Фрэнсис Форд Коппола


Francis Ford Coppola
Дата рождения:
07 апреля 1939

Рейтинг персоны

7 / 10
Ваша оценка: —
Голосов: 3

Биография

Американский режиссер, сценарист, продюсер и композитор.

Родился в Детройте, Мичиган, США. Один из выдающихся мастеров мирового кинематографа. Френсис из итало-американской семье (отец – композитор Кармине Коппола). После обучения в Университете Хофстра (факультет драматического искусства) в 1962 году поступил на работу ассистентом к режиссеру Роджеру Корману.

Его первой действительно режиссерской работой стал фильм ужасов "Безумие 13". В 1966 году поставил молодежную комедию "Ты теперь большой мальчик" (1966), сравнительный успех которой позволил ему получить права на экранизацию весьма популярного мюзикла "Радуга Финиана" (1968). В 1969 году при поддержке Джорджа Лукаса создает компанию "American Zoetrope", основным направлением работы которой стала помощь молодым и талантливым кинематографистам. Успех "Людей дождя" (1969) у критики и премия "Оскар", полученная в 1971 году Копполой за сценарий к фильму Франклина Шеффнера "Паттон", принесли Копполе известность.

В Голливуде заговорили о подающем надежды молодом таланте. Чиновники киностудии "Парамаунт" в 1971 предложили Копполе постановку фильма по бестселлеру Марио Пьюзо "Крестный отец". Книга Копполе не понравилась и, скрепя сердце, он согласился взяться за этот, по его мнению, развлекательный проект, в надежде закрепиться в Голливуде в случае его успеха в кинопрокате. На главную роль Дона Корлеоне был приглашен Марлон Брандо, на роль же его сына, Майкла студийные чиновники предлагали популярных молодых актеров Джека Николсона и Берта Рейнолдса. Копполе, справедливо считавшему, что итальянца должен играть итальянец (против выбора Брандо он, конечно же, сделать ничего не мог), удалось настоять на кандидатуре никому не известного 28-летнего театрального актера Аль Пачино, игравшего в большом кино всего дважды.

Выйдя на экраны в 1972 году -  "Крестный отец" стал одним из самых кассовых фильмов всех времен, обладателем трех премий "Оскар" (за лучший фильм, лучшую мужскую роль для Брандо и лучший адаптированный сценарий для Копполы) и одним из выдающихся произведений искусства 20 века.

Следующая работа Копполы "Разговор" (1974), драма о специалисте по прослушиванию, отразила страхи рядового американца перед государственной системой. "Разговор" получил Золотую Пальмовую Ветвь на Каннском кинофестивале. Сразу же после окончания его съемок Коппола берется за продолжение "Крестного отца". Скорее всего, причиной стали не уговоры чиновников "Парамаунт", стремящихся заработать на популярности первой части, а вызов режиссера бытовавшему мнению, что продолжение не может быть на уровне оригинала.

По сравнению с первой частью "Крестного отца" Коппола меняет структуру фильма. Результат превзошел все ожидания. По отзывам прессы вторая часть "Крестного отца" (1974) получилась даже лучше первого фильма, хотя в кинопрокате она прошла менее удачно, чем первая часть, зато получает шесть "Оскаров": из них – продюсер за лучший фильм, и сам Коппола – 2 статуэтки, за лучшую режиссуру и лучший сценарий. Это – пик его славы.

В 1975 студия "Парамаунт" объявляет о начале работы над проектом "Апокалипсис сегодня", продюсером, автором сценария и режиссером которого выступает Фрэнсис Форд Коппола. В мае 1979 Коппола привозит законченный "Апокалипсис сегодня" на кинофестиваль в Канны. Фильм вызывает ошеломительные отзывы и получает Золотую Пальмовую Ветвь.

Поставив подряд четыре этапных фильма в 1970-х, в 1980-е Коппола продолжает снимать фильмы, но создается впечатление, что режиссер утратил контакт с реальностью, остался существовать в своем авторском мире, чуждом новаторских "течений" кинематографа. Все его кинокартины, снятые в тот период профессиональны, но лишены свежести, оригинальности и актуальности. Лучшей работой Копполы того периода, вероятно, является "Бойцовая рыбка" (1983), мастерская стилизация под "бунтарские" киноленты 1950-х. Позднее выходят такие фильмы как "Клуб Коттон" (1984) и "Пегги Сью выходит замуж" (1986).

В конце 1980-х Коппола возвращается к прославившему его эпосу "Крестный отец" и начинает работу над его третьей частью. "Крестный отец - 3" (1990, шесть номинаций на "Оскар", включая номинации на лучший фильм года и лучшего режиссера) несмотря на размах постановки и впечатляющие актерские работы, получился чересчур затянутым и тяжеловесным.

В 1992 Коппола экранизирует роман Брэма Стокера "Дракула", сделав акцент не на ужасах, а на трагической линии любви. Комедия "Джек" (1996), основанная на любопытном сюжете о мальчике, который взрослеет в десятки раз быстрее, чем другие, имела ограниченный успех в кинопрокате.

Добившись успеха сам, Ф. Коппола принял непосредственное участие в становлении большого числа молодых актеров, в числе которых голливудские суперзвезды современности: Микки Рурк, Том Круз, Патрик Суэйзи, Роб Лоу, Кристофер Пенн, Мэтт Диллон и племянник Копполы - Николас Кейдж.

Вклад Френсиса Форда Копполы в развитие мирового кинематографа переоценить невозможно уже сегодня, при этом останавливаться на достигнутом Коппола явно не собирается, продолжая активно работать по всем кинематографическим направлениям.

Дочь Копполы, София, пошла по пути отца. Ее дебютная картина "Девственницы-самоубийцы" произвела на публику неизгладимое впечатление, а последовавшие затем "Трудности перевода" подтвердили статус Софии Копполы как талантливого режиссера.





Имя:
27 ноября 2020
Ваш отзыв