Жаньке Дзя


Zhangke Jia

Рейтинг персоны

0 / 10
Ваша оценка: —
Голосов: 0

Биография

Режиссёр, сценарист, продюсер, оператор.

Место рождения: Фэньян, Шаньси, Китай.

После школы учился в киноакадемии Пекина. Там он работает сначала над короткометражными фильмами, как это обычно бывает у кинорежиссёров, а потом идёт в большое кино. Одна из короткометраже была документальной, для съемок он привлекал и свои собственные средства. Полнометражный дебют режиссёра сразу же привлек к нему внимание. Это была драма “Сяошань возвращается домой” (1995), которая получила несколько наград, в том числе на кинофестивале в Гонконге. Тематическое направление в работах Цзя Чжанкэ приняло формы еще на этапе его короткометражных студенческих работ. В сюжете чаще всего разбираются некие социально важные проблемы, драма быта простых граждан. Считается представителем так называемого “Шестого поколения” в китайском кинематографе, куда входят Ван Сяошуай, Чжан Юань, Лоу Е.

В 1997 году режиссёр выпускает свою короткометражку “Du Du”. Фильм был экспериментальный, про него мало кто знает, снят он без сценария и является технически своеобразным.

Третья полнометражная лента (“Платформа”), снятая в 2000 году, подарила постановщику музу в лице актрисы Чжао Тао. После этой ленты, принесшую режиссёру еще более широкую популярность, она снимается во всех его фильмах. “Платформа” стала первым из фильмов такой себе неформальной трилогии о переходе Китайского государства в более современные, революционные реалии, открытость для западного мира. В триптих вошли “Вор-карманник” (1997) и “Неизведанные радости” (2002). Ни одну из этих лент официально не выпустили на территории Китая, не считая разве что пиратских DVD.  

Начиная с 2001 года, режиссёр работает исключительно с цифровыми камерами. Первой работой стала малоизвестная короткометражка, а первым полнометражным фильмом “Неизведанные радости”. В 2004 году на экраны вышла кинокартина “Мир”, которую уже официально одобрило со своей стороны правительство КНР. Это дает режиссеру больше возможностей, в том числе посылать свои работы за рубеж на кинофестивале. Там фильмы китайца, что стало для Китая приятной неожиданностью, принимают тепло. Экспериментальная драма “Натюрморт” в 2006 году получает Золотого льва на Венецианском кинофестивале. Там же, но уже в следующем году он получает еще одного Золотого льва за документалку “Прикосновение”. В 2013 году его остросоциальная драма “Прикосновение греха” получает Золотую пальмовую ветвь на международном кинофестивале в Ваннах.




Имя:
24 июня 2021
Ваш отзыв