В медвежьей берлоге

Войти через
Регистрация
 
В медвежьей берлоге
 
Новости: В медвежьей берлоге

Очень часто Берлинский международный фестиваль упрекают в том, что он пытается угодить сразу всем. Но таковое стремление не всегда так уж и плохо: порой необходимы очень многие ингредиенты, чтобы приготовить правильное блюдо. Удастся ли это организаторам Берлинале 2012, покажут ближайшие дни.

Хотя рецепт «блюда» под названием «Берлинале» достаточно традиционен: в главной конкурсной секции все фильмы обязаны быть премьерными (в немецком ли масштабе, в европейском или мировом – не важно); секция «Форум» предлагает ленты экспериментального толка; предполагается, что в  «Панораме» показывают свежие работы уже состоявшихся режиссеров, а программу «Особых событий» составляет лично директор фестиваля Дитер Косслик. Входят в рецепт фестиваля и ингредиенты, предназначенные определенным возрастным категориям, например, Generation KPLUS и Generation 14Plus адресуются детям и подросткам, а «Кулинарное кино» - истинным гурманам (во всех областях). Остальные фестивальные секции посвящены либо отдельным жанрам, либо режиссеру или теме, либо свежим продуктам с немецкого рынка («Перспективы немецкого кино»).
Нюансировку вкусовых оттенков любого блюда обеспечивают специи под названием «звезды». И хотя немецкая кухня проста и неприхотлива, специи в ней все равно присутствуют: главной звездой нынешнего фестиваля считают Мерил Стрип, за плечами которой 35 лет безботоксного служения кинематографу и 17 номинаций на «Оскар». 14-го же февраля на показе в главном фестивальном зале ленты «Железная лента» Мерил Стрип будет вручен почетный «Золотой медведь» за вклад в кинематограф. Представила свой режиссерский дебют на Берлинале и Анжелина Жоли. И хотя с фестивалем имя актрисы связывается не впервые (она получила «Серебрянного медведя» в составе актерского ансамбля ленты Роберта де Ниро «Ложное искушение» в 2007 году), лично на фестивале она появилась впервые и именно для того, чтобы представить на суд публики свою ленту «В краю крови и меда»). Заметим, что после показа ленты стали активно обсуждаться как противоречивое (мягко говоря) изображение в фильме сербских солдат, так и некоторые эпизоды, которые навевают мысли о плагиате.
Но все главное блюдо фестиваля – это главный конкурс. Как это негласно заведено на фестивалях ранга Берлинского, главные деликатесы приберегаются на десерт, а на данный момент (11 февраля – 3-й день фестиваля), самыми заметными стали ленты «Цезарь должен умереть» ветеранов итальянского и мирового кино Витторио и Паоло Тавиани и фильм «Барбара» ведущего немецкого режиссера Кристиана Петцольда.
Братья Тавиани обратились к бессмертной драматургии Шекспира, но нашли для его пьесы «Юлий Цезарь» весьма нетривиальную трактовку. В этой простой по киноязыку, заключенные тюрьмы особого режима осуществляют постановку пьесы под руководством профессионального режиссера. Зритель заворожено наблюдает за тем, как сюжетные перипетии пьесы налагаются на судьбы «актеров», а участие в постановке коренным образом меняет их жизни: финальные титры ленты сообщают, что исполнитель роли Брута был помилован и продолжил свою актерскую карьеру, а многие его коллеги стали писателями. Очень хочется верить, что это не очередная мистификация.
Немец Петцольд снял внешне неброское, но весьма насыщенное аллюзиями, влияниями и мыслями кино под простым названием «Барбара». Лента, несущая на себе отпечаток творчества таких разных режиссеров как Ховард Хоукс («Иметь или не иметь» с Лорен Беколл и Хэмфри Богартом) и Райнер Вернер Фассбиндер («Торговец четырех времен года») (и щепотка Джона Франкенхаймера с его «Французским связным»), повествует об особой форме любви – к близким, родине и ее недавней истории (действие ленты разворачивается в 1980-м году на территории бывшей ГДР). Надо отдать должное не только тонкой режиссуре Петцольда, но и выстроенной на неуловимых нюансах актерской игре Нины Хосс и Рональда Церфельда, без которой фильм просто бы не состоялся.
Но человеческой натуре свойственно стремиться к чему-то большему, и Берлинале в этом смысле не исключение. Хотя что готовит нам день грядущий, неведомо никому и ничего – кроме нескольких названий фильмов и имен режиссеров;-). Так что, как говорится, будет хлеб – будет и песня…
И для затравки: всем известно, что символ Берлина – медведь. Поэтому он красуется и на гербе города, и в фестивальной символике. Пока мы предлагаем вашему вниманию фестивального медведя, а вскоре вас ожидает и его стрит-артовское воплощение. И не одно.
Алексей Першко 11 февраля 2012
Комментарии
 
Имя
18 октября 2017
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

популярные новости

Джеймс Эллрой вновь на экране

В относительно ближайшем будущем очередное произведение Джеймса Эллроя будет перенесено на экран. Произведение называется «Белый джаз», а...

01 ноября 2006

0
1272

Только во Львове

Завершились съемки авантюрной комедии Александра Березаня «Благородные бродяги»

18 октября 2017

0
135

Сломя голову в Польшу

Созданный при поддержке Госкино Украины полнометражный фильм «Сломя голову» вошел в конкурсную программу «Операторский дебют»...

18 октября 2017

0
134

"Черная пантера". Новый дублированный трейлер

Настало время африканского супергероя.

17 октября 2017

0
325

‘Уличный боец’ – раунд 2.

Спустя 10 лет после первой экранной адаптации знаменитой игры «Уличный боец» с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли разрабатывается...

31 октября 2006

0
1472