Сегодня в Киеве открывается фестиваль Docudays UA

Войти через
Регистрация
 
Сегодня в Киеве открывается фестиваль Docudays UA
 
Новости: Сегодня в Киеве открывается фестиваль Docudays UA

В Киеве фестиваль проводят уже десятый раз.


С 22 по 28 марта в столичном Доме кино и кинотеатре «Кинопанорама» пройдет 10-й Международный фестиваль документального кино о правах человека Docudays UA.

Фильмом-открытием станет бесплатная ироническая лента из Чехии «Твердыня» (2012). Режиссерами картины выступили Клара Тасовська и Лукаш Кокеш. Речь в фильме о Приднестровье или "музее тоталитаризма", где люди научились балансировать на грани существования в "несуществующей государстве" и стремлением в сторону ЕС.

Действие фильма разворачивается во время президентских выборов. Режиссеры анализируют «несуществующее государство» и правила жизни в ней. «Твердыня» стал наилучшим чешским фильмом на фестивале в Йиглаве.

В программе Docudays UA представлены такие картины:

«Английский хирург» – лента, снятая в украинской больнице, переполненной отчаявшимися пациентами и самодельным оборудованием, - является портретом нейрохирурга Генри Марша. В фильме "Английский хирург" была использована музыка Ника Кейва и Воррена Эллиса.

«Ай Вейвей: Ни о чем не жалей» – первая полнометражная лента о китайском художнике и активисте. В последнее время Ай Вэйвэй обращал внимание мирового сообщества не только благодаря творческим работам, но и благодаря политическим провокациям. С 2008 по 2010 год журналистка и режиссер Элисон Клеймен жила в Пекине, где ей удалось получить беспрецедентный доступ к Ай Вэйвэю. Клеймен снимала его во время работы и подготовки больших музейных выставок, снимала симейные сцены и столкновения с китайской властью.

«Голосуйте за меня, пожалуйста» - лента показывает третий класс начальной школы в городе Ухань (Центральный Китай). Здесь дети впервые сталкиваются с демократическими принципами в ходе эксперимента. Трое восьмилетних школьников соревнуются за место старосты класса. В ходе "предвыборной кампании" на них оказывают давление чрезмерно заботливые родители. Трое главных героев подходят к делу, используя различные методы: составление стратегии избирательной кампании, побуждения и предвыборные обещания.

«Хватит! К свободе» – лента о событиях, которые произошли в Беларуси в декабре 2010 года во время президентских выборов, о мирных демонстрациях белорусов после подсчета голосов.

«Аргентинский урок» - история восьми-девятилетнего мальчика, который медленно адаптируется в необычной культурной среде. Главным героем фильма является сын режиссера, который переезжает из Польши в Аргентину вместе со своей матерью, учительницей польского языка. Теперь Янек ходит в новую, аргентинскую школу, везде звучит язык, который он никогда еще не слышал. Вскоре он подружился с 11-летней девочкой, которая, сама еще будучи ребенком, вынуждена заботиться о семье.

«Бирма ВЖ: Репортаж из закрытой страны» – лента, снятая маленькими камерами, которыми вооружены видеожурналисты (ВЖ) в Бирме. Они являются тайными агентами, которые передают новости из этой закрытой страны, несмотря на угрозу заключения и пыток. Их материал незаконно перегоняют из Бирмы и транслируют через спутник.

Помимо выше представленных лент в рамках фестиваля будут три документальные ленты об Арабской весне. Они представляют собой три украинские премьеры, охватывающие три страны, где произошли революционные события: "Завтра было лучше" режиссера Хинде Бужемаа (Тунис), "Революционер поневоле" режиссера Шона МакАлистера повествует о событиях в Йемене начала революции, и норвежско-канадский фильм "Назад на площадь" режиссера Петра Лема о событиях в Египте.

Закроет фестиваль премьерный показ отреставрированной версии фильма Дзиги Вертова – «Одиннадцатый» (1928, Украинская ССР), в музыкальном сопровождении композитора Антона Байбакова.

«Одиннадцатый» - смонтирована из кадров советской кинохроники 1920-х годов документальная лента, рассказывающая о строительстве социализма в Украинской ССР. Это первый фильм, снятый Вертова в Украине. Одиннадцатый год советской власти - период индустриализации, возведения Днепровской ГЭС и других индустриальных гигантов. Режиссер умышленно решил обойтись без "круглых дат", чтобы избежать лишнего шума и официальных торжеств. Камера фокусируется только на главном - на работе, неутомимом строительстве новой социалистической действительности в Украине. 

Sushchenko 22 марта 2013
Комментарии
 
Имя
18 октября 2017
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные новости

‘Уличный боец’ – раунд 2.

Спустя 10 лет после первой экранной адаптации знаменитой игры «Уличный боец» с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли разрабатывается...

31 октября 2006

0
1395

"Черная пантера". Новый дублированный трейлер

Настало время африканского супергероя.

17 октября 2017

0
222

«Брама» в «Черные ночи»

Еще один фильм, созданный при поддержке Госкино Украины, примет участие в международном кинофестивале класса «А»

17 октября 2017

0
174

Да будет свет

Открыт прием заявок на участие в IV Международном кинофестивале «Свет»

17 октября 2017

0
114

«Патология» для взрослых от «Черного квадрата»

21 октября 2006 года единственный в Украине Театр импровизации „Черный квадрат” представляет в Доме художника спектакль «Патология».

19 октября 2006

0
2760