качестве главного приза;
- 3 раза в день чиститься красная дорожка перед Дворцом Берлинале
- 6 «Серебряных медведей» ждут своих обладателей;
- 7 японских фильмов включены в программы фестиваля – это самое большое национальное представительство после немецких и англоязычных фильмов;
- 8 человек  входят в состав главного жюри фестиваля (как, собственно, и всегда);
- 20 сантиметров – такова высота статуэтки «Золотой медведь»;
- 24 года от роду самому молодому режиссеру фестиваля – это автор «Конца невинности» японец Кимура Шоко;
- 49 режиссеров-женщин представляют свои фильмы в программах фестиваля, что составляет 20% от общего количества режиссеров-участников;
- 65 минут длится самый короткий полнометражный фильм «В тени человека» (Египет);
- 900 минут длится самый длинный фильм фестиваля – британская документальная лента «История фильма: Одиссея» Марка Кузинса;
- 1200 человек работает на Берлинале (не считая многочисленных волонтеров);
- 1500 квадратных метров соответствующего коврового покрытия уйдет на красную фестивальную дорожку;
- 4000 журналистов освещают события фестиваля;
- 300 000 зрителей посетят просмотры фестиваля (хотя, судя по динамике, это цифра будет серьезно откорректирована в сторону увеличения).
Но не только сам фестиваль отличается эпическим размахом, но и некоторые из фильмов-конкурсантов. Из их числа и «Долина Белого оленя» неоднократного лауреата Берлианле китайца Ваня Цананя – его длительность составляет 188 минут (спасибо, хоть не 900, как у упомянутого несколькими строками выше британского документального фильма). Но сложность восприятия этой ленты обусловлена не только его длинной, но и разветвленностью повествовательной структуры и охватом обширного исторического пласта китайской истории. О сложности постановки говорит и тот факт, что роман-первооснову пытались экранизировать практически ведущие режиссеры современного китайского кинематографа, а сам Цанань работал над проектом с 2005 года. Только съемочный период ленты длился год, а еще год длился монтаж ленты под руководством китайской цензурыJ. И все равно это не позволило ленте избавиться от определенной громоздкости и запутанности, а жаль – по замыслу он мог бы встать в один ряд с такими кинематографическими монументами как, например, «Двадцатый век» Бернардо Бертолуччи.
Благо второй конкурсный фильм сегодняшнего дня – «Открытки из зоопарка» индонезийского режиссера Эдвина – был не в пример короче (95 минут). Правда, воспринимать его было  не многим проще из-за изрядной фрагментарности повествования и непроработанности ассоциативных связок между отдельными элементами рассказа. Впрочем, в этом нет ничего удивительного – сам режиссер признался на пресс—конференции в своем пристрастии именно к такого рода кинематографу. Так что лента интересна скорее набором некоторых познавательных сведений об обитателях зоопарка Джакарты (где, собственно, и разворачивается действие ленты) и как образец современного артхаузного производства. Фильм состоялся только благодаря тому, что Эдвин засветился на ряде «правильных» фестивалей и получил гранты от фондов при фестивалях в Турине, Роттердаме, Гетеборге, Санденсе и Каннах (ателье «Синефондансьйон»). Так что молодым украинским режиссерам стоит активно перенимать подобный опыт.
И по сложившейся традиции предлагаем вашему вниманию очередного берлинского медведя. На этот раз медведь уникальный – стоит он в западной части города, на улице миллионеров Курфюрстендамм. Больше в обозримых окрестностях других его собратьев обнаружить не удалось – наверное, легкомысленный настрой медведей не особо вяжется с зажиточным и чрезмерно респектабельным Ку-даммом.

 

Алексей Першко 15 февраля 2012


Имя:
25 июля 2021
Ваш отзыв

популярные новости


«Дюна» Дени Вильнева. Новый трейлер «Дюна» Дени Вильнева. Новый трейлер

Премьера – осенью.

24 июля 2021 0 204
Джон Сина в трейлере комедии «Друзья по отпуску» Джон Сина в трейлере комедии «Друзья по отпуску»

Звезда «Форсажа 9» уходит в отрыв.

22 июля 2021 0 409
Дэймон, Драйвер и Аффлек в трейлере «Последней дуэли» Дэймон, Драйвер и Аффлек в трейлере «Последней дуэли»

Первый трейлер новой работы Ридли Скотта.

20 июля 2021 0 761
Каннский кинофестиваль-2021: победители Каннский кинофестиваль-2021: победители

В Каннах раздали призы.

17 июля 2021 0 1526
Лесли Грейс получила роль Бэтгерл Лесли Грейс получила роль Бэтгерл

Дочь комиссара Гордона.

22 июля 2021 0 423