В медвежьей берлоге


Новости: В медвежьей берлоге

Очень часто Берлинский международный фестиваль упрекают в том, что он пытается угодить сразу всем. Но таковое стремление не всегда так уж и плохо: порой необходимы очень многие ингредиенты, чтобы приготовить правильное блюдо. Удастся ли это организаторам Берлинале 2012, покажут ближайшие дни.

Хотя рецепт «блюда» под названием «Берлинале» достаточно традиционен: в главной конкурсной секции все фильмы обязаны быть премьерными (в немецком ли масштабе, в европейском или мировом – не важно); секция «Форум» предлагает ленты экспериментального толка; предполагается, что в  «Панораме» показывают свежие работы уже состоявшихся режиссеров, а программу «Особых событий» составляет лично директор фестиваля Дитер Косслик. Входят в рецепт фестиваля и ингредиенты, предназначенные определенным возрастным категориям, например, Generation KPLUS и Generation 14Plus адресуются детям и подросткам, а «Кулинарное кино» - истинным гурманам (во всех областях). Остальные фестивальные секции посвящены либо отдельным жанрам, либо режиссеру или теме, либо свежим продуктам с немецкого рынка («Перспективы немецкого кино»).
Нюансировку вкусовых оттенков любого блюда обеспечивают специи под названием «звезды». И хотя немецкая кухня проста и неприхотлива, специи в ней все равно присутствуют: главной звездой нынешнего фестиваля считают Мерил Стрип, за плечами которой 35 лет безботоксного служения кинематографу и 17 номинаций на «Оскар». 14-го же февраля на показе в главном фестивальном зале ленты «Железная лента» Мерил Стрип будет вручен почетный «Золотой медведь» за вклад в кинематограф. Представила свой режиссерский дебют на Берлинале и Анжелина Жоли. И хотя с фестивалем имя актрисы связывается не впервые (она получила «Серебрянного медведя» в составе актерского ансамбля ленты Роберта де Ниро «Ложное искушение» в 2007 году), лично на фестивале она появилась впервые и именно для того, чтобы представить на суд публики свою ленту «В краю крови и меда»). Заметим, что после показа ленты стали активно обсуждаться как противоречивое (мягко говоря) изображение в фильме сербских солдат, так и некоторые эпизоды, которые навевают мысли о плагиате.
Но все главное блюдо фестиваля – это главный конкурс. Как это негласно заведено на фестивалях ранга Берлинского, главные деликатесы приберегаются на десерт, а на данный момент (11 февраля – 3-й день фестиваля), самыми заметными стали ленты «Цезарь должен умереть» ветеранов итальянского и мирового кино Витторио и Паоло Тавиани и фильм «Барбара» ведущего немецкого режиссера Кристиана Петцольда.
Братья Тавиани обратились к бессмертной драматургии Шекспира, но нашли для его пьесы «Юлий Цезарь» весьма нетривиальную трактовку. В этой простой по киноязыку, заключенные тюрьмы особого режима осуществляют постановку пьесы под руководством профессионального режиссера. Зритель заворожено наблюдает за тем, как сюжетные перипетии пьесы налагаются на судьбы «актеров», а участие в постановке коренным образом меняет их жизни: финальные титры ленты сообщают, что исполнитель роли Брута был помилован и продолжил свою актерскую карьеру, а многие его коллеги стали писателями. Очень хочется верить, что это не очередная мистификация.
Немец Петцольд снял внешне неброское, но весьма насыщенное аллюзиями, влияниями и мыслями кино под простым названием «Барбара». Лента, несущая на себе отпечаток творчества таких разных режиссеров как Ховард Хоукс («Иметь или не иметь» с Лорен Беколл и Хэмфри Богартом) и Райнер Вернер Фассбиндер («Торговец четырех времен года») (и щепотка Джона Франкенхаймера с его «Французским связным»), повествует об особой форме любви – к близким, родине и ее недавней истории (действие ленты разворачивается в 1980-м году на территории бывшей ГДР). Надо отдать должное не только тонкой режиссуре Петцольда, но и выстроенной на неуловимых нюансах актерской игре Нины Хосс и Рональда Церфельда, без которой фильм просто бы не состоялся.
Но человеческой натуре свойственно стремиться к чему-то большему, и Берлинале в этом смысле не исключение. Хотя что готовит нам день грядущий, неведомо никому и ничего – кроме нескольких названий фильмов и имен режиссеров;-). Так что, как говорится, будет хлеб – будет и песня…
И для затравки: всем известно, что символ Берлина – медведь. Поэтому он красуется и на гербе города, и в фестивальной символике. Пока мы предлагаем вашему вниманию фестивального медведя, а вскоре вас ожидает и его стрит-артовское воплощение. И не одно.
Алексей Першко 11 февраля 2012



Имя:
07 марта 2021
Ваш отзыв

популярные новости


Как стать пончарой! Как стать пончарой!

Елена Кравец и Александр Педан подарили свои голоса персонажам мультфильма “Пончары: Глобальное закругление”

03 марта 2021 0 386
Майкл Б. Джордан в трейлере боевика «Без жалости» Майкл Б. Джордан в трейлере боевика «Без жалости»

От режиссера «Гоморры».

05 марта 2021 0 261
Звезда «Убивая Еву» сыграет в фильме Скотта о Наполеоне Звезда «Убивая Еву» сыграет в фильме Скотта о Наполеоне

Джоди Комер+Хоакин Феникс.

03 марта 2021 0 394
4-е КИНОКО 4-е КИНОКО

Фестиваль кинооператорского искусства КИНОКО объявил даты проведения

04 марта 2021 0 324
Трейлер фантастической комедии «Сила Грома» Трейлер фантастической комедии «Сила Грома»

Маккарти и Спенсер в фильме от режиссера «Искусственного интеллекта».

04 марта 2021 0 311