Вернер Херцог

Войти через
Регистрация
 

Вернер Херцог
 
Вернер Херцог (Werner Herzog)
Дата рождения: 05 сентября 1942 1942-09-05
Биография
 

Немецкий режиссер, сценарист и продюсер.

Родился в Мюнхене, Германия. Настоящее имя — Стипетич Вернер.

Дет­ство провел в горной деревушке в Верхней Баварии. Жизнь среди ди­кой природы оказала сильное влия­ние на личность и мировосприятие Xерцога, наложив отпечаток на его твор­чество. После развода родителей Вернер переехал с матерью в Мюнхен, где посещал гимназию, а с 1956 г. путе­шествовал по Югославии и Греции, работал сварщиком на металлообра­батывающем предприятии.

Сдав в 1961 г. экзамены на аттестат зрелос­ти, он увлекается кинематографом, снимает в 1962 г. свою первую короткометраж­ную ленту "Геракл", а в следующем основывает собственную киноком­панию "Вернер Херцог Фильмпро-дукцион". В это же время в погоне за экзотикой он много путешеству­ет, посещает Мексику, Америку, что не мешает ему изучать историю, литературу и театроведение в Мюн­хене и Питтсбурге, публиковать статьи о кино в журнале " Фильм -студио", заниматься литературным трудом.

В 1964 г. его сценарий "Знак ог­ня" получает приз Карла Майера, а через два года Xерцог создает ленту "Бес­примерная защита твердыни немец­кого креста" (1966), своеобразный этюд к своему будущему дебюту в игровом кино "Знаки жизни" (1967, "Серебряный медведь" на МКФ в Берлине, 1968), который он снимает в Греции. Там же он создает коротко­метражный фильм "Последнее сло­во" (1968), отмеченный Главным призом в Оберхаузене.

В 1967-1968 гг. под различными псевдонимами Xерцог выигрывает три приза литературного конкурса Ба­варского радиовещания. В 1968—1970 гг. во время пребы­вания в Сахаре он снимает фильм "Фата Моргана", показывающий картины времен заката цивилиза­ции и призывающий к доисторичес­кому единству человека и природы. Эта лента заслуженно принесла Xерцогу репутацию "поэта камеры".

С фильмом "Агирра гнев божий", созданном в 1972 г. в Перу, Херцогу впервые удается попытка выхода к широкой публике благодаря учас­тию в картине международной ки­нозвезды Клауса Кински.

В 70-е годы большинству фильмов Вернера Херцога сопутствовал успех. Помимо "Агирры" наиболее значительными работами режиссера этого времени стали ленты "Фитцкарральдо", "Каждый за себя и Бог против всех", "Сердце из стекла", "Носферату - призрак ночи". "Каждый за себя и Бог против всех" получил специальную премию жюри на Каннском фестивале, "Фицкарральдо" - приз Каннского кинофестиваля, приз международного католического кинобюро на кинофестивале в Сан-Себастьяне. Кинематограф Херцога зрелищный, с элементами мистики. Типичная сюжетная линия - встреча представителей разных цивилизаций, столкновение мира романтизма и мира рациональности, природы и цивилизации.

В 1983 году в Австралии Xерцог играет в фильме Пауля Кокса "Человек цветов". В своей картине 1984 года "Там, где мечтают зеленые муравьи" режиссер возвращается к критике цивилизации, рассказывая об австралийских аборигенах и их эксплуатации американским урановым концерном.

В 1985 году Вернер Херцог инсценирует в Болонье оперу "Доктор Фауст", в 1987 году в Бейруте – "Лоэнгрин", в 1991 в Катанье – "Волшебную флейту".

Херцог в течение целого десятилетия (1991—2001) снимал только документальные ленты — о различных необычных событиях и об отдаленных, малоизвестных уголках Земли. 

В 2001 году, поселившись в Лос-Анджелесе, Херцог вернулся к игровому кино. Среди его новых фильмов такие картины как "Непобедимый" (2001), "Спасительный рассвет" (2006), "Плохой лейтенант"(2009). К вершинам кинодокументалистики Херцога можно отнести документальные проекты американского периода — "Человек-гризли" (2005) и "Встречи на краю света" (2007, номинация на "Оскар").

Рейтинг персоны   |   Ваша оценка:
0 / 10 Голосов:
Комментарии
 
Имя
20 мая 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы



fk tw